Новый алгоритм "круиз-контроль"

предложение по усовершенствованию алгоритма управления в режиме "круиз-контроль"

Ехал я как-то с одной знакомой блондинкой в ее Volvo XC60. Выехали мы на загородное шоссе. Машин мало. Я спрашиваю ее: - Аня, а ты круиз-контролем пользуешься? - Да пока не освоила, - отвечает она. - А что тут осваивать: нажми кнопочку на руле CRUIS, а теперь кнопочку +, а теперь отпусти газ. - Ух ты, прикольно! Сама едет! Потом Аня решила прибавить скорость и нажала на газ. Разогналась до 120 км/ч и отпустила газ. Скорость снизилась до прежнего значения. - Ой, а я думала она так и будет ехать 120. Я подсказываю: - Аня, надо зафиксировать скорость кнопкой +. - А, понятно. Аня снова разогналась до 120, зафиксировала скорость и отпустила газ. Потом на повороте она слегка притормозила, круиз отключился и автомобиль начал замедляться. - А что это он отключился? - А теперь нужно нажать кнопку ○ и скорость восстановится. - Ой, как-то заморочно. И больше она этой опцией не пользовалась. Я же активный пользователь этой опции даже в городе. Но после это случая я подумал, что пользоваться кнопками + и ○ не то что бы заморочно, но железная логика блондинки мне понравилась, и эти кнопки можно упразднить если перепрограммировать алгоритм «круиз-контроля» на эту ее логику. А именно: включаешь круиз-контроль кнопкой CRUIS; разогнался до нужной скорости, отпустил газ и эта нужная скорость зафиксировалась при отпускании газа. Надо добавить - нажал на газ - разогнался - отпустил газ - зафиксировалась бóльшая скорость. Надо сбавить скорость - притормозил - отпустил тормоз - зафиксировалась меньшая скорость. И никаких лишних кнопок. По этой логике педали газ и тормоз нужны только для ускорения и для замедления соответственно. При отпущенных педалях скорость изменяется не должна, а должна поддерживаться постоянной. За многие годы существования автомобиля из поколения в поколение сложился стереотип механического привода дроссельной заслонки от педали газа, когда сброс газа неотвратимо приводил к закрытию дроссельной заслонки и получался режим торможения двигателем. В современных автомобилях педаль газа воздействует на дроссельную заслонку через «мозги» блока управления двигателем: датчик положения педали газа дает сигнал блоку управления, а блок управления управляет электроприводом дроссельной заслонки как исполнительным механизмом. В данном случае положение педали газа может задавать величину ускорения автомобиля. При такой логике отпущенная педаль газа задает нулевое ускорение, т.е. движение с постоянной скоростью. При воздействии на педаль тормоза блок управления должен закрыть дроссельную заслонку, чтобы не препятствовать торможению. При отпускании тормоза блок управления фиксирует скорость, которая была в момент отпускания педали тормоза и поддерживает эту скорость путем управления дроссельной заслонкой. При таком режиме не надо все время держать ногу на газу и посматривать на спидометр, чтобы не нарушить скоростной режим. Возможно, что такой алгоритм может стать основным режимом движения и не будет являться режимом «круиз-контроль». Тогда и кнопку CRUIS можно будет упразднить.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в