Прокатиться на болиде Формула 1. Как исполнить мечту! — журнал За рулем

Прокатиться на болиде Формула 1. Как исполнить мечту!

Вот каково это управлять болидом Формулы 1, самый эмоциональный драйв в моей жизни! Сегодня мне удалось осуществить заветную мечту ! В этой статье поделюсь своим опытом, как я пилотировал Формулу 2 и настоящий болид Формула 1 во Франции на гоночном треке — от теории к практике: эмоции, дым резины, траектории, вынос на обочину и сумасшедшее ускорение...
Мечты сбываются, ВИДЕО >>> https://www.youtube.com/watch?v=AyXuawXNuL8&t Часть читателей — азартных любителей этих престижнейших автогонок, — наверное, иронично улыбнется. Это как, — «пилотировал», как сумел? Тайком пробрался в боксы «конюшни» «Макларена» или на свободном заезде залез в кокпит под видом Льюиса Хэмилтона? Нет, всё и прозаичней, и удивительней одновременно. Я долгое время шел к этой мечте — сесть за руль болида «Формулы-1». Мною двигало не тщеславие, не зависть фаната-болельщика, а вполне нормальное для мужчины желание, увидев что-либо экстремальное, испытать это самому. В моем случае — те фантастические чувства и ощущения, которые переживает пилот во время гонки. Конечно, не в полной мере, — для этого нужно принять участие в Гран-при, но нечто похожее… А если чего-то очень сильно хочешь, то рано или поздно твое желание сбудется. И мое сбылось — примерно две недели назад я оказался на автодроме Маньи-Кур, что неподалеку от французского города Невер. Какое то время назад  здесь проводились Гран-при Франции. Сначала — инструктаж Что это за люди, которые управляют суперскоростными (сложными, современными, дорогими…) болидами Формула 1? Теперь мне представилась возможность приоткрыть завесу этой тайны, на некоторое время став одним из них. Но сначала… Я попал в небольшую группу ребят из разных стран — Швейцарии, Испании, Италии... Все — с переводчиками. Нас встретила целая команда — инструкторы, механики, маршалы (обслуживающий персонал), гонщики… Конечно, они были профессионалами ультракласса. Нам дали возможность позавтракать, и повели на инструктаж. Еще бы, пилотировать болид «Формулы-1» — это целая наука; назвать ее простой язык не повернется, и за короткое время нас попытались познакомить хотя бы с азами сей премудрости, терпеливо объясняя точки ускорения, торможения, траектории и т.д. Пожалуйте в кокпит! Потом настало время практики — очень волнующий момент. Для ознакомления с трассой группу посадили на микроавтобус и провезли по трассе, давая указания, где нужно притормаживать, где можно ускориться, как нужно заходить в повороты... Но когда же за руль? Вначале нужно было попробовать себя за рулем болида «Формулы-2». Машину этого класса тоже очень непросто пилотировать, — один раз я заглох, дважды развернуло… — и за три сессии заезда предстояло пройти путь, на который у профессиональных гонщиков уходят долгие годы. И то, что не проехал гладко, (там, где надо было входить в поворот на третьей передаче, например, я входил на второй) вполне объяснимо и простительно. Однако, и этот час на автодроме дал мне возможность прочувствовать машину, «пощупать» настоящую гоночную трассу и, в определенной степени, обрести некоторую уверенность для того, чтобы совсем скоро пересесть за руль болида «Формулы-1». Мощность и скорость После обеда состоялся второй инструктаж, теоретическая часть по Формуле-1, — еще больше информации и различных нюансов. И вот — сбывается детская мечта: сейчас я сяду в кокпит самой престижной машины в мире автогонок. Тип двигателя — V10. Мощность болида — 720 л.с. на 560 килограммов веса, двигатель развивает 18.000 об/мин. Уже только от осознания этого адреналин начинает зашкаливать. 