Какой прицеп лучше - с тентом или пластиковой крышкой?

Сравнение прицепов с тентом и пластиковой крышкой. Какой лучше сделать тент для своего прицепа. Разновидности материалов ПВХ. Разновидности конструкций прицепов для тента. Разновидности моделей прицепов с пластиковыми крышками.

<h3>Прицепы с тентом.</h3><p>От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля может различаться по высоте, размеру или форме. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящий по размерам тент в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.</p><div>Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.</div><div><br /></div><div>Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.</div><div><br /></div><div>Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.</div><div><br /></div><p><b>Материалы тента ПВХ.</b></p><p>Пример производителей качественных тканей ПВХ — Sioen (Бельгия), Hanwha (Южная Корея) или «Ручайка» (Беларусь) плотностью 630 или 650 гр./м2. Sioen из предлагаемых марок тканей наиболее прочная и качественная, а «Ручайка» соотносима по качеству с тканью Hanwha, но при этом отличается более интересной ценой.</p><div><b>Основные преимущества ПВХ:</b></div><div><ul><li>высокая эластичность;</li><li>стойкость к температурным перепадам;</li><li>небольшой вес позволяет монтировать тенты в одиночку;</li><li>водонепроницаемость;</li><li>прочность;</li><li>долговечность.</li></ul></div><div><br /></div><div><b>Различают несколько способов фиксации:</b></div><div><br /></div><div><b>Бескаркасное полотно</b> натягивается на агрегат и крепится за приваренные к бортам крючки резиновой или простой веревкой, продетой через люверсы.</div><div><br /></div><div>Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя. </div><div><br /></div><div><br /></div><div><b>Каркасная конструкция</b> оснащается специальными скобами, которые продеваются через люверсы. Затем сквозь скобы пропускается трос. Плюс заключается в оснащении системой безопасности в виде навесного замка на концах троса.</div><div><br /></div><div><br /></div><div>Для погрузки в тент могут быть включены клапаны с любой стороны прицепа: сзади, спереди и боковых сторон. Также возможно включение в тент вентиляционных клапанов со шторами для транспортировки животных.</div><div><br /></div><div><br /></div><div>Возможно включение в тент смотровых окон из прозрачной пленки ПВХ, если требуется визуальный контроль за содержимым кузова.</div><div><br /></div><div><br /></div><div><a href="https://tentunas.ru/pricepa.html"><a href="https://tentunas.ru/pricepa.html">Тент для прицепа</a></a> с каркасом может иметь совершенно разную форму, большой популярностью пользуются как <b>прямоугольные конструкции</b>, так и с <b>обтекаемыми скосами</b>, а также <b>конструкция в форме домика</b>.</div><div><br /></div><div><br /></div><div>Прямоугольная конструкция необходима для расширения максимального объема, а обтекаемые скосы часто применяются, когда для прицепа необходимо сделать небольшое повышение <a href="https://www.zr.ru/content/articles/377940-aerodinamika_pricepov_zona_turbulentnosti/">аэродинамики</a>. Двухскатная конструкция с крышей в форме домика удобна для избежания скапливания снега и воды. </div><div><br /></div><h3>Прицепы с пластиковыми крышками.</h3><div>Жесткий кофр, или крышка, крепится шарнирным способом с замочными петлями.</div><div><br /></div><div>Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.</div><div><br /></div><div><b>Преимущества:</b></div><div><b><br /></b></div><div><ul><li>пластиковый верх защищает перевозимый груз от кражи;</li><li>на кузове предусмотрен более надежный замок, вскрыть который намного сложнее, чем снять мягкий тент;</li><li>отсутствие фиксирующих ремней экономит время подготовке к поездке;</li><li>пластиковые конструкции обладают лучшими аэродинамическими свойствами;</li><li>практически устраняется эффект парусности;</li><li>обладают более привлекательным внешним видом.</li></ul></div><div><br /></div><div><b>Основными минусами</b> прицепов с пластиковыми крышками считают:</div><div><br /></div><div><ul><li>высокая стоимость готового заводского изделия;</li><li>у покупателей почти нет возможности заказать индивидуальный проект (все крышки типовые);</li><li>герметичность крышки не позволяет перевозить под ней живой груз (растения, животных и пр.</li></ul></div><div><br /></div><div><br /></div><div><b>Популярные модели</b></div><div>Сделать крышку из пластика своими руками практически невозможно, поскольку для этого требуется специальное оборудование. Потому подобные решения нужно покупать у проверенных производителей.</div><div><br /></div><div><br /></div><div><b>Сталкер</b></div><div>Выпускается в нескольких модификациях. Самая доступая версия за 285 тысяч рублей с рессорной подвеской, и полной массой 750 кг. Внутренние размеры составляют 3540х1300х1350 мм. Выглядит даже лучше, чем многие автомобили.</div><div><br /></div><div><b>Вектор Лав 81012А</b></div><div>Одноосный автоприцеп с оцинкованными бортами и самосвальной функцией. Предназначен для снегоходов и мототехники при грузоподъемности в 455 килограмм. Высота от днища до крышки составляет 1,5 метра. Отличное качество сборки и минимум проблем. За него производитель просит около 118 тысяч рублей.</div><div><br /></div><div><br /></div><div><b>Respo M35L</b></div><div>Востребованный одноосный прицеп на рессорной подвеской с полной массой 750 кг. Ориентирован на перевозку квадроциклов и снегоходов. Крышка высокая и прочная, выполнена из термопластика. Стоит 225 тысяч рублей.</div><div><br /></div><div><br /></div><div><br /></div><div><b>Трейлер 829450</b></div><div>Это одноосный оцинкованный прицеп с полимерной крышкой в комплекте. Грузоподъемность составляет 415 кг, а высота от днища до верха крышки 1,5 метра. Очень удобный и сравнительно недорогой вариант за 110 тысяч рублей.</div><div><br /></div><div><br /></div><div><b>Крепыш</b></div><div>Также выпускается с полимерным верхом. Имеет компактные размеры, но обладают повышенной вместительностью груза. Поднимает на себе до 554 килограмм. Высота борта составляет 0,75 м без учета крышки. Его длина всего 1,85 м. Зато стоит Крепыш около 65 тысяч рублей.</div><div><br /></div><div>Очень много достойных вариантов предлагает компания МЗСА. </div><div><br /></div>Также для своего обычного прицепа возможно отдельно купить готовую крышку из полимерных материалов. То есть не обязательно покупать новый или б/у автоприцеп, чтобы опробовать возможности жесткого верха.<div><br /></div><div><br /></div><div><b>Заключение.</b></div><div>Объективно пластиковые крышки дают множество преимуществ. Пусть они дороже обычных автоприцепов с тентом, но порой лучше переплатить на безопасность и надежность. Выбор за вами.</div><div><br /></div>

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в