Двое на одного: Mazda6 или Toyota Corolla? — журнал За рулем

Двое на одного: Mazda6 или Toyota Corolla?

Японские марки на нашем рынке представлены особенно широко. Решаем дилемму, какой автомобиль — новый или подержанный — приобрести за 750 тысяч рублей

Исходные требования к будущей покупке не оригинальны: быть достаточно вместительной, не досаждать поломками, не требовать лишних расходов на эксплуатацию. Неплохой вариант — «Тойота-Королла». Недавний рестайлинг вновь подогрел интерес к японскому седану. Хороший набор комплектаций делает предложение очень заманчивым. Но и конкурент не менее силен. Подержанный трехлетний хэтч­бек «Мазда-6» еще достаточно свеж, у него богатое оснащение и спортивные формы.

К новой машине добавляю комплект колес и доп­оборудования, к подержанной — затраты на ремонт. Разные по характерам, классу и типу кузова, эти автомобили уравниваются в главном — цене.

Обманчивая внешность

До чего же она смахивает на «Кэмри»! Глядя на обновленную «Короллу», я не могу отогнать эту мысль. Можно и впрямь подумать, что передо мной автомобиль классом выше. Впрочем, и здесь комплектации скромностью не отличаются.

КОМПЛЕКТАЦИЯ TOYOTA COROLLA («Комфорт Плюс»)

• ABS с EBD

• Омыватели фар

• ЦЗ с ДУ 

• 16-дюймовые колеса

• Усилитель экстренного торможения

• Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка

• MP3-магнитола с 4 динамиками

• Разрезная спинка заднего сиденья

• Кондиционер

• Передние электростеклоподъемники

• Подогрев передних сидений

• Полноразмерная запаска

• Передние и боковые подушки безопасности

• Зеркала с электроприводом и обогревом

• Регулируемое по высоте кресло водителя

Уже в базовой «Комфорт» (599 000 руб.) есть практически все необходимое: ABS с EBD, кондиционер, CD/MP3-магнитола, иммобилайзер, ЦЗ и прочее.

Жаль, двигатель в 101 л.с. (объ­емом 1,33 л) слабоват. А лишняя (сверх ста) «лошадь» тянет за собой повышенную ставку транспортного налога. Поэтому выбираю более резвый мотор (1,6 л, 124 л.с.). К тому же оснащение с ним богаче.

Плюс в названии добавляет к «Комфорту» омыватели фар, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и стальные колеса 205/55R16 с колпаками. Такая машина с 6-ступенчатой механикой стоит 647 000 руб. За вариант с 4-ступенчатым автоматом просят 679 000 руб. Топовые комплектации «Элеганс» (749 000 руб.) и «Престиж» (797 000 руб.) продают только с АКП. Первая богаче «Комфорта Плюс» на противотуманки, климат-контроль, шесть динамиков и кое-какую мелочь. Во второй покупатель обнаружит электрохромное зеркало заднего вида с камерой, круиз-контроль, датчики света и дождя.

Мне показался оптимальным вариант «Комфорт Плюс» с автоматом. Такая трансмиссия удобна в городе, а список оснащения хоть и богат, но без излишеств. Отсутствие противотуманок в мегаполисе терпимо, а неокрашенные наружные зеркала — скорее плюс: не страшно поцарапать. Покрышки с нормальным профилем (а отнюдь не тоненькие резиновые накладки) обеспечат комфортную езду да и прослужат куда дольше. Штампованные колеса по доброй традиции оставляю на зиму: другие в песчано-соляной смеси быстро теряют эффектный вид, а от этих красоты не требуется. Поэтому к цене машины добавляю стоимость комплекта зимних шин (25 000 руб.) и литых дисков на лето (20 000 руб.). Защита картера с установкой стоит 4500 руб. Полезно раскошелиться и на подкрылки. Их установка (с деталями) обойдется в 8000 руб. А вот тканевые коврики в салон можно получить задаром — в качестве подарка от дилера.

Базовый цвет кузова — белый, но если такой не нравится, предложат на выбор еще семь. Это металлики, требующие доплаты 10 000 руб. На мой вкус, «Королле» идет серебристый, поэтому итоговая сумма — 746 500 руб.

