Chevrolet Niva испытана в деле: Поход на восток

Два обновленных «Шевроле-Нива» прошли путь от Тольятти до Байкала и даже побывали на острове Ольхон.

Ch-Niva

Ch-Niva

КАПЛИ В МОРЕ

Модернизацию машины провели в два этапа. Напомним: сперва освежили внешность (ЗР, 2009, № 5) силами дизайнеров из ателье «Бертоне». Насколько новый обвес был необходим и без того симпатичному вседорожнику, вопрос спорный. Но суть большинства высказываний на различных форумах сводится к одному: по такой цене эти новшества не нужны. Другое дело технические доработки, внедренные позже (ЗР, 2010, № 5): двухрядные шариковые подшипники в раздатке и приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей поклонники модели ждали уже давно. Ведь при существующей схеме привода (раздатка живет отдельно от коробки) и культуре производства только так можно было избавиться от шумов и вибраций в трансмиссии.

Ch-Niva

Ch-NivaС переправой через Ольхонские ворота нам повезло — и туда и обратно попали на паром в первой же партии. Говорят, в иные дни здесь можно простоять более десяти часов.
С переправой через Ольхонские ворота нам повезло — и туда и обратно попали на паром в первой же партии. Говорят, в иные дни здесь можно простоять более десяти часов.

Шумы и вправду снизились, однако свято место пусто не бывает! В образовавшейся акустической нише тут же поселились другие звуки. Они, конечно, и раньше жили в машине, только выступали на подпевках, а теперь играют в оркестре чуть ли не сольные партии! Первая скрипка — рычаг переключения передач. Хотя его сделали по образу и подобию соседа, управляющего раздаткой, зуд по субъективным ощущениям тише не стал. По крайней мере на наших машинах, пробежавших с учетом обкатки уже по десятку тысяч километров.

Ch-Niva

Ch-NivaЛопата — недорогая альтернатива блокировкам дифференциалов. Почему бы не включить ее в базовую комплектацию вседорожника?
Лопата — недорогая альтернатива блокировкам дифференциалов. Почему бы не включить ее в базовую комплектацию вседорожника?

Мотор — один из главных источников наслаждения от езды. Как бы ни улучшали «Шевроле-Нива», сколь бы тихим и мягким ни делали, а без хорошего мотора все равно получится диван на резиновом ходу. Нельзя сказать, что нынешний двигатель совсем уж не подходит современному авто. Напротив, неприхотлив, экономичен, довольно надежен и в общем-то вполне справляется со своими обязанностями. Но хотелось бы помощнее. Если по равнине машина бежит довольно бодро, то в горах приходится вспоминать былые навыки: разгоняться в конце спуска, чтобы взять подъем без переключения передач, а обгоны просчитывать с хорошим запасом, чтобы уж наверняка вовремя убраться на свою полосу. Вот и перебираешь передачи по любому поводу. И пусть ходы рычага великоваты, но переключения четкие.

Однако кое-какие усовершенствования появились и на двигателе. В частности, увеличили диаметр гидрокомпенсаторов, отчего они стали гораздо реже зависать, сменили поставщика уплотнения помпы — и жалоб на течь почти не стало. И наконец-таки доработали штуцеры трубки гидронатяжителя цепи: конусное уплотнение держит гораздо лучше. Это не считая того, что двигатель теперь укладывается в Евро IV.

Ch-Niva

Ch-Niva«Стрельба» фотоаппаратом из окна на такой дороге чревата потерей «оружия».
«Стрельба» фотоаппаратом из окна на такой дороге чревата потерей «оружия».

В рычагах передней подвески теперь устанавливают сайлент-блоки увеличенного диаметра. Завод гарантирует, что ресурс их будет намного больше. На управляемости машины новшество практически не отразилось. Лишь в предельных режимах отмечаешь чуть более мягкую реакцию на поворот руля — следствие большей податливости шарнирных соединений. Но, считаю, такое поведение только на пользу: машина стала менее нервно реагировать на подруливания.

Ch-Niva

Ch-NivaЗавод сменил поставщиков сальников коробки, раздатки и мостов — и проблемы протечек исчезли. Кого надо сменить, чтобы наконец высохла типично «нивовская» течь по стыку крышки раздатки?
Завод сменил поставщиков сальников коробки, раздатки и мостов — и проблемы протечек исчезли. Кого надо сменить, чтобы наконец высохла типично «нивовская» течь по стыку крышки раздатки?

