Водители, от которых следует держаться подальше — журнал За рулем

Водители, от которых следует держаться подальше

Водители, от которых можно ожидать на дороге всяческих неприятных неожиданностей...
Дорогие Друзья, десятки лет, управляя автомобилями, я вывел для себя несколько типов водителей, от которых, на дороге можно ожидать всего что угодно и поэтому очень желательно, держаться от них подальше. Полагаю, что будет совсем не лишним, поделиться этой информацией с Вами. Цель данной публикации вовсе не в том, чтобы посмеяться на такими водителями или унизить их. Возможно кто-то из Вас, дорогие читатели узнает в моих описаниях лично себя или своих близких и обидится на это. Что ж, отвечу только тем, что во всяком правиле бывают и свои исключения, возможно Вы, мой читатель как раз и являетесь тем самым исключением. С другой стороны, как говорится из песни слов не выкинешь...  Наличие у водителя головного убора. Зимой это меховые шапки, или уже забытые, так называемые «петушки», как вариант, накинутый на голову капюшон толстовки. Летом это, как правило, подзабытые нынче шляпы или бейсболки. Честно говоря, я не могу понять смысловую составляющую, которая заставляет водителя в современном автомобиле дополнительно утеплять свою голову. Может он на интуитивном уровне понимает, что несколько слаб на голову и дополнительно укрывает её. Может, есть ещё, какая причина, но факт остаётся фактом, от таких водителей следует держаться подальше, ожидая от них всяческих каверз. Причём этот пункт проверен не одним поколением водителей, ещё мой папа, лет этак примерно сорок назад утверждал это. Такие «шапочные» водители со светофоров трогаются со значительным запаздыванием и в процессе движения могут совершить неожиданный и непредсказуемый манёвр.  Во время дождя, можно обратить внимание на работающие «дворники„стоящего рядом автомобиля. Если стоя на светофоре, или в пробке, Вы видите что у рядом стоящего авто, щётки бесконечно скребут почти сухое стекло, как вариант работают на второй скорости — знайте, с полным основанием можно сделать вывод, что за рулём- чудак. Он не обращает внимания на бесконечно мелькающие перед глазами „дворники“ своей машины и точно так же он не обратит внимания на движущиеся рядом ТС. Такому водителю — повышенное внимание, безопасная дистанция и интервал для него понятия совершенно абстрактные. Теперь перенесём внимание на движущиеся рядом автомобили. Если машина резко разгоняется и тормозит, движется с излишней скоростью движения, бессмысленно прыгает по рядам, суетиться — то можно с полным основанием полагать, что за рулём данного авто сидит водитель-неврастеник. Очень часто такие автомобили бывают тонированными, видимо люди, с истерическим складом характера, более чем остальные склонны „прятаться“. И хотя древнегреческое слово „истера“ означает „матка“, как бы намекая на то, кто более подвержен этой болезни, за рулём таких автомобилей сидят, как правило, мужчины.  „Водитель-телефон“. Тенденция последних лет, которая активно развивается и видоизменяется. Управление автомобилем у такого водителя зависит главным образом от телефона. Как будто разговор по телефону намного важней и является главной и первичной функцией такого водителя, а движение в автомобиле — это так, дополнительный и приятный бонус. Когда он говорит по телефону, то не видит и половины происходящего, смотрит как будто сквозь дорогу и никак не реагирует на изменение обстановки. Бывает, движешься за таким водителем и недоумеваешь, почему он так медленно едет, буквально задерживая остальных участников движения, при совершенно свободной впереди дороге. Начинаешь опережать его и становится ясно, что он полностью погрузился в беседу по телефону и соответственно так же полностью отстранился от управления. В последнее время, мне попадается много водителей, которые, беседуя по телефону, не только держат его в руках, но ещё, зачем-то и смотрят на него, иногда делая при этом зверское выражение лица. Как будто разговаривают не по телефону, а с самим телефоном.