Городской туз

Городской туз

Вот, пожалуйста - Toyota Town Ace версии Super Extra 4WD Twin Moon Roof. О чем говорит это сложное название? Super Extra - это «домашняя» версия «городского туза», в отличие от «коммерческой» грузопассажирской Super SW. Она наиболее распространена, так как сочетает роскошество более навороченной Royal Lounge с демократичностью тоже «домашней», но упрощенной разновидности Custom.

В салоне Royal Lounge в базовой комплектации - велюровые сиденья с подлокотниками, тогда как Super Extra отличается от него тканевой обшивкой кресел. Это практичнее, особенно если время от времени там перевозятся грузы или домашние животные.

Twin Moon Roof, то есть «двойная лунная крыша», означает, что машина оснащена двумя люками: один - над передним рядом сидений, а второй, большой, - над пассажирским салоном. Существует и другая версия, называемая Skylite Roof, с шестью люками, расположенными по периметру крыши. Эти люки приоткрываются защелками, и, кроме того, есть возможность полностью снять стекло. У дальневосточников Skylite Roof получил прозвище «Аквариум». Какой из вариантов лучше, сказать невозможно - оба имеют свои достоинства и недостатки.

Но вернемся к Super Extra 1990 года. Двигатель 2С-Т, дизельный с наддувом, подключаемый полный привод, АКП, понижающая передача, электропривод стекол, зеркал, две печки-«кондишки», два люка, один из которых с электроприводом, холодильник, двухдиновая магнитола Pioneer, салон-трансформер и шторки с электроприводом. Пробег по спидометру - 146 тыс. км. Хозяин - Андрей из Санкт-Петербурга:

- После легковушки, конечно, сразу обращаешь внимание на высокую посадку. Полное ощущение, что едешь на джипе. Очень понравилось, что имеется регулировка руля вверх-вниз, и в целом на водительском месте сидеть очень удобно. Когда едешь один, то динамики двигателя вполне хватает. Так называемый "эффект турбоямы", конечно, присутствует, но нельзя сказать, что это сильно напрягает. Тормоза очень мощные. Что с грузом, что без - автобус "встает колом" при легком нажатии ни педаль тормоза. Правда, зимой это приводит к тому, что колеса очень рано блокируются, ABS нет. Подвеска немного жестковата, особенно на мелких неровностях, но до дискомфорта далеко.

Сразу после покупки сменил масло в двигателе, залил финскую полусинтетику. На масле решил не экономить, все-таки дизель с турбиной. В систему охлаждения залил опять же финский антифриз. Сменил масло в заднем мосту, раздатке и АКП. Заглянув снизу и увидев внушительный картер «автомата», с перепугу купил 6 литров Dextron III. Каково же было мое удивление, когда с картера слилось меньше 2 литров!

Что сказать о реакции соседей на приобретение Town Ace? Лично мне показалось, что ни одно автошоу в Питере не собирало такого количества зрителей, как осмотр этого автобуса. Зрелище открывающегося электроприводом люка во всю крышу приводило окрестное население в полный экстаз. А наличие в автобусе двух кондиционеров и холодильника, а также автоматической коробки передач и полного привода вгоняло народ в ступор, из которого не все могли выйти самостоятельно.

Первая неисправность появилась, естественно, неожиданно. Собрался я съездить на Town в лес по грибы да проверить, наконец, полный привод, как автобус вдруг не захотел заводиться. То есть стартер крутился, но как-то очень медленно. Замена аккумулятора положения не исправила. Пришлось прямо на даче сдергивать стартер. Оказалось, это не так сложно, клиренс у автобуса такой, что без всякого домкрата можно совершенно спокойно под него залезть. Отдал стартер в ремонт, сделали за день: были повреждены щетки. Заодно отремонтировали крышку стартера - был небольшой люфт. Поставил все на место, и автобус завелся «с полпинка».

Стало холодать. Заметил, что при равномерном движении с небольшой скоростью двигатель начал остывать на ходу. И раньше казалось, что он долго прогревается, но мне все говорили: дизель греется долго и только на ходу, на стоянке можешь его не греть - бесполезно. Оказалось, вышел из строя термостат. Ударили морозы. Первым не выдержал японский аккумулятор - заменил. Потом начались проблемы с запуском. До -13 по Цельсию автобус заводился без проблем, от -13 до -16 заводился, но чувствовалось, что «хватают» не все цилиндры. Ниже -16 завести автобус стало практически невозможно. Надо менять свечи накаливания.

Потом что-то зашумело сзади. Сначала подумал на тормозные колодки, но когда, поддомкратив автобус, взялся за колесо, сразу все понял. Колесо болталось на полуоси: подшипник явно доживал последние километры. За оригинальный подшипник вместе с запорным кольцом запросили $65, за сальник еще $12. Доставить это обещали только через три недели. Позвонил по разборкам, нашел полуось в сборе - за $150. Показалось дороговато, но деваться некуда. И тут в одном из магазинов мне предложили набор фирмы Kyo для Lite Ace: подшипник, кольцо и сальник. За все - 600 рублей. Сальник и кольцо подошли идеально, а вот подшипник… Внутренний диаметр тот, а наружный - нет. В сервисе подобрали по размеру отечественный 307-й подшипник, отдал за него 70 рублей. Уже два месяца он держится. Неделю назад таким же образом сменил и подшипник на второй полуоси.

Есть еще один глюк. Раз в два-три дня не хочет срабатывать стартер. Приходится залезать под автобус, сдергивать разъем со втягивающего реле стартера и подавать на него напряжение прямо с аккумулятора. Несколько раз подъезжал к электрику, но, как назло, все работало. Пока я припаял провод к разъему втягивающего реле стартера и вывел его через кнопку «Старт» напрямую на аккумулятор. Теперь, когда возникает дефект, просто ставлю ключ в положение «Зажигание» и нажимаю кнопку «Старт». Чувствуешь себя при этом почти космонавтом.

В ближайшей перспективе замена ремня ГРМ с роликами, приводных ремней, термостата, свечей накаливания. Да, еще поменяю масло в АКП. На этот раз хочу поддон все-таки снять, тем более что он стал «потеть» по прокладке.

Мне кажется, что такой микроавтобус - отличный выбор для семьи с количеством детей больше одного. Во всяком случае, мой ребенок в восторге. Еще бы, столько места в салоне - раздолье для игр. Для тех, кто любит путешествовать, это идеальный вариант. И, конечно, полный привод... На Town Ace это не профанация, как на многих паркетных джипах. Была бы межколесная блокировка, можно было бы и в Camel Trophy поучаствовать.

Владивосток

Подпишитесь на «За рулем» в