Движение в ночное время
Дорогие Друзья, сегодня хочу поговорить с Вами о движении на автомобиле в ночное время. С ростом дорожных пробок и затруднением движения, в последнее время становится модной ночная езда. Многие автолюбители специально стараются выехать ночью, когда низкий трафик способствует более быстрому перемещению. Одни считают, что по ночным и полупустым дорогам, можно гнать сломя голову, не опасаясь ГИБДД, особенно по тем дорогам, где нет камер. Другие, выезжают ночью, планируя длительное автомобильное путешествие. Третьи так катаются к себе на дачу. Я опять, который уже раз, скажу очень непопулярную вещь. Я бы не возражал, если бы человек был "ночным хищником", по образу кошки, которая в сумерках видит в десять раз лучше человека, а ночью в шесть раз. Но человек как раз "дневной хищник", ближе к собаке, поэтому ночью должен спать, а не раскатывать на автомобиле. Не говоря уже о том, что с двух до шести часов утра, у человека слабеет воля, именно на это время приходится максимальный процент смертельных случаев, когда происходят самоубийства или умирает раненый, тяжело больной человек. И дополнительно нагружать себя, управляя автомобилем, по меньшей мере, неправильно. Ночью труднее определить расстояние между автомобилями, а при движении по трассе, есть большая вероятность попасть в ДТП, сбив перебегающее дорогу животное. Да и возможность ослепления водителя ярким светом фар, возрастает многократно, учитывая любовь нашего народа к различным несертифицированным приборам освещения, которые так любят устанавливать на автомобиль гаражные умельцы. Не зря ночные ДТП на междугородных трассах считаются самыми опасными по тяжести последствий. Ведь, как правило, заснувший пассажир в таких авариях погибает... Особенно, хочется предостеречь от ночной езды наших дорогих женщин, у которых все тревоги и волнения от бессонной ночи, проявляются на лице днём. По возможности, старайтесь так планировать свои длительные поездки. чтобы никогда не ездить ночью, найдите придорожный отель, кемпинг. Одна ночь Вас не разорит, но поможет сохранить здоровье. Не нужно стараться за сутки доехать, например, из Москвы до Крыма. Поверьте - это не та экономия. Но если всё-таки надо ехать ночью, то позвольте дать несколько советов: На неосвещённой лесной трассе, старайтесь не "лететь" в гордом одиночестве, сходу обгоняя попутные машины, а лучше двигаться в связке из двух-трёх автомобилей. Причём очень желательно, чтобы Вы двигались не первым, а вторым-третьим. Обычно, передний автомобиль собирает все "шишки", играя роль некого "индикатора" дорожной обстановки. Да и животные, решившие в это время перебежать трассу, как правило, бросаются перед передним автомобилем, либо пропускают всю группу транспортных средств и бегут уже потом. Поэтому внимание на стоп-сигналы переднего авто. И если без видимых причин, передний автомобиль неожиданно начинает тормозить, то сразу же следует тормозить и Вам, не задаваясь вопросами: "зачем" и "почему"? Это потом выяснится. И не пытайтесь сходу опередить или обогнать его, пока не увидите явных признаков, что водитель решил повернуть, притормозить, чтобы съехать на обочину. Перед ночной поездкой старайтесь по возможности поспать днём, хотя бы несколько часов. И не наедайтесь на всю ночь, совсем лёгкого перекуса будет вполне достаточно, иначе Вас вскоре станет клонить в сон и ничем хорошим это не кончится. Не надейтесь на энергетические напитки, которые сейчас часто рекламируют. Слегка взбодрив на короткое время, они затем потребуют много сил, которые дополнительно станут высасывать из уставшего организма. Гораздо лучше и полезнее, во время ночной поездки, рассасывать во рту плитку хорошего шоколада, или кусочки сахара. Так поступали наши разведчики, во время Великой Отечественной Войны. Когда глубокой ночью, без современных приборов ночного видения, выдвигались в тыл противника за "языком". Опуская медицинские термины, скажу, что сладкое не только активизирует мозг, способствуя концентрации внимания и быстроте реакции, но и немного улучшает зрение в темноте. Разумеется, что посасывая шоколадки, Вы не улучшите своё зрение до уровня кошачьего, но небольшое временное улучшение будет не лишним на плохо освещённой трассе.И как я уже писал выше, спящие люди, в ДТП получают гораздо более тяжёлые травмы, чем бодрствующие. Человек, который контролирует происходящее, за мгновения может инстинктивно сгруппировать мышцы таким образом, чтобы минимизировать последствия ударов при ДТП. Поэтому в ночной поездке не спит не только водитель, но и все остальные пассажиры, за исключением детей в индивидуальных креслицах. Удачи!