Детские квадроциклы Stels
На самом деле ответ на этот вопрос лежит почти в религиозной сфере. Но мы не будем углубляться в теологические дискуссии – на вкус и цвет товарищей, как известно, нет. Главное, чтобы ребенку нравилось. А вот чтобы это понять, я и взял своего 8-летнего сына на тест-драйв детских квадриков «Стелс».
Сначала, конечно, сам проверил, как техника себя ведет и можно ли ей доверить подрастающее поколение. На первый взгляд, оба аппарата выглядят очень достойно, на «110-ом» приборка со спидометром и контрольными лампочками, есть даже полные комплекты светотехники, включая поворотники. Практическая польза от такого оснащения в том, что ребенок сразу получает правильные навыки, которые впоследствии пригодятся во взрослой жизни. Запуск – электростартером, что и удобно, и понтово. «Полтинник» для взрослого дяди не совсем то, что нужно – слабоват, да и тесновато за рулем. Но все работает, даже задний ход есть, короче – то, что нужно для первого опыта.
«Стодесятый» посерьезнее по возможностям и размерам, передвигаться можно (без экстрима), все-таки на детей рассчитан. Очень важно понимать, что при кажущейся легкости и простоте управления квадроцикл намного опаснее для начинающего оффроудера, чем мотоцикл, из-за иллюзии устойчивости. Детишки, уже успевшие научиться ездить на двухколесном велосипеде, осознают возможные неприятности, ожидающие наездников двухколесного транспорта. А квадр кажется им чем-то незыблемым…
Я это к чему – учить должен опытный человек, который сразу подготовит ребенка к возможным неурядицам. И обязательна экипировка, причем не только шлем, но и перчатки, панцирь, а еще лучше полный комплект кроссового экипа, благо в продаже все это есть. Да, недешево, но экономить на здоровье ребенка не советую. В нашем случае детишек обучал опытный инструктор - объяснил назначение всех органов управления, показал, как ими пользоваться.
Для начала осваивали ATV 50 – и очень быстро разобрались, что к чему. Органы управления от мотоциклетных практически не отличаются. Поездив с часок на маленьком квадре, ребята взялись за аппарат рангом повыше. «Стодесятый» им понравился намного больше – что, в общем-то, объяснимо. Он лучше соответствовал их возрасту по всем параметрам, в том числе и по размерам. Да и с моторчиком помощнее ездить гораздо интереснее. В эйфории детишки совершили несколько «крашей», к счастью, без последствий (это к вопросу о необходимости экипировки и специфике квадров). Мы не стали задействовать ограничители на курке газа, но, в принципе, следовало бы. Плюс детей отвлекали показания приборки – интересно же!
Подвески у обоих аппаратов регулируются по преднатягу пружин, в нашем случае самое «мягкое» положение вполне соответствовало весовым параметрам начинающих испытателей. Тормоза показались эффективными (барабанные с механическим приводом спереди и дисковый на оси с гидроприводом сзади), хотя на тормозной педали «стодесятого» усилие, на мой взгляд, великовато. Не понравилось исполнение механизма включения заднего хода на «полтиннике» - как-то очень замысловато, да и рычажок не всегда фиксируется. Еще к недостаткам отнесу щели в грязевых щитках «стодесятого» - с точки зрения дизайна выглядит хорошо, но грязь попадает на ноги и спереди, и сзади. Представители «Стелса» в ответ на замечание сообщили, что дизайн облицовок в ближайшее время будет изменен. А заднеприводность обеих «эйтивишек», пожалуй, не стоит считать недостатком. Ведь, как известно, «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». То есть оставленный без присмотра ребенок не сможет забраться в такое болото, из которого не сумеет самостоятельно выбраться, и не придется организовывать поисково-спасательную операцию.
Оба квадрика детям понравились, и цена вполне приемлема. И если «полтинник» годится в роли начального аппарата для детишек до семи лет, то «стодесятый» вполне послужит и взрослому. А вот какое транспортное средство должно у ребенка быть первым – двух- или четырехколесное, останусь при своем мнении – двухколесное лучше формирует правильные ездовые навыки, которые потом можно применить и к четырем колесам.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
Модель | Stels ATV 50C | Stels ATV 110D |
Модельный год | 2009 | |
Сухая масса, кг | 103 | 108 |
Длина × ширина × высота, мм | 1372 x 889 x 635 | 1476 x 957 x 881 |
Объем бензобака, л | 5,2 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | 1-цилиндровый, 2Т | |
Рабочий объем, см³ | 49,2 | 108 |
Макс. мощность, л.с. | 5,2 | 6,8 |
Система питания | карбюратор | |
Система охлаждения | воздушная, принудительная | |
Система запуска | электростартер+кикстартер | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | центробежное | |
Коробка передач | вариатор | |
Главная передача | цепь | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Рама | трубчатая, стальная | |
Передняя подвеска | независимая, с поперечными одинарными А-образными рычагами, с регулируемыми по преднатягу пружин амортизаторами | |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружин | |
Ход колеса, мм | 130 | |
Тормозная система | комбинированная | |
Передний тормоз | 2 барабана (привод – тросами) | |
Задний тормоз | диск (гидропривод) | |
Передняя шина | 19 x 7 – 8 | 21 x 7 - 10 |
Задняя шина | 18 x 9.5 – 8 | 22 x 11 – 10 |
Благодарим компанию «Веломоторс» за организацию теста.