Как проверить рулевое управление автомобиля

Проверка рулевого управления автомобиля актуальна на личной встрече с продавцом.

Перед осмотром желательно пробить машину через специальный сервис, который покажет, участвовала ли она в авариях и нет ли у нее технических и юридических проблем. Avtocod.ru, к примеру, показывает наличие лизинга, залога, работу в такси, скрутку пробега, расчет ремонтных работ, историю обслуживания у дилеров и СТО и проч. Если увидите серьезные проблемы, не тратьте свое время, лучше поищите другой вариант.

Если с машиной все в порядке, во время осмотра сядьте в водительское кресло и покрутите руль во всех направлениях. Если узел управления доживает свои дни, руль будет крутиться туго или, напротив, легко (не подходит для проверки на скользкой дороге) либо будет заедать, люфтить, вибрировать на поворотах.

После этого попросите продавца прокатиться. На прямой дороге при исправной рулевой рейке машина должна ехать ровно и не уходить в сторону. Если авто виляет или вы отчетливо слышите стук рейки, шум при повороте колес или шум из работающего насоса (у авто с гидроусилителем), значит, интересующая нас деталь неисправна. Если ничего не услышали, еще раз проверьте машину, проехав через лежачие полицейские, поребрики и грунтовые дороги. Если тихо, значит, рейка исправна.

Но если вас все-таки что-то смутило, найдите возможность заглянуть под машину, загнав ее на эстакаду или спустившись в яму. Если увидите подтеки масла на рейке или насосе ГУР, значит, у рулевого механизма нарушена герметичность. Если в шарнирах рулевых тяг имеются зазоры, то, скорее всего, ослабли крепления, и их тоже нужно проверить. Кроме того, нужно посмотреть, нет ли механических повреждений и крепко ли затянуты гайки на шарнирах.

Помимо этого, проверьте состояние рулевых наконечников. Если увидите, что наконечник мокрый, имеет неестественный цвет или деформацию, то он поврежден. Разорванный пыльник может говорить об аварии или о том, что владелец не занимался обслуживанием машины.

Также рекомендуем осмотреть колеса. Шины должны быть равномерно изношены, колеса — отбалансированы, давление — в норме. Если есть отклонения, значит, проблемы имеются не только у рулевой рейки. Это могут быть неисправности подвески, проблемы со сходом-развалом нарушенная геометрия кузова. Такие повреждения нельзя оставлять незамеченными.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в