А подруливать приходится постоянно, компенсируя на неровностях особенности кинематики задней подвески. Дело в том, что поперечная штанга (тяга Панара) расположена под значительным углом к балке моста и при работе подвески кузов ходит не строго верх-вниз, а по дуге. Отсюда и рыскание. Понятно, что это решение самое простое, но, на мой взгляд, стоило бы заменить эту древнюю конструкцию, например, механизмом Уатта — как на трехдверке, что собрали специально для премьера (ЗР, 2010, № 7). Опыт-то уже имеется!

ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ

Именно дороги Ольхона оставили самое яркое впечатление. И не только потому, что природа Байкала завораживает своей красотой. Дороги на острове, нечто среднее между грунтовкой, булыжной мостовой и разбитым вдрызг асфальтом, — идеальное место для испытания подвесок машины и вестибулярного аппарата седоков. А какова «стиральная доска»! Не на каждом полигоне такая найдется...

Ch-Niva

Ch-NivaПобочный эффект от внедрения ШРУСов: чтобы снять кардан, скажем, для замены чехла, придется отсоединять тяги и выкатывать мост. Вместо 0,3 нормочаса теперь тратится 0,8.
Побочный эффект от внедрения ШРУСов: чтобы снять кардан, скажем, для замены чехла, придется отсоединять тяги и выкатывать мост. Вместо 0,3 нормочаса теперь тратится 0,8.

Здесь проявилась неприятная особенность тормозов: если ими долго не пользоваться, то вследствие вибраций колодки вдавливают поршни рабочих механизмов и педаль при первом нажатии проваливается в пол. По этой причине коллеги из второго экипажа чуть было не вылетели с трассы. Конечно, в таком режиме рядовой автомобилист вряд ли поедет — машину жалко, но имейте в виду этот нюанс.

Нашему экипажу не повезло в другом: застряли посреди пляжа. Разумеется, заехали туда не специально. Просто при объезде крупной ветки, перегородившей грунтовку, машину затянуло в песчаную зыбь. Попытки выбраться самостоятельно довершили дело — «Нива» сползла ближе к берегу, зарылась диагональными колесами и повисла на брюхе. Сложно оценить правильность действий водителя, поскольку не я был за рулем. Ясно лишь, что блокировок межколесных дифференциалов этому вседорожнику явно не хватает. С ними точно бы выехали — знаю не понаслышке, поскольку в свое время довелось поездить на машине с ДАКами (дифференциал автоматический Красикова) и оценить их потенциал. А так — пришлось оценивать штатный домкрат. Параллелограммный, он оказался весьма опасной штуковиной — все норовил сорваться с порога. И сорвался-таки в последний момент, но под колесами уже лежали ветки.

Ch-Niva

Ch-NivaЗа более чем 8000 км в машинах ничего не сломалось. Хочется верить, что когда-нибудь это станет нормой для всей продукции АВТОВАЗа.
За более чем 8000 км в машинах ничего не сломалось. Хочется верить, что когда-нибудь это станет нормой для всей продукции АВТОВАЗа.

ЦЕНА/КАЧЕСТВО

Конечно, модернизация пошла на пользу. В первую очередь отмечаешь непривычно тихую трансмиссию — словно едешь не на «Ниве», а на добротной иномарке (этот «Шевроле» все же наполовину наш, родной). Но ведь и цена машины возросла, вплотную приблизившись к полумиллиону рублей. При том что давно обещанные заводом подушки безопасности и ABS так и не внедрены! Да и кондиционер, похоже, установили для галочки — опция присутствует, но едва морозит. К вентиляции салона тоже есть претензии: в дождь сильно потеют боковые стекла.

Как видим, скрытых резервов для улучшения машины еще предостаточно. За исключением, пожалуй, одного — цены. Если в европейской части России покупатель следует моде на новый автомобиль, то восточнее Урала предпочитает купить более дешевого и комфортного подержанного «японца».
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (12)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Проходимость

Недостатки:

Все остальное

Комментарий:

Машина с салона, один хозяин, за пять лет почти не осталось деталей которые не поменял, пробег 85000 грозит уже разборкой движка. Автомобиль рассыпался от поездок на дачу да работу. За цену 700000 тыс качество не соответствует заявленной цене. Продолжу отзыв после скана всех документов по ремонту...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые