«Соболь» ГАЗ-27527 для Деда Мороза — журнал За рулем

«Соболь» ГАЗ-27527 для Деда Мороза

На чем приедет Дед Мороз в Новом году? Мы решили — на автомобиле! Хватит ему уже пешком ходить, да на чем придется подарки развозить.

Легко сказать — трудно выбрать. Стали спорить, какой экипаж лучше всего подойдет. Каждый по себе знает: в праздники обойти всю родню и поздравить — тот еще труд. Деду Морозу в Новый год мотаться больше нашего придется: выходит, двигатель авто должен быть в меру мощным и одновременно экономичным. Скажем, дизельным.

Учитывая разные типы направлений и российских дорог, машина просто обязана иметь все ведущие колеса. Лучше, если полный привод будет постоянным, а не подключаемым — так надежнее. Никаких кроссоверов (куда им с тяжелой ношей да по сугробам!), только рама и мосты.

Да, багажник! Багажник нужен такой, чтобы вмещал в себя половину ассортимента «Детского мира». Ездить Деду придется долго, значит, на рабочем месте водителю должно быть комфортно. И чтобы печка грела как следует, чай, не Африка за окном.

Дед Мороз — уроженец наш, расейский, желательно, чтобы и машина у него была отечественная, читай — недорогая. Если вдруг что не заладится, для нашей-то всегда СТО найдешь, запчасти, опять же, по доступной цене.

Перечитали мы список пожеланий и призадумались — а есть ли такая машина вообще?

От лыж до ракеты

Для начала припомнили те средства передвижения, которыми Дедушка пользуется время от времени. Первым делом пришли на ум лыжи — на них он был неоднократно замечен.

Лыжи. От 990 рублей за неплохие беговые.

Лыжи. От 990 рублей за неплохие беговые.Лыжи. От 990 рублей за неплохие беговые.
Лыжи. От 990 рублей за неплохие беговые.

Ну что сказать, хорошо по бодрящему морозцу проскользить пару километров налегке. А с подарками да в длинной шубе? Нет, лыжи отпадают.

Вот если бы к ним мотор какой приделать... Получится снегоход! Кажется, лучше не придумать: и проходимость по снегу что надо, и место для Снегурочки есть. И даже небольшой багажник для подарков... послушным деткам.

Снегоход. Импортный — от 580 000 рублей, отечественный вполовину дешевле.

Снегоход. Импортный — от 580 000 рублей, отечественный вполовину дешевле.Снегоход. Импортный — от 580 000 рублей, отечественный вполовину дешевле.
Снегоход. Импортный — от 580 000 рублей, отечественный вполовину дешевле.

А как же остальная малышня, хулиганистая? Без гостинцев, что ли? Да и зимы то сейчас не те — первый снег иногда аж в январе выпадает. По асфальту на снегоходе как-то неловко.

Тогда на собаках. Собака — она друг. В смысле, не подведет: ей что снег, что зной, что дождик проливной. Покормил каким-нибудь «шмедди гри» — и вперед.

Собачья упряжка. Прокат — 3 часа от 7000 рублей.

Собачья упряжка. Прокат — 3 часа от 7000 рублей.Собачья упряжка. Прокат — 3 часа от 7000 рублей.
Собачья упряжка. Прокат — 3 часа от 7000 рублей.

А если кошка на пути встретится? Ни один тузик не устоит. И потом, у нас с собаками не везде пускают. Нет, собачки остаются дома или в будке...

А вот — поедет он у нас на оленях! Самолет — хорошо, пароход — хорошо, а олени лучше! У финнов и прочих шведов их местный Йолу Пуккинен вовсю разъезжает на олешках — ничего, справляется. И наш сможет. Олени симпатишные и непривередливые. Покормил их ягелем — вот и все расходы на горючку. И выносливые. Значит, подарков можно нагрузить на нарты вволю. А самому бежать рядом.

Оленья упряжка. Прокат — 3 часа от 5000 рублей.

Оленья упряжка. Прокат — 3 часа от 5000 рублей.Оленья упряжка. Прокат — 3 часа от 5000 рублей.
Оленья упряжка. Прокат — 3 часа от 5000 рублей.

Но Дед-то мужчина, а как со Снегурочкой быть? От такого марш-броска вся ее косметика поплывет. Увидят дети растрепанную тетю с косой — не обрадуются.

