Кара или харизма

Кара или харизма

Carisma сделана в Европе для европейцев. Первый серийный автомобиль выкатился из ворот голландского завода NedCar в 1995 году. Его соседом по конвейеру стал Volvo S40/V40. Некоторые считают голландскую сборку преимуществом, хотя японцы пальму первенства по качеству сборки пока никому не уступали. Основная масса компонентов для Mitsubishi выпускалась тоже в Европе. Через четыре года машина пережила рестайлинг и в таком виде продержалась на конвейере еще три с небольшим года.

Любители «япошек» моделью восхищаются. Остальные – по-разному. Это тот самый случай, когда правы все. Но «правее всех» сервисмены, их и послушаем.

...В России наиболее распространены три типа двигателя – бензиновые с распределенным впрыском объемом 1,6 и 1,8 л, а также 1,8 с непосредственным впрыском – знаменитые GDI. Искушенные торговцы секонд-хэндом порой отрывают злополучный шильдик, чтобы всучить неопытному покупателю автомобиль под видом обыкновенной Carisma 1,8 л. Отчего злополучный? Высокотехнологичный японский мотор оказался не приспособлен к нашему бензину. Со временем машина утрачивает динамику, начинает дергаться, порой просто встает. Доводилось сталкиваться с этой проблемой и на других Mitsubishi, с непосредственным впрыском. Причина неисправности – износ топливного насоса или форсунок. Новый насос обойдется тысяч в двадцать пять рублями. Ремень ГРМ на всех Carisma положено менять раз в 100 тыс. км, а лучше почаще: на обычных двигателях обрыв ремня обернется максимум погнутыми клапанами, а на GDI – кладбищем. Если задергалась Carisma с обычным мотором, не торопитесь хвататься за сердце – как правило, дело обходится заменой свечей.

Коробки передач в основном механические, хотя встречаются и АКП. Их ресурс при правильном обслуживании (своевременной замене ATF/масла) огромен.

Электрика у Mitsubishi разная. У бэушных авто, бывает, съезжают «мозги». Выкидывать блок управления двигателем наши люди не торопятся – отправляют в ремонт. Проблема изучена достаточно хорошо, и даже появились фирмы, которые специализируются на ремонте ЭСУД для Mitsubishi. Через несколько дней автомобиль оживет, цена вопроса – около 8000 руб. Неполадки системы зажигания не столь катастрофичны, но более вероятны. Если двигатель начал подтраивать, а свечи в порядке, следует проверить катушки зажигания (на каждые два цилиндра своя катушка).

Мнения насчет подвески у владельцев сильно расходятся: кому-то она кажется слишком чувствительной к ямам, другие довольны высоким уровнем комфорта – особенно на Carisma, адаптированных для России. Если учитывать качество наших дорог, ресурс подвески ничуть не хуже других «япономарок». Кузов тоже беспроблемный – даже машины первых годов выпуска выглядят отлично.

Запчасти для Mitsubishi найти просто, оригинальные и нет. За исключением редких модификаций, вроде «переходной» Carisma 1999 года. Некоторые детали устанавливались на автомобиль лишь несколько месяцев: например, решетка радиатора или тормозные колодки.

Вообще, первые пять лет после покупки Carisma необременительна в обслуживании: плановое ТО, то есть замена ремней, жидкостей, фильтров. Стоимость расходников примерно на одном уровне с японскими одноклассниками. Но после пяти лет машина приезжает в сервис все чаще и чаще. Недаром в компании Japancars, которая специализируется на ремонте автомобилей всех японских марок, именно Mitsubishi заслужила репутацию кормилицы...

В рейтинге надежности по Германии TUV-2004 Carisma возрастом четыре-пять лет заняла 83-ю позицию из 97: на одну ступень выше, чем Opel Omega. Среднее количество неисправностей у нее почти как у Toyota Corolla 10–11 лет от роду. Не выдающийся результат.

Из форума:

Mitsubishi Carisma 1.8 GDI, 2001 г.в.

Это моя первая иномарка, до того катался на «Жигулях». Первое время был в восторге, пока дело не дошло до ТО – 15 000. Тут началось: замена ступиц, блока стеклоподъемников и т. д. Периодически возникают проблемы с электрикой (печка, климат-контроль). Дилер говорит, что где-то замыкание. На ТО – 45 000 обнаружился стук в двигателе. Пришлось перебирать. Целое счастье, что машина на гарантии, а то отдал бы 80 000 руб. Сейчас на одометре 61 000 км, и я не знаю, что делать. Гарантия скоро кончается, и если машина дальше будет так сыпаться, то лучше уж обратно, на «Жигули». Вообще-то машинка очень резвая – до 205 км/ч разгоняется только так...

Александр, Москва

Mitsubishi Carisma 1.6, 2001 г.в.

Отличная машина! За три года наездил почти 80 000 км. Подвеска излишне чувствительна к ямам, зато управляется легко и дорогу держит хорошо. Движок динамичен, проблем с разгоном никаких. Салон удобный, багажник вместительный. Некоторые считают, что она капризна к бензину. Чушь, она капризна к ослиной моче! Если заправлять на приличных заправках, проблем не будет. И не надо забывать менять свечи каждое ТО. За три года кроме плановых замен дважды пришлось менять датчик закрытия двери, некий кабель кондиционера. По гарантии мне поменяли стойки передних амортизаторов на стойки нового типа и задние тормозные диски.

Владимир, Санкт-Петербург

Mitsubishi Carisma 1.6, 2001 г.в.

Раньше я ездил на Carisma 1998 г.в. из Германии, с двигателем GDI. Подвеска показалась жесткой, каждый стык на асфальте давал о себе знать. Зато двигатель (122 л.с.) очень резв. Сейчас у меня новая Carisma, адаптированная к российскому бездорожью. Подвеска – класс!

Анатолий, Самара

Mitsubishi Carisma 1.6, 1998 г.в.

Купил недавно, а раньше ездил на Toyota Corolla. Carisma просторнее. Выбирал версию с «автоматом», так что характер у нее спокойный. По городу ездить комфортно, хотя подвеска чувствительна к качеству дорог.

Михаил, Москва

Mitsubishi Carisma 1.8, 2003 г.в.

Проблем никаких, машина хорошая. У меня 122 «лошадки», поэтому разгон значительно лучше, чем на 1.6. На светофоре стритрейсеров оставляю далеко позади, Audi А6 тоже. Погрешностей никаких не замечал. Бензину кушает мало, по трассе бежит хорошо, управляемость отличная. Однажды на трассе разогнался до 150 км/ч и включил круиз-контроль. Понравилось.

Андрей, Ульяновск

Редакция благодарит за консультацию техцентр Japancars

Подпишитесь на «За рулем» в