"Гонщики-водители" — журнал За рулем

"Гонщики-водители"

Где безопаснее: на треке или в городе...
Многие ребята, посетив раз в жизни, курсы контраварийной или экстремальной езды и устраивая скоростные покатушки по пустым улицам, или льду ближайшего водоёма, активно привносят свои спортивные приёмы в повседневное городское движение. Начинают устраивать «светофорные гонки», пользуются в движении ручным тормозом, временно блокируя задние колёса, чтобы красиво довернуть автомобиль в повороте. Иногда, в узком месте, они даже пытаются двигаться в управляемом заносе, пытаясь разнообразить трафик и рискуя совершить ДТП. Многие из этих ребят, наивно полагают, что если они 3, 5, 10 раз в год занимаются подобной глупостью, то уж конечно управляют автомобилем гораздо лучше среднестатистического водителя. И уж конечно, само собой разумеется, что случись на дороге аварийная ситуация, то они с лёгкостью с ней справятся. Увы, такое самомнение часто бывает ошибочным. Как то раз летел такой гонщик по дороге и решил, не снижая скорости, форсировать сходу большую лужу, попутно окатив всех встречных-поперечных потоками грязной воды. Да только под водой неожиданно оказалась яма, в которую попало переднее колесо его девятки. И вынесло этого горе-гонщика, прямо под встречный МАЗ... Многие из подобных водителей и впрямь, считают себя кем-то вроде гонщиков, ошибочно полагая, что если в таких покатушках ничего серьёзного не случается, то уж конечно, при обычной городской езде и подавно ничего не произойдёт. И невдомёк такому драйверу, что спортсмены, участвующие в настоящих гонках, изначально находятся в заведомо выигрышной и безопасной позиции, чем простые обыватели, ежедневно спешащие на своих автомобилях на работу. Судите сами: в гонке участвует ограниченное число автомобилей, а дорожное полотно, как правило, стабильного качества на всём маршруте движения (если конечно это не гонки по бездорожью). На гоночную трассу никогда не выскакивает спешащий к автобусу пешеход, да и светофоров, пешеходных переходов на которых неожиданно может оказаться человек, на трассе тоже не предусмотрено. Участвующие в гонке спортсмены, обладают огромным опытом (по сравнению с обычными городскими водителями), досконально знают трассу, их действия подчинены определённой, понятной логике и поэтому хорошо прогнозируемы другими участниками движения. В момент гонки, никто из спортсменов не станет болтать по телефону или слушать музыку. Кроме того, сами гонщики экипированы в защитную одежду, с обязательным шлемом на голове. Сам автомобиль, перед участием в гонках, как правило, проверяют. Да и на самой трассе, в обязательном порядке присутствуют полосы безопасности, состоящие из зон вылета и останавливающих заграждений. Вот и скажите, на какой городской улице, выполняются все вышеперечисленные условия? И многие-ли автомобилисты катаются по улицам в шлеме? А самое главное, что приводящая к ДТП опасная ситуация, возникает на дороге всегда неожиданно! Ах, если бы заранее знать, что через пару сотен метров на дорогу выбежит пешеход, или передний автомобиль резко затормозит, или... продолжать можно бесконечно, но смысл будет один и всегда не в Вашу пользу. Вот и получается, что все гонщики остаются на треке, а в городе это обычные водители. А если кто из водителей и ведёт себя на городских улицах, как на гоночной трассе, так это исключительно по недомыслию и от скудости ума, но уж никак, не от профессионализма. Дорогой читатель, не рискуй на ровном месте и плоди опасные ситуации на дороге, ведь к ДТП, как правило, приводят несколько факторов, наложившихся одновременно друг на друга. Например, сама по себе быстрая езда не приводит к аварии, но быстрая езда + скользкая дорога + «лысая» резина + чужая ошибка...  Вот только так и происходят все ДТП. Достаточно убрать из подобного списка 1–2 пункта и возможно, аварии удастся избежать. Удачи на дорогах. Дорогие Друзья, если вам интересна тема или есть вопросы — подписывайтесь, также жду ваших комментариев. Со своей стороны, автор гарантирует оригинальный текст и новые, интересные темы, в выборе которых, возможно поучаствуют сами читатели. Если же материал Вам не понравился, или оставил равнодушным — то вина в этом исключительно автора. Gallery
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
1:0
Загрузка...