Сев за руль, оценил простор салона. Воздуха над головой вдоволь. У водительского кресла большой диапазон регулировок, так что оно придется впору многим. А вот боковой поддержки не хватило. Задний диван достаточно комфортен, но только для пассажиров ростом до 170 см. Линия крыши спадает так резко, что голова почти упирается в потолок.

Из салона открываю крышку багажника. Проем достаточно широкий, семейные пожитки влезут без особого труда. Под полом полноразмерная запаска, незаменимая на наших дорогах. Разочаровало, что изнутри на крышке нет ручки — ухватиться буквально не за что. А у капота не предусмотрен газовый упор. Он очень пригодился бы владельцам, которые обслуживают машину сами. Да и женщинам одолеть крышку моторного отсека было бы легче.

На дороге «Короллу» резвой не назовешь, но для спокойного города хватит. Тест читайте в ЗР, 2010, № 9. 

Горячая кровь

Стремительный силуэт «Мазды-6» подкреплен прекрасными физическими данными. И не беда, что дилеры вовсю продают более актуальную версию. Агрессивный облик и сейчас притягивает взгляд, а японский шарм в Лету не канул.

КОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA 6 (Sport)

• ABS

• Противобуксовочная система

• Борткомпьютер

• CD/MP3-магнитола

• 4 электростеклоподъемника

• Круиз-контроль

• Климат-контроль

• Датчик дождя

• Датчик света

• Велюровая обивка салона

• Подогрев передних сидений

• Омыватель фар

• Парктроник

• Обогрев и электропривод зеркал

• 16-дюймовые колеса

• Передние и боковые подушки безопасности

В угоду аэродинамике (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27), а может, современной моде с кузова убрали все лишнее. В результате шума в салоне (по сравнению с предыдущим поколением модели) стало меньше, но отсутствие молдингов радости не прибавило — кусочки пластмассы могли бы защитить кузов от небольших повреждений. Для справки: окраска передней двери стоит у дилера 7000 руб., задней — примерно столько же. Клиренс у «шестерки» обычный (по данным замеров ЗР, 120 мм), так что езда по грунтовке чревата повреждениями, хотя днище практически плоское. К примеру, могут пострадать пластмассовые де­флекторы, подводящие встречный поток воздуха к тормозным механизмам (хорошо, что есть защита картера). Да и притереть низко висящий передний бампер к бордюру тоже не составит труда. Покраска этой детали потребует от 7000 до 11 000 руб.

Родное лакокрасочное покрытие довольно мягкое, следов от мелких камней и «пескоструйки» на «морде» предостаточно. Хотя черный цвет этого экземпляра подобные дефекты скрадывает. Многие владельцы жалуются на нежное ветровое стекло. «Поймал» камешек на трассе — и вот она, трещина. К счастью, у этой машины стекло целое. Передние фары с честью выдержали испытание российскими дорогами, царапин здесь немного.

Нештатные литые 16-дюймовые диски красивы. Однако в случае встречи с ямой цена такого колеса огорчит: примерно 8000 руб. Да еще найдешь ли такое же! Штампованное намного доступнее — 2500 руб. Здесь стоит зимняя нешипованная резина, но есть и комплект летней на 17-дюймовых колесах. Так что дополнительных трат на колеса не понадобится.

Установка колес большего диаметра — дело спорное. «Мазда» обретает острую, как меч, управляемость, но сильнее чувствуешь колейность, к тому же автомобиль становится слишком жестким. Пропустить удар легко. Как результат — прежде­временный ремонт ходовой. Одни только амортизаторы на японский хэтчбек обойдутся в 11 000 руб.

В салоне достаточно места над головой и на уровне плеч, так что меня автомобиль сразу расположил к себе. Зеркала дарят хороший обзор назад. Но вот кругляши управления климатической системой могли бы сделать из более дорогой пластмассы.

Хотите остроты и информативности — положите руки на руль. Но кроме этого, баранка подарит теплоту кожи, которой она обтянута. Несколько смутило лишь обилие клавиш управления. Чтобы разобраться во всех функциях, придется почитать инструкцию.

Водительское сиденье с достаточной боковой поддержкой — оно не утомит спину на дальнем перегоне да и в пробке не заставит мучиться. Велюровая обивка пощадит седока в мороз, а в жару не так потогонна, как престижная кожа.

На заднем сиденье просторно человеку любой комплекции. Здесь с комфортом разместятся трое. Разрезная спинка удобна для перевозки длинномеров. Она компенсирует возможную нехватку места в багажнике, хотя, на мой взгляд, его здесь предостаточно.