Думаем, думаем.... Ура, праздник не сорвется — тройка! Коренник посередине, пристяжные мордами наотлет! Колокольчики-бубенчики вместо МР3 — красотища! В скольких сказках Дед Мороз на русской тройке замечен, не сосчитать.

Птица-тройка. Прокат — 1 час от 40 000 рублей.

Птица-тройка. Прокат — 1 час от 40 000 рублей.Птица-тройка. Прокат — 1 час от 40 000 рублей.
Птица-тройка. Прокат — 1 час от 40 000 рублей.

Правда, в повседневной эксплуатации с лошадками он намается: и кормить их и поить. Да и управлять лошадьми надо уметь, это вам не адаптивный круиз-контроль. Нет, как-то несовременно.

То ли дело что-то скоростное. О, ракета! Тридцать секунд — полет нормальный, бортовые системы работают штатно, я-земля-я-земля, я своих провожаю... Нет, мы кроме шуток. Однако с заправками для нее просто беда, да и одноразовая она, как пластиковый стаканчик для шампанского.

Если сложить все положительные стороны этих видов транспорта, по идее должен получиться отменный вездеход. Но где такой взять? Уазовская «буханка» для Дедушки тесновата — в собольей шубе за рулем не поместишься! У «Патриота» грузовой отсек маловат: мешок с подарками, конечно, войдет, а елка живая вряд ли. А больше из отечественного выбрать, кажется, нечего.

Но наморщили лоб и вспомнили — есть такая машина! А производит ее человек с очень подходящей под нашу ситуацию фамилией — Андерссон. Являясь президентом «Группы ГАЗ», господин Бу Андерссон совсем недавно, словно заправский сказочник, умудрился преобразить коммерческую линейку автомобилей ГАЗ. Из нее мы и выбрали для Деда Мороза машину «Соболь» ГАЗ-27527 — дизельную, полноприводную, отечественную. За 637 тысяч.

«А дорожный просвет-то какой, внученька... Везде проедем!»

«А дорожный просвет-то какой, внученька... Везде проедем!»«А дорожный просвет-то какой, внученька... Везде проедем!»
«А дорожный просвет-то какой, внученька... Везде проедем!»

Машина эта в заводской гамме была и раньше, но теперь она щеголяет множеством импортных комплектующих: от мотора и коробки до вакуумного усилителя тормозов и выхлопной системы. Все слабые места «Соболя», о которых потребитель слагал страшные истории, подвергли ревизии. Заодно подтянули сварку и окраску, и вот перед нами машина новогоднего, апельсинового цвета. Оптимальный выбор для того, чтобы и в пир, и в мир, и Новый год встретить.

Эти сани едут сами

Деда Мороза мы застали на Эльбрусе. Старик, не доверяя фото из космоса и прочим навигаторам, лично рассматривал в подзорную трубу окрестности, намечая пути новогодних маршрутов. Там же он нам и встречу назначил. А шины-то у нас штатные, всесезонка «Быстрица», а лезть надо на высоту 3100 метров! Впрочем, если туда машина по снегу и камням доедет, значит, и в других местах не спасует. Поехали.

Раздатка предательски начала тихонько подвывать. Г-н Андерссон, будьте сказочником до конца — поменяйте на импортную!

Раздатка предательски начала тихонько подвывать. Г-н Андерссон, будьте сказочником до конца — поменяйте на импортную!Раздатка предательски начала тихонько подвывать. Г-н Андерссон, будьте сказочником до конца — поменяйте на импортную!
Раздатка предательски начала тихонько подвывать. Г-н Андерссон, будьте сказочником до конца — поменяйте на импортную!

Дизелек «Камминс» имеет в своем активе всего 120 сил, но они настойчиво тянут нас в гору. Порадовались тому, что дрожь от дизеля хотя и передается на кузов, но не так ощутимо, как могло быть. После первых 300 метров пути включили межосевую блокировку и пониженную передачу — дальше пошла не дорога, а козья тропа. Радиус поворота у «Соболя» 6 метров, но мы умудряемся вписываться за один раз в такие повороты, где другим вездеходам требуется два, а то и три захода. Дорожный просвет у машины 205 мм, маленькие валуны пропускаем под собой, большие оттаскиваем с дороги — объехать их совершенно невозможно. Посмотришь вниз — дух перехватывает. А вот у мотора дыхалка пока не сбилась.

