Какой прицеп лучше — с тентом или пластиковой крышкой? — журнал За рулем

Какой прицеп лучше — с тентом или пластиковой крышкой?

Сравнение прицепов с тентом и пластиковой крышкой. Какой лучше сделать тент для своего прицепа. Разновидности материалов ПВХ. Разновидности конструкций прицепов для тента. Разновидности моделей прицепов с пластиковыми крышками.

Прицепы с тентом.

От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля может различаться по высоте, размеру или форме. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящий по размерам тент в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.

Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.
Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.
Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.

Материалы тента ПВХ.

Пример производителей качественных тканей ПВХ — Sioen (Бельгия), Hanwha (Южная Корея) или «Ручайка» (Беларусь) плотностью 630 или 650 гр./м2. Sioen из предлагаемых марок тканей наиболее прочная и качественная, а «Ручайка» соотносима по качеству с тканью Hanwha, но при этом отличается более интересной ценой.

Основные преимущества ПВХ:
  • высокая эластичность;
  • стойкость к температурным перепадам;
  • небольшой вес позволяет монтировать тенты в одиночку;
  • водонепроницаемость;
  • прочность;
  • долговечность.
Различают несколько способов фиксации:
Бескаркасное полотно натягивается на агрегат и крепится за приваренные к бортам крючки резиновой или простой веревкой, продетой через люверсы.
Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя.
Каркасная конструкция оснащается специальными скобами, которые продеваются через люверсы. Затем сквозь скобы пропускается трос. Плюс заключается в оснащении системой безопасности в виде навесного замка на концах троса.
Для погрузки в тент могут быть включены клапаны с любой стороны прицепа: сзади, спереди и боковых сторон. Также возможно включение в тент вентиляционных клапанов со шторами для транспортировки животных.
Возможно включение в тент смотровых окон из прозрачной пленки ПВХ, если требуется визуальный контроль за содержимым кузова.
Тент для прицепа с каркасом может иметь совершенно разную форму, большой популярностью пользуются как прямоугольные конструкции, так и с обтекаемыми скосами, а также конструкция в форме домика.
Прямоугольная конструкция необходима для расширения максимального объема, а обтекаемые скосы часто применяются, когда для прицепа необходимо сделать небольшое повышение аэродинамики. Двухскатная конструкция с крышей в форме домика удобна для избежания скапливания снега и воды.

Прицепы с пластиковыми крышками.

Жесткий кофр, или крышка, крепится шарнирным способом с замочными петлями.
Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.
Преимущества:

  • пластиковый верх защищает перевозимый груз от кражи;
  • на кузове предусмотрен более надежный замок, вскрыть который намного сложнее, чем снять мягкий тент;
  • отсутствие фиксирующих ремней экономит время подготовке к поездке;
  • пластиковые конструкции обладают лучшими аэродинамическими свойствами;
  • практически устраняется эффект парусности;
  • обладают более привлекательным внешним видом.
Основными минусами прицепов с пластиковыми крышками считают:
  • высокая стоимость готового заводского изделия;
  • у покупателей почти нет возможности заказать индивидуальный проект (все крышки типовые);
  • герметичность крышки не позволяет перевозить под ней живой груз (растения, животных и пр.
Популярные модели
Сделать крышку из пластика своими руками практически невозможно, поскольку для этого требуется специальное оборудование. Потому подобные решения нужно покупать у проверенных производителей.
Сталкер
Выпускается в нескольких модификациях. Самая доступая версия за 285 тысяч рублей с рессорной подвеской, и полной массой 750 кг. Внутренние размеры составляют 3540х1300х1350 мм. Выглядит даже лучше, чем многие автомобили.
Вектор Лав 81012А
Одноосный автоприцеп с оцинкованными бортами и самосвальной функцией. Предназначен для снегоходов и мототехники при грузоподъемности в 455 килограмм. Высота от днища до крышки составляет 1,5 метра. Отличное качество сборки и минимум проблем. За него производитель просит около 118 тысяч рублей.
Respo M35L
Востребованный одноосный прицеп на рессорной подвеской с полной массой 750 кг. Ориентирован на перевозку квадроциклов и снегоходов. Крышка высокая и прочная, выполнена из термопластика. Стоит 225 тысяч рублей.
Трейлер 829450
Это одноосный оцинкованный прицеп с полимерной крышкой в комплекте. Грузоподъемность составляет 415 кг, а высота от днища до верха крышки 1,5 метра. Очень удобный и сравнительно недорогой вариант за 110 тысяч рублей.
Крепыш
Также выпускается с полимерным верхом. Имеет компактные размеры, но обладают повышенной вместительностью груза. Поднимает на себе до 554 килограмм. Высота борта составляет 0,75 м без учета крышки. Его длина всего 1,85 м. Зато стоит Крепыш около 65 тысяч рублей.
Очень много достойных вариантов предлагает компания МЗСА.

Также для своего обычного прицепа возможно отдельно купить готовую крышку из полимерных материалов. То есть не обязательно покупать новый или б/у автоприцеп, чтобы опробовать возможности жесткого верха.

Заключение.
Объективно пластиковые крышки дают множество преимуществ. Пусть они дороже обычных автоприцепов с тентом, но порой лучше переплатить на безопасность и надежность. Выбор за вами.
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...