Skoda Fabia и Felicia: Чешская родня

Skoda Fabia и Felicia в зеркале статистики TUV.

Путевку в новую жизнь чешскому концерну дала Skoda Felicia. Эта машина, которую доводили до ума специалисты VW, сменила ломкий и неудобный Favorit. Но окончательный переход к мировым стандартам автопрома суждено было осуществить ее сменщице, Skoda Fabia первого поколения. И с точки зрения качества Fabia вполне себе иномарка, что подтверждает немецкая служба технического контроля TUV. На основе данных техосмотра машин в Германии она составляет рейтинг надежности. Трехлетние Skoda Fabia в первой половине рейтинга на 51-м месте (из 125 возможных). С первого захода техосмотр завалили 4,5% автомобилей. Для сравнения – из городских компактов вперед ушли Mazda2, Ford Fusion (они на второй и третьей строчках рейтинга), Toyota Yaris, Ford Fiesta, Mitsubishi Colt. Хуже Fabia выступили Nissan Micra, VW Polo, Hyundai Getz, Chevrolet Aveo, Peugeot 207, Citroen C3. Пятилетки пали духом – они на 75-м месте, но с возрастом у Skoda Fabia словно открывается второе дыхание. Семилетние машины поднимаются на 58-ю строчку, девятилетки занимают 40-ю позицию. Все это куда лучше результатов аутсайдера Felicia, которая к 11 годам на шестом месте, но с конца рейтинга!

Общая оценка

Skoda Fabia сконструирована на той же платформе и агрегатной основе, что и VW Polo. По качеству отделочных материалов она ничуть не уступает своему братцу. Академически строгий интерьер также выдает немецкие корни. Несмотря на компактность, Fabia просторна внутри. И объем багажного отделения составляет приемлемые для B-класса 260 VDA-литров. Fabia и «5-дверный хэтчбек» практически синонимы. На вторичном рынке гораздо меньше предложений по седану, который длиннее на 262 мм, и универсалу Combi с трюмом емкостью 1225 VDA-литров (при сложенном заднем диване). В 2004 году семейство Fabia подверглось легкому рестайлингу. Производство второго поколения модели стартовало в 2007 году.

Ездовые качества

Fabia отличается сбалансированностью дорожных повадок. Машина точно следует заданной траектории, живо реагирует на команды при перестроениях и обладает неплохой плавностью хода. Эффективно со своей функцией справляются тормоза. В линейке силовых агрегатов целая дюжина моторов! Специалисты TUV отдают предпочтение 16-клапанным бензиновым двигателям 1.4 (мощностью 75 или 101 л.с.). Покупку турбодизельных версий TDI они считают оправданной, если ежегодный пробег автомобиля превысит 20 тыс. км.

Недостатки

Многие хвори перешли Fabia по наследству от VW Polo. Среди них сбои в работе электронного блока управления двигателем, протечки шлангов в районе хомутов, поломки электроприводов стеклоподъемников, зеркал. Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха.

Общая оценка

Свою родословную Felicia ведет от Skoda Favorit. Кузовных вариаций две, это хэтчбек и универсал (Combi). Тесноватый салон автомобиля предельно прост и аскетичен, но все искупают аккуратная отделка, приятные на глаз и на ощупь материалы. Уже изначально в базовую комплектацию входила водительская подушка безопасности (в Россию поставляли и без нее), со стороны переднего пассажира аэрбэг стали устанавливать с 1998 года. TUV І Skoda Fabia и Felicia.

Ездовые качества

Амбициозным водителям Felicia вряд ли подойдет. Базовый 1,3-литровый карбюраторный мотор (54 л.с.) не может похвастать характеристиками. Его силенок хватает лишь для размеренного передвижения, расход топлива умеренный. Независимая подвеска без стабилизаторов поперечной устойчивости мягко сглаживает неровности дорожного полотна и вовсе не располагает к быстрому прохождению виражей. Линейку моторов дополняют бензиновый 1.6 (75 л. с.) и старенький атмосферный дизель (64 л. с.) производства Volkswagen.

Недостатки

На Felicia с мотором 1.3 потеря герметичности в мокрых гильзах блока цилиндров приводит к перегреву двигателя. Сделать из владельца машины неврастеника способно капризное электрохозяйство – нередки проблемы с проводкой, генератором, аккумуляторной батареей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Fabia (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Fabia  2012
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманки обочину освещают очень хорошо,ехать даже осенью,когда видимость никакая

Недостатки:

нисковата

Комментарий:

машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.

+1