Забираемся выше и выше, снега все больше, самое время включить отопитель. А блок-то управления теперь, словно на иномарке. И новая панель приборов.

Вот уже минут десять карабкаемся на гору, мотор озорно порыкивает, а в машине можно разговаривать не напрягая связок.

Весьма важное напоминание для тех, кто купит дизельную версию вездехода.

Весьма важное напоминание для тех, кто купит дизельную версию вездехода.Весьма важное напоминание для тех, кто купит дизельную версию вездехода.
Весьма важное напоминание для тех, кто купит дизельную версию вездехода.

Проехали водопад «Девичья коса» — красота-то какая! Сидим в кабине, словно у домашнего кинотеатра — обзор потрясающий. Пару раз машина застревает: эх, здесь бы шины позубастей. Сдаем назад — и снова вперед, к Деду Морозу и Снегурочке. Наконец, вот он, волшебный, стоит да нам радостно посохом машет. Здравствуй, сказка!

Дед потом признался: не сомневался он в том, что мы на машине пробьемся. Спасибо за доверие, заодно спасибо технике, которая стоит рядом да пофыркивает дизельком, словно самовар заправский. Путь от Пятигорска до предгорий Эльбруса плюс восхождение на гору — на круг вышло 260 километров с хвостиком. Топлива сожгли менее 9 литров на сотню — неплохо для тяжелой машины. Значит, столитрового бака хватит надолго.

Это у субтильных «паркетников» бардачок размером с пудреницу. В нашем помещается бутылка шампанского!

Это у субтильных «паркетников» бардачок размером с пудреницу. В нашем помещается бутылка шампанского!Это у субтильных «паркетников» бардачок размером с пудреницу. В нашем помещается бутылка шампанского!
Это у субтильных «паркетников» бардачок размером с пудреницу. В нашем помещается бутылка шампанского!

Усаживаем Дедушку в машину, подстраиваем под него рулевую колонку, объясняем, что к чему. Освоился Дед за рулем, кликнул Снегурку, да и рванул с места, словно на сказочной птице-тройке. Аж с пробуксовкой. Тест-драйв начался на высоте 3000 метров, едва успевали фотографировать, как они эльбрусские скалы шинами шлифуют.

Машина с высокой крышей — можно стоять в полный рост. И багажник грузить по полной.

Машина с высокой крышей — можно стоять в полный рост. И багажник грузить по полной.Машина с высокой крышей — можно стоять в полный рост. И багажник грузить по полной.
Машина с высокой крышей — можно стоять в полный рост. И багажник грузить по полной.

По итогам прогревочного круга Дед Мороз отметил, что в снежной колее машина идет как по рельсам, в зеркалах словно весь мир отражается, а подрулевыми переключателами можно пользоваться даже в варежках. Некрашеный передний бампер вездехода тоже пришелся по душе.

Снегурочке понравился цвет машины, размеры багажника под подарки и обилие подстаканников — есть куда чашку горячего чая пристроить.

Рояль в кустах? Альпинисты из Канады никак не ожидали увидеть на горе «Рашн Санта-Клаус энд Снегуоротчка». Да, мы такие, гулять так гулять!

Рояль в кустах? Альпинисты из Канады никак не ожидали увидеть на горе «Рашн Санта-Клаус энд Снегуоротчка». Да, мы такие, гулять так гулять!Рояль в кустах? Альпинисты из Канады никак не ожидали увидеть на горе «Рашн Санта-Клаус энд Снегуоротчка». Да, мы такие, гулять так гулять!
Рояль в кустах? Альпинисты из Канады никак не ожидали увидеть на горе «Рашн Санта-Клаус энд Снегуоротчка». Да, мы такие, гулять так гулять!

Попросили мы, чтобы Дед Мороз и Снегурочка зарулевских детей тоже под Новый год не забыли, поздравили. Передали ключи и документы от автомобиля да сделали несколько кадров на память. Вот и все. Да, вы спросите, понравился ли Деду Морозу автомобиль? Вот приедет вас поздравлять, расспросите сами. А как выглядит его машина, вы теперь знаете: дизельная, полноприводная, наша.

Благодарим компанию «ТСС Кавказ» за помощь при подготовке материала.

