I rav you!

I RAV YOU!

Наверное, большой город, привыкший к обилию стильных RAV4 последнего поколения, вообще не обратит внимания на ставшие прозрачными светоблоки впереди, чуть изменившиеся облицовку и бампер с крупными круглыми противотуманками. Но мы ошиблись – автомобиль замечали. Цвет! Очаровывающий незнакомый оттенок из гаммы новых. Можно выбрать и двухцветный вариант.

Нам же пришлось выбирать... другое место съемки. Навесные трубы вдоль порогов, выполняющие лишь «красивую» функцию, с блеском перечеркнули планы проехать к отмеченной точке через бордюры.

Прибавилось и сопутствующих удобств. Взять, к примеру, небольшой руль – крепко ухватить в местах приятного утолщения обода. Так держать! Отныне отделку руля кожей добавили в список стандарта, равно как и пульт аудиосистемы на левой спице. Стандартными стали обогрев боковых зеркал и омыватель фар. И во всех версиях на консоли удобно устроился климат-контроль. В насыщенной комплектации нашего автомобиля было и новое оборудование из перечня-максимума – самозатемняющееся внутрисалонное зеркало, боковые подушки и надувные шторки безопасности.

Двигатель прежний и единственный, но с поправкой на экологичность. Агрегат VVT-i мощностью 150 сил принял нормы Euro 4. Ну что, 2-литровый, придушили? Если и так, то ущербности от этого испытать не довелось. Мотор спокойно (и негромко) поддерживает нужный хозяину темп. На первых километрах приноравливаешься к небольшим задержкам в переключениях АКП, а после ее плавную работу вообще перестаешь замечать. До тех пор, пока не пригодится «кик-даун». Удар по педали – пааауза – есть! RAV4 отвечает звучным «Рррррраф!», стрелка тахометра ровно уходит почти до красной зоны (6500 об/мин), падает и после более короткой паузы вновь стремится ввысь. К моменту перехода на третью спидометр отчитается за 100 км/ч с хвостиком. Что там с расходом топлива? Устойчивый средний показатель – 10,8 литра. Этим и постараемся ограничиться.

На скоростном шоссе наш экземпляр гудел шипованными шинами и цеплял ветер багажником на крыше. Широкие (уже на всех RAV4) и оттого более «пристально» следящие за дорожным профилем шины 235/60 R16 заставляли руль – и так не самый точный в «нуле» – подергиваться на неровностях. Но это мелочь. Во-первых, по поводу самих неровностей подвеска нам особенно переживать не давала: совсем крупные раздраженно отбивала, но к большинству была лояльна до мягкости. Да и раскачка далека от болтанки. Во-вторых, управляемость машины не «драйверская», нет!

Но дружественная.

Объезд воображаемых препятствий даже доставляет удовольствие. Дескать, во как мы! А это не вы, это держится, пока может, сам RAV4, потом целиком смещается наружу и наконец уводит хвост. «Ловите, раз такие смелые». Ловим. Ловится.

Последний эксперимент – чистая провокация. На всех RAV4 стали базовыми бдительные электронные системы: курсовой устойчивости – VSC, антипробуксовочная – TRC и «додавливатель тормозов» – Brake Assist.

Резко тормозим на мокром асфальте «в пополаме» с заляпанной обочиной. Но провокация не прошла: системы кучно напряглись и удержали нас на траектории.

Итак, RAV4 привлекателен внешне и на ходу. А если остановиться и зайти с тыла? От спинок передних сидений до задней двери во всей красе регулировок и трансформаций представлена универсальность. И по тойотовской традиции все предельно понятно и продуманно. При демонтаже сидений вас словно ведут по «стрелочкам»: по завершении одной операции сразу видишь ручку для выполнения следующей.

Неудивительно, что в Европе RAV4 занимает лидирующую позицию по официальным продажам в сегменте. В России он уступает первое место только Kia Sportage. Из-за цен. Они у фирмы Toyota еще в долларах, но все равно набегает.

От $31 700 за пятидверный вариант с механической коробкой до $35 200 за такой же, но с АКП и максимумом оборудования. Трехдверная машина одна, только с АКП и только напичканная.

...Слегка возвышаясь над легковушками, мы без труда высматривали в потоке «своих». Пятидверки логично преобладают, причем добрая половина сидящих за рулем – прекрасная. Это те, кто еще до рестайлинга позволил себе не устоять перед негласным признанием фирмы – «I RAV you!» Еще бы, ведь в японском нет буквы «R» – вместо нее произносят «L».

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в