Увожу в отпуск! — журнал За рулем

Увожу в отпуск!

Увожу в отпуск!

— Ты когда-нибудь видела, как рисуют множество?

— Множество чего?

— А ничего. Просто множество.

Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

Книжка-памятка бережно закреплена в специальном держателе на задней панели. Чтобы не потерялась. Архиважная инструкция, источник знаний о кузовных трансформациях Citroen С3 Pluriel (он же в переводе — С3 «Множество»). Дилеры Citroen в последние годы освоили немало оригинального, но и они не решаются подступить к Pluriel без памятки — по крайней мере, в первый раз. Конструкция «мобильно-модульного» объединяет пять вариантов 3-дверного кузова в одном и задумана так, что щелкать, клацать и дергать что-либо наугад бессмысленно. По порядку операций и никак иначе. Но какой вообще во всем этом смысл?

Итак, «Множество»: хэтчбек закрытый, хэтчбек панорамный, кабриолет, спайдер и спайдер-пикап. Модель поставляют с двумя двигателями и двумя 5-ступенчатыми коробками. К мотору 1.4i (75 л.с.) предлагают МКП, а к мотору 1.6i 16V (110 л.с.) — только роботизированную SensoDrive. Что касается цен в евро, за первый вариант просят от 15 600, за второй — от 17 200. Сообразно различаются наборы стандартного и опционного оборудования.

В итоге получаем... уникальное в своем роде хобби — возиться с автомобилем-трансформером.

...Погода на презентации всеми тучами стремилась опровергнуть пригодность модели к нашим условиям, но ситроеновцы раскладывали автомобиль в павильоне. Демонстрируя, что Pluriel — не головоломка, а практически развлечение. Да, практичность подразумевается. Некоторые материалы интерьера влагонепроницаемые, а мелкоячеистые фрагменты обивки сидений позволяют спине дышать. На задних местах, пусть и ненадолго, усядутся двое взрослых среднего роста, зато дети выдержат поездку и к отдаленному пляжу. Багажник скромный, но в некоторых вариантах кузова наполнять его удобнее, чем отсек обычного хэтчбека. Версия спайдер-пикап предполагает сложенные сиденья второго ряда и откинутую вниз заднюю панель для перевозки длинномеров. Разумеется, если таковыми и выступают доски, то серфинговые. Веселого у Pluriel больше.

Если поставить рядом С3 и С3 Pluriel, заметно, что у новичка больше и дорожный просвет, и углы въезда и съезда — активная машина! А вот место водителя у Pluriel почти полностью «цэ-третье». Но открывать и закрывать дверцы не так удобно. Новая стильная ручка-поручень в «среднестатистическом» месте хвата придвинута слишком близко к пупырчатой панели дверцы — рискуешь ободрать костяшки. Не с руки стало тянуться назад за ремнем безопасности. Прочее уже хорошо знакомо: «французская» — мягкая, но ладная посадка, дружественный руль с пухлой ступицей, панель приборов с крупными цифрами спидометра и трудночитаемой дугой-шкалой тахометра, простое пользование системой вентиляции, чуть посложнее — «музыкой». И маленькие, но с хорошим обзором зеркала. Наконец, рычаг SensoDrive с дублирующими «рожками» на руле и клавишей Auto на центральном тоннеле.

Вкратце напомним, что это тоже МКП, но с актуаторами, отвечающими за выжим сцепления и переключения. Пуск мотора невозможен без нажатия тормоза, режима Parking нет. На первой или задней передаче машина стоит (или катится под уклон!), пока не тронешь газ, а если долго не трогать, КП переходит на нейтраль, готовая вновь включить первую по команде акселератора. Клавишей Auto активируешь полностью автоматический режим, но стоит качнуть рычаг или нажать «рогульку», коробка перейдет в «мануальный», хотя и в нем КП сама переключается на пределах оборотов. Увы, если пустить процесс на самотек, Pluriel осаживается и клюет при смене передач, хотя при переходе вниз — меньше. Но есть опробованное еще на С3 сильное средство — отпускать газ в момент повышения ступеней. Правда, в Auto его приходится угадывать. Так что мы активно орудовали «рогульками» под бодрое жужжание мотора на оборотах выше 3000.