Эльбрус

Эльбрус

«СОБОЛЬ» ГАЗ-27527: На чем приедет Дед Мороз

Мы решили — на автомобиле! Хватит ему уже пешком ходить да на чем придется под Новый год подарки развозить. Волшебного старика и его внучку пересаживал на машину Максим Приходько. Фото Александра Батыру.

Легко сказать — трудно выбрать. Стали спорить, какой экипаж лучше всего подойдет. Каждый по себе знает: в праздники обойти всю родню и поздравить — тот еще труд. Деду Морозу в Новый год мотаться больше нашего придется — выходит, двигатель авто должен быть в меру мощным и одновременно экономичным. Скажем, дизельным.

Учитывая разные типы направлений и дорог российских, машина просто обязана иметь все ведущие колеса. Лучше, если полный привод будет постоянным, а не подключаемым, так надежнее. Никаких кроссоверов (куда им с тяжелой ношей да по сугробам!), только рама и мосты.

Да, багажник! Багажник такому авто нужен такой, чтобы вмещал в себя половину ассортимента «Детского мира». Ездить Деду придется долго, значит, на рабочем месте водителю должно быть комфортно. И чтобы печка грела как следует, чай, не Африка за окном. Дед Мороз — уроженец наш, расейский, желательно, чтобы и машина у него была отечественная, читай: недорогая. Если вдруг что не заладится, для нашей-то всегда СТО найдешь да запчасти по доступной цене.

Перечитали мы список пожеланий и призадумались — а есть ли такая машина вообще?

ПО ТОРОСАМ И АЙСБЕРГАМ

Для начала припомнили те средства передвижения, которыми Дедушка пользуется время от времени. Первым делом пришли на ум лыжи — на них он был неоднократно замечен. Ну что сказать, хорошо по бодрящему морозцу проскочить пару километров. Налегке. А с подарками да в длинной шубе? Нет, лыжи отпадают.

Вот если бы к ним мотор какой приделать... Получится снегоход! Кажется, лучше не придумать: и проходимость по снегу что надо, и место для Снегурочки есть. И даже небольшой багажничек для подарков... послушным деткам. А как же остальная малышня, хулиганистая? Без гостинцев, что ли? Да и зимы то сейчас не те — первый снег иногда аж в январе выпадает. По асфальту на снегоходе как-то неловко.

Тогда на собаках. Собака, она друг. В смысле, не подведет: ей что снег, что зной, что дождик проливной зимой. Покормил каким-нибудь «шмедди гри» — и вперед. А если кошка на пути встретится? Ни один Тузик не устоит. И потом, у нас с собаками не везде пускают. Нет, собачки остаются дома, в будке.

Поедет он у нас на оленях. Самолет — хорошо, пароход — хорошо, а олени лучше! У финнов и прочих шведов их местный Дед Мороз вовсю разъезжает на олешках — ничего, справляется. И наш сможет. Во-первых, олени красивы. Покормил их ягелем — вот и все расходы на горючку. Во-вторых, они выносливые. Значит, подарков можно нагрузить на нарты вволю. А самому бежать рядом. Но Дед-то мужчина, а как со Снегурочкой быть? От такого марш-броска вся ее косметика поплывет. Увидят дети растрепанную тетю с косой — не обрадуются.

Думаем, думаем.... Ура, праздник не сорвется — тройка! Коренник посередине, пристяжные мордами наотлет! Колокольчики-бубенчики вместо МР3 — красотища! В скольких сказках Дед Мороз на русской тройке замечен, не сосчитать. Правда, в повседневной эксплуатации с лошадками он намается: и кормить их, и поить. Да и управлять лошадьми надо уметь, это вам не адаптивный круиз-контроль. Нет, как-то несовременно.

То ли дело что-то скоростное. О, ракета! Тридцать секунд — полет нормальный, бортовые системы работают штатно, я земля-я, я своих провожаю... Нет, мы кроме шуток. Однако с заправками для нее просто беда, да и одноразовая она, как пластиковый стаканчик для шампанского.

Если сложить все положительные стороны этих видов транспорта, по идее должен получиться отменный вездеход. Но где такой взять? Уазовская «буханка» для Дедушки тесновата — в собольей шубе за рулем не поместишься! У «Патриота» грузовой отсек маловат: мешок с подарками, конечно, войдет, а елка зеленая вряд ли. А больше из отечественного выбрать, кажется, нечего.