Каждой популярной машине свойствен существенный недостаток — угоняемость. Наша пара не исключение, а потому полис каско на «Мазду-6» 2008 года стоит без франшизы около 73 000 руб. Страховка только от хищения — 36 000 руб. «Тойота-Королла» дешевле: каско обойдется в 68 000–70 000 руб., за «оберег» только от хищения попросят около 19 500 руб.

Лед и пламень

Так что же предпочесть — внешне спокойную «Тойоту» или вспыльчивую «Мазду»?

Интерьер «Короллы»

Интерьер «Короллы»Интерьер «Короллы» добротен. Вставки под алюминий оживляют внутреннее пространство.
Интерьер «Короллы» добротен. Вставки под алюминий оживляют внутреннее пространство.

Интерьер «Мазды 6»

Интерьер "Мазды 6"В «кокпите» «шестерки» звучат спортивные нотки.
В «кокпите» «шестерки» звучат спортивные нотки.

В активе «Короллы» достаточный дорожный просвет (150 мм), приятное ощущение обладания новой машиной, развитая дилерская сеть. «Тойота» проигрывает «Мазде» в богатстве оснащения, но обходит величиной клиренса и новизной модели. Цены на ремонт приемлемы. Смущает лишь короткий межсервисный интервал.

«Шестерка» — достаточно свежая машина, а значит, серьезных поломок пока не предвидится. Хотя перед покупкой пристальное внимание стоит уделить диагностике двигателя и подвески.

приборка «Тойоты»

приборка «Тойоты»Подсветка циферблатов «Тойоты» придется по вкусу многим.
Подсветка циферблатов «Тойоты» придется по вкусу многим.

приборка «Мазды 6»

приборка "Мазды 6"Приборы «Мазды» выглядят динамично и современно.
Приборы «Мазды» выглядят динамично и современно.

Недавнее обновление «Мазды» только на руку покупателю подержанного экземпляра, ведь с появлением модели-преемницы стоимость секонд-хэнда должна поползти вниз. Однако модель славится высокими ценами на обслуживание. Она хоть и надежна, однако недешева в ремонте (см. таблицу).

настройка системы вентиляции «Короллы»

настройка системы вентиляции «Короллы»Крутилки системы вентиляции «Короллы» достаточно крупные. Пользоваться ими удобно.
Крутилки системы вентиляции «Короллы» достаточно крупные. Пользоваться ими удобно.

Рулевое колесо «Мазды»

Рулевое колесо «Мазды»Рулевое колесо «Мазды» загружено кнопками управления борткомпьютером и аудиосистемой. Впрочем, привыкнуть — дело времени
Рулевое колесо «Мазды» загружено кнопками управления борткомпьютером и аудиосистемой. Впрочем, привыкнуть — дело времени

Выбор между седаном и хэтчбеком зависит от индивидуальных предпочтений. Кому-то нравится чистое зад­нее стекло, кому-то большая дверь, облегчающая погрузку вещей в багажник.

задний диван «Короллы»

задний диван «Короллы»На заднем диване «Короллы» с комфортом разместятся двое, а спинка складывается в пропорции 60:40.
На заднем диване «Короллы» с комфортом разместятся двое, а спинка складывается в пропорции 60:40.

задние сидения «Мазды»

задние сидения «Мазды»В «Мазде» хватит места для комфортного размещения трех пассажиров.
В «Мазде» хватит места для комфортного размещения трех пассажиров.

Конкуренты, на мой взгляд, очень близки, потому решающую роль сыг­рала внешность. Агрессивные формы «Мазды» вызвали больше симпатии, чем спокойные обводы кузова «Короллы». Я выбираю подержанную «Мазду».

багажник «Короллы»

багажник «Короллы»Внушительные петли съедают часть объема багажника (450 л) «Короллы».
Внушительные петли съедают часть объема багажника (450 л) «Короллы».

багажник «Мазды»

багажник  «Мазды»У «Мазды» ширину багажника (объем — 519 л) ограничивают вертикально установленные амортизаторы.
У «Мазды» ширину багажника (объем — 519 л) ограничивают вертикально установленные амортизаторы.

Благодарим «Тойота Центр Коломенское» и «Авто-Старт» за помощь в организации фотосъемки.

Оцените материал
1:0
Загрузка...