Честный обзор Chevrolet Aveo (от владельца)
Признаюсь, этот автомобиль появился у меня совершенно случайно - я выиграл его в лотерею. До этого момента ездил исключительно на отечественных машинах.
Какие могут быть впечатления у человека, впервые севшего за руль собственной новой иномарки? Естественно, с ВАЗами сравнения проводить бессмысленно, поэтому я просто оценивал соответствие качеств Chevrolet Aveo с тем, которые мне хотелось бы видеть в идеальном автомобиле. Выяснилось, что корейский седан неплохо отвечает моим требованиям.
Приступим
Начну, пожалуй, с удобства посадки. Кресла в меру жесткие, весьма удачной формы. Однако сразу же смутило, что, устроившись по всем правилам за рулем, упираюсь правым коленом в переднюю панель. Был бы я выдающегося роста — так ведь «среднестатистические» 174 см. Сразу замечу еще одну особенность: клавиши управления электростеклоподъемниками чересчур сдвинуты на подлокотнике двери назад, и, чтобы воспользоваться ими, приходится выгибать кисть. Других просчетов в эргономике я не заметил. Органы управления (ручки, прочие клавиши, кнопки) находятся, что называется, на своих местах — пользоваться ими удобно. Даже замена масла не составляет труда.
Кто виноват и что делать?
Неприятный сюрприз преподнес пластик салона. На первый взгляд панель приборов выглядит вполне солидно и привлекательно, но стоит только приглядеться повнимательнее, как дешевизна материалов режет глаз. Однажды ненадежно закрепил автомобильный ароматизатор на воздушном дефлекторе, и он пролился на клавиши магнитолы. Их покрытие просто разъело. С этим я еще смирился — кто знает, что там за химия в ароматизаторе? Но, когда решил навести чистоту и протер пластик передней панели специальным полиролем известного производителя, пришел просто в ужас — на поверхности остались проплешины. словно полироль удалил слой покрытия. Кого тут винить —для меня загадка.
Зато что касается лакокрасочного покрытия кузова, то придраться не к чему. Уже не раз слышал, что Aveo грешат некачественной покраской, быстро ржавеют и т.д. Ничего подобного на своем автомобиле не наблюдаю: я достаточно часто езжу по загородным дорогам, где вероятность получить скол краски заметно выше, чем в городе, но ни единого ржавого пятнышка на машине пока нет.
В салоне места хватит всем
Что касается вместимости салона, лично меня она устраивает. За водителем среднего роста остается достаточное пространство для пассажира, да и в потолок упираться ему не приходится. Багажник для автомобиля такого класса, считаю, просто огромен. Особенно радует предельно простая технология увеличения его объема — достаточно просто сложить спинку диванчика (целиком или по частям). Ни поднимать сиденье, ни демонтировать подголовник не нужно.Тяга в жертву экономичности
Двигатель на моем Aveo самый скромный — 1,2 л. Его главный козырь, естественно, экономичность. При моем спокойном стиле езды в городе на сотню хватает около 6,5 л бензина, на трассе, если особо не увлекаться скоростью, будет достаточно и 5,5. Конечно, при полной загрузке или движении в гору да еще и с включенным кондиционером динамика оставляет желать лучшего.
Пожалуй, если бы выбирал машину сам, остановился бы на 1,4-литровом моторе, но и с этим жить вполне можно. Первое время, как говорится, сдувал с автомобиля пылинки. Но очень скоро понял, что в моторном отсеке бороться с грязью бесполезно. С левой стороны почему-то отсутствует пластиковая зашита днища, поэтому стоит только проехать десяток километров в дождь, даже идеально вымытое подкапотное пространство вновь становится грязным. Самое странное, что с правой стороны зашита есть.
В плане надежности до недавних пор особых проблем не было. Разве что однажды перестал работать кондиционер, и пришлось по гарантии менять какой-то электронный блок. Нового, кстати, ждал целый месяц, что, на мой взгляд, долго, учитывая популярность модели. Вообще дилерский сервис оставил не лучшее впечатление.