Но наморщили лоб и вспомнили — есть такая машина! А производит ее человек с очень подходящей под нашу ситуацию фамилией — Андерссон. Являясь президентом «Группы ГАЗ», господин Бу Андерссон совсем недавно, словно заправский сказочник, умудрился преобразить коммерческую линейку автомобилей ГАЗ. Из нее мы и выбрали для Деда Мороза машину «Соболь» ГАЗ-27527: дизельную, полноприводную, отечественную. По цене 637 тысяч.

Машина эта в заводской гамме была и раньше, но теперь она щеголяет множеством импортных комплектующих: от мотора и коробки до вакуумного усилителя тормозов и выхлопной системы. Все слабые места «Соболя», о которых потребитель слагал страшные истории, подвергли ревизии. Заодно подтянули сварку и окраску, и вот перед нами машина новогоднего, апельсинового цвета. Оптимальный выбор для того, чтобы и в пир, и в мир и Новый год встретить.

ЭТИ САНИ ЕДУТ САМИ

Деда Мороза мы застали на Эльбрусе. Старик, не доверяя фото из космоса и прочим навигаторам, лично рассматривал в подзорную трубу окрестности, намечая пути новогодних маршрутов. Там же он нам и встречу назначил. А шины-то у нас штатные, всесезонка «Быстрица», а лезть надо на высоту 3100 метров! Впрочем, если туда машина по снегу и камням доедет, значит, и в других местах не спасует. Поехали.

Дизелек «Камминс» имеет в своем активе всего 120 сил, но они настойчиво тянут нас в гору. Порадовались тому, что дрожь от дизеля хотя и передается на кузов, но не так ощутимо, как могло быть. После первых 300 метров пути включили межосевую блокировку и пониженную передачу — дальше пошла не дорога, а козья тропа. Радиус поворота у «Соболя» 6 метров, но мы умудряемся вписываться за один раз в такие повороты, где другим вездеходам требуется два, а то и три захода. Дорожный просвет у машины 205 мм, маленькие валуны пропускаем под собой, большие оттаскиваем с дороги — объехать их совершенно невозможно. Посмотришь вниз — дух перехватывает. А вот у мотора дыхалка пока не сбилась.

Забираемся выше и выше, снега все больше, самое время включить отопитель. А блок-то управления теперь, словно на иномарке. В машине у нас новая панель приборов. Вот уже минут десять карабкаемся на гору, мотор озорно порыкивает, а в машине можно разговаривать не напрягая связок.

Проехали водопад «Девичья коса» — красота-то какая! Сидим в кабине, словно у домашнего кинотеатра — обзор потрясающий. Пару раз машина застревает: эх, здесь бы шины позубастей. Сдаем назад — и снова вперед, к Деду Морозу и Снегурочке. Наконец, вот он, волшебный, стоит да нам радостно посохом машет. Здравствуй, сказка!

Здравствуй, Дедушка, здравствуй, внученька. Каждый из нас, пользуясь случаем, норовит первым Снегурочку поцеловать, с наступающим поздравить. Кстати, Дед потом признался: не сомневался он в том, что мы на машине пробьемся. Спасибо за доверие, заодно спасибо технике, которая стоит рядом да пофыркивает дизельком, словно самовар заправский. Путь от Пятигорска до предгорий Эльбруса плюс восхождение на гору — на круг вышло 260 километров с хвостиком. Топлива сожгли менее 9 литров на сотню — неплохо для тяжелой машины. Значит, столитрового бака хватит надолго.

Усаживаем Дедушку в машину, подстраиваем под него рулевую колонку, объясняем, что к чему. Освоился Дед за рулем, кликнул Снегурку да как рванул с места, словно и не на машине, а на сказочной птице-тройке. Аж с пробуксовкой. Тест-драйв начался на высоте 3000 метров, едва успевали фотографировать, как они эльбрусские скалы шинами шлифуют.

По итогам прогревочного круга Дед Мороз отметил, что в снежной колее машина идет как по рельсам, в зеркалах словно весь мир отражается, а подрулевые переключатели найти даже в варежках не проблема. Некрашеный передний бампер вездехода тоже пришелся ему по душе. Снегурочке понравился цвет машины, размеры багажника под подарки и обилие подстаканников — есть куда чашку горячего чая пристроить.

Попросили мы, чтобы Дед Мороз и Снегурочка зарулевских детей тоже под Новый год не забыли, поздравили. Передали ключи и документы от автомобиля