Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

«Нужно ли, не сделаю ли хуже, а как именно промывать?» Каждый из автовладельцев задумывался хоть раз об этом вопросе.

В среде автовладельцев бытует три распространенных мнения:

  • Промывка двигателя обязательна, лишним никогда не будет.
  • Лучше вообще его не промывать, хуже сделаешь.
  • Да, чистить нужно, но с этим справится новое хорошее масло.

Все эти утверждения ошибочны. И вот почему.

Когда имеет смысл промывать?

Задуматься о промывке двигателя стоит в нескольких случаях:

  • При покупке б/у автомобиля (вы не знаете какого качества использовался расходный материал и как часто он менялся);
  • Вам частенько приходится использовать топливо разных поставщиков;
  • Вы решили сменить тип эксплуатируемого масла.

Но даже в этих ситуациях лучше проконсультироваться у специалиста, а в идеале – доверить ему и сам процесс промывки. Во всех остальных случаях, когда вам «кажется», что стоит произвести промывку, все-таки нужно быть предельно осторожным, тем более если опытных «советчиков» у вас нет. Но к чему такая осторожность?

Что дает промывка?

Начнем с основного вопроса: «зачем?» Масло, у которого срок годности истек, содержит много вредных веществ (продукты окисления, мелкая металлическая стружка). Эти вещества, в свою очередь, загрязняют двигатель, меняют свойства смазки в худшую сторону. Даже если вы вовремя меняете масло, все равно нагары и смолы появляются в результате нормальной работы двигателя: масло окисляется и образует лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения, со временем пленка превращаются в твердые отложения.

При замене масла в разных частях двигателя остается какое-то количество старого масла с вредными веществами. Эти остатки можно вычистить с помощью промывки.

Как промывать?

Существует несколько вариантов.

Первый способ – использование специализированных промывочных материалов. Они представляют собой, по большей части, смесь дизтоплива, моющих растворителей, агрессивных добавок, что позволяет эффективно справляться с загрязнениями. Но такой состав обуславливает и ряд сложностей: их действие отрицательно сказывается на прокладках, уплотнителях, других резиновых деталях. Возможны засоры маслоприемника, могут потечь сальники или забьются масляные каналы, что может привести к масляному голоданию двигателя. И это помимо того, что такие присадки так же не идеально вымываются, оседая в моторе и смешиваясь с новым маслом. А дальше химический состав свежей смазки может невообразимо поменяться, и чем это обернется для двигателя, неизвестно.

Второй способ – использование промывочного масла. Такое масло чистит систему, но при сильном загрязнении оно малоэффективно. Провозитесь пару дней без должного результата.

Третий способ – применение стандартного оригинального моторного масла, которое уже имеет ряд чистящих присадок. Производитель рекомендует проехать на таком масле около 3000 км. За это время происходит поэтапное очищение двигателя, удаляется с деталей грязь, нагар, освобождаются масляные каналы, маслоприемник. Затем вся эта загрязненная жидкость сливается, и заливается новое масло уже на полный срок эксплуатации.

Плюс в том, что такой щадящий режим промывки не наносит вреда мотору. Но со сложными загрязнениями вряд ли получится справиться таким способом.

В любом случае, мы рекомендуем проконсультироваться и разобраться конкретно в вашей ситуации со специалистом, но каким бы ни было ваше решение по промывке, помните, что у нас в магазинах https://pitlane.su/ вы сможете найти и промывочные концентраты, и промывочные масла, и высококачественные моторные масла. До встречи!

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в