На ходу Pluriel воспринимается чуть жестче простого С3. Его структура действительно крепче (в килограммах — на 130). Положение открытой машины обязывает, а в категории Pluriel сделали одним из самых безопасных — тут он переплюнул и С3. Но вышел шумнее: на наших дорогах трансформируемые причиндалы (дуги, панели, крыша) слегка елозят относительно «мыльницы» кузова. Наконец, задняя подвеска оригинальная, с балкой повышенной жесткости и более толстой реактивной тягой. На прямой разница почти незаметна, но резкий поворот на неровном покрытии заставляет автомобиль брыкнуть задком и слегка его переставить. Не есть плохо. Скорее, вопрос той самой «активности». Тем более что к остальному претензий нет. Разве что усилитель руля с прогрессивной характеристикой, точь-в-точь как у С3, слишком уж легок на малой скорости: кажется, на руль можно дуть! Но легкость эта затуманивает обратную связь дольше, чем хочется. Кстати, по наследству от С3 новичок перенял мультиплексную шину и автоматику: есть датчики освещенности и дождя, громкость аудиосистемы меняется с ростом скорости, в момент экстренного торможения включается аварийка...

Дождавшись солнца, мы взяли машину еще раз и отправились на природу, играть в «превращалку» без присмотра сотрудников Citroen. И сразу же сдвинули мягкую многослойную крышу, для чего вращали регулятор с фиксированными позициями ширины проема. Повернули до конца — кайф! Отпуск в середине рабочего дня! Минусы сдуло летним ветром, а против громкой «болтанки» воздуха при поднятых стеклах выступил откидной акустический дефлектор. Может быть, еще и утопить регулятор? Тогда крыша уляжется на заднее стекло. Нет-нет, обзор через внутрисалонное зеркало в городе дороже «панорамы».

За городом — другое дело. Достаем книжечку, и далее по пунктам. Нажать кнопку — откинуть заднюю панель. Нажать другую — приподнять кассету сложенной крыши вместе с задним стеклом. Убрать накладку на полу отсека, кувырнуть крышу и стекло в нишу, вернуть накладку. Хо-хо — кабриолет! Отщелкнуть боковые дуги, положить их... хм, куда? Дуги красивые, не ровен час, царапнешь. Выезжая в мир на спайдере, их придется оставлять дома. Теперь поставим декоративные заглушки... Увлеклись, как дети, и увлекли всех, кто гулял по берегу реки. «Девушки, что вы делаете сегодня?..» Но девушки внезапно полезли за зонтиками, мы обернулись и застыли. А потом начали опрометью собирать хэтчбек — под черной массой подкравшейся грозы. «Шплинт А в гнездо Б...» Успели! А могли бы еще быстрее — просто стоило с непривычки неверно выполнить операцию, как Pluriel заставлял пройти путь на несколько шагов назад: так завязан алгоритм электрических кнопок. Клиц-клац — уфф! Эй, где книжка?! Ах, вот она...

На самом деле плюсов в характерных частностях очень много — та же крыша износоустойчивая, легко моющаяся, не подвержена медленной пропитке влагой. На случай дождя, кстати, придуман чехол. И так далее. А в целом Citroen C3 Pluriel — очень радостный и стильный автомобиль для отдыха. Сверхоригинальный спортивно-активный снаряд. В виде хэтчбека — вполне удобный и для городской жизни модной парочки. Конечно, неподалеку от дилера Citroen, у которого есть запасная инструкция.

Фото автора

Автомобили предоставлены официальным представительством Citroen и официальным дилером «Cитроен Центр Москва»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...