0–100км/ч болид Ф-1 набирает чуть более, чем за секунду, 50–250км/ч около 4 секунд. Перед тем, как выпустить на трассу, его долго готовят: прогревают резину — ее рабочая температура более 60 градусов, двигатель, проводят сложные тесты и настройки… На всё это ушло едва ли не полдня. Втиснуться в фигурное сиденье мегамощного «Ягуара», которое изготавливается под каждого пилота индивидуально и полностью повторяет формы тела, очень непросто. Кажется, кости трещат. Кокпит очень тесный… Ладно, игра стоит свеч! Меня, такое ощущение, намертво пристегивают ремнями. Выкатываем на трассу. Мотор заводят с помощью отдельного стартера. Это вам не ключик в замке зажигания повернуть… Поехали! От ускорения и скорости, действительно, захватывает дух. Мозг не успевает анализировать информацию, а ты сам не успеваешь моргнуть, в буквальном смысле, а болид уже пролетел огромное расстояние. Перед глазами, размазавшись, проносятся зелень травы, небо с редкими облаками, черное полотно трека… В какой-то момент кажется, что вписаться в поворот невозможно. Однако, у болида Формулы-1 большая прижимная сила около 2500кг. В виражи он входит очень уверенно, нужно только привыкнуть к его стремительности, лепесткам, множеству кнопок на руле и всем другим особенностям машины и техники вождения. Конус? В сторону! Забегая вперед, скажу, что на прямом участке, немного освоившись с управлением, я развил скорость 240 км/ч. Это был своего рода рекорд в нашей группе… Средний диапазон оборотов моего Ягуара — 12–14 тысяч. К слову, двигатель работает настолько громко, что без берушей пилотировать машину, наверное, вообще невозможно. Сумасшедшее ускорение, головокружительные траектории, просто дикие обороты! Эти ощущения трудно передать словами, нужно самому сесть в кресло пилота и почувствовать за спиной 720 лошадей. Скорость — скоростью, но и тормоза у F1 тоже сверхтехнологичные… 100–0км/ч болид останавливается за 1.4 секунды, тормозной путь — около 17 метров. При таком торможении пилот испытывает перегрузки около 5G. На одном из виражей автодром Маньи-Кур — не вписываюсь в траекторию и сбиваю конус. На панели руля мгновенно начинают мигать сигналы, мне дистанционно отключают четыре скорости, и вот уже техники машут флажком — велят заехать на пит-стоп. Доезжаю на второй передаче… Механики сноровисто проводят обслуживание. Меня, как профессионального  гонщика, прикрывают зонтиком. Подгоняют два вентилятора… Да, это уже что-то действительно из детской мечты. Дальше поехал уже более уверенно — к огромной скорости, как ни удивительно, приноравливаешься практически интуитивно. Я, надеюсь, более или менее «грамотно» вписывался в виражи, с меньшей опаской разгонялся на прямых участках и финишировал достойно. Жаль, что время в такие моменты пролетает незаметно ! Признаюсь, что не всегда слежу за Гран-при, и теперь вы сами понимаете почему: чем сто раз посмотреть на экране, лучше — один раз попробовать самому! Это один из самых дорогих видов спорта в мире  — средний бюджет на команду FORMULA 1 за сезон составляет $250млн Aspire @shyppo ВИДЕО >>> https://www.youtube.com/watch?v=AyXuawXNuL8&t Немного цифр: Разгон 0–100км/ чуть больше 1 сек Разгон 50–250км/ч около 4 сек Разгон 0–300км/ч около 8 сек Торможение 300–0км/ч около 4 сек Перегрузки пилота при торможении около 5G Средняя мощность 3.0l V10 (зависит от настройки) 720л.с. на массу болида в 560кг Двигатель развивает 18.000 об/мин Холостой ход 6000 об/мин Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180км/ч  Соц сети: https://www.instagram.com/shyppo/ https://www.facebook.com/profile.php?id=100000830589440 https://www.youtube.com/channel/UCZMWNj8yMrVPKAQSedsF2SQ?view_as=subscriber Gallery
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Оцените материал
0:0

Отзывы о Ferrari LaFerrari

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...