Да, безусловно, есть очень важные телефонные звонки, от которых многое зависит, но они, как правило, не ведутся из-за руля автомобиля. И для меня всегда оставалось загадкой: когда у человека дорогой автомобиль, смартфон последней модели, но при этом он почему-то не может раскошелиться на хорошую блютус-гарнитуру? Да, я знаю, что разговор по беспроводной гарнитуре так же отвлекает от дороги как и обычный разговор по телефону, но по крайней мере, у Вас руки будут свободны. Таких „водятелеф“ следует остерегаться со всех сторон, стараясь объехать подальше и не держать их сзади. Что конечно же сделать весьма затруднительно, учитывая их количество.  „Водитель-меломан“, выделяется громкой музыкой, несущейся из его машины, которую слышно даже в соседних автомобилях, при закрытых окнах. Никто не думал, почему это стало так модно, устанавливать в автомобили мощные сабвуферы, занимающие порой больше половины багажника и оглашающие салон и улицу тяжёлыми, низкочастотными бумс...бумс...бумс? Это звук военного барабана, который тянется из глубины веков, отражаясь в подсознании современного человека. С его помощью подавали сигналы и задавали темп, управляя древней армией. Даже в наши дни, на парадах, под каждый удар барабана делается шаг левой ноги. Примерно 120 шагов в минуту. Человеческое сердце так же инстинктивно подстраивается под этот темп, попутно поднимая давление крови насыщенной адреналином и другими гормонами. Это своего рода подобие наркотика для лёгкого воздействия, некий аналог наркомовских 100 грамм перед атакой, поднимающий настрой, боевой дух, и немного анестезирующий возможную при ранениях боль.На многие мелочи, из которых складывается единая картина дорожной обстановки, такой водитель внимания не обращает. Так же это не способствует концентрации внимания и прогнозу дорожных событий. Поэтому таким водителям следует уделять повышенное внимание.  Есть ещё одна категория водителей, которых следует опасаться на дорогах. Это дамы в возрасте 50, 50+ лет, как правило, излишне полноватые, иногда носящие очки. Иногда у них наблюдается лёгкая неряшливость в одежде и не очень опрятная причёска. — Почему не мужчины? Спросите Вы. Сейчас объясню.Как правило, мужчина с годами управляет автомобилем более аккуратно. С возрастом у него уменьшается агрессия при управлении автомобилем, лет в пятьдесят уже так не рискуешь, как гонял в тридцать или двадцать. Пропадает желание выпендриться перед окружающими, уходит суета и торопливость. Да, с возрастом мы, конечно, не молодеем и в 50 некоторые вещи уже сделать труднее, чем в 25, но вместе с тем нарабатывается огромный опыт. Да, на девушек в коротких юбках смотреть так же интересно и завлекательно, но уже как бы больше по инерции, уже не бросаешься следом, как в 16–17 лет. Разумеется, что и среди мужчин 50, 50+ попадаются отдельные экземпляры, от которых на дороге можно ожидать разных „фантазий“, но на общем фоне их очень мало и погоду они не делают.А вот дамы, с дамами обстоит всё несколько иначе. С годами управляя автомобилем, агрессия у дам за рулём увеличивается. Не говоря уже о том, что в наше время многие женщины, только начинают осваивать машину после 40+ лет. Гонять, как молодой парень, она, конечно, не будет, но и соседке по потоку как правило, не уступит, видимо на уровне подсознания, воспринимая её как соперницу. И если мужчины, худо-бедно ещё могут договориться, то такие дамы ведут себя ничуть не лучше упрямых ослов. Сколько раз был сам свидетелем, как на узкой дороге встречались две дамы и стояли друг против друга, не желая никому уступать. Иногда мне было проще, подвинуться задним ходом и объехать другой дорогой. А вот среди мужчин, почему то такие мне не встречались, даже в многочисленных, узких московских двориках, заставленных автомобилями как сельди в бочках.Причём совсем не важно, на каком автомобиле едут эти водительницы, крепко сжав руль и вытаращив глаза, как будто гипнотизируя дорогу. Часто они ведут себя агрессивно и даже по-хамски: сколько раз наблюдал как, слегка откатившись назад и уткнувшись своей кормой в бампер заднего автомобиля, такая мадам выскакивала из машины и начинала орать на перепуганного водителя, обвиняя его в том, что это он сам её стукнул. Удачи!Дорогие Друзья, если вам интересна тема, или есть вопросы — подписывайтесь, также жду ваших комментариев.Если же материал вам не понравился или оставил равнодушным — то вина в этом исключительно автора.  
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
1:—3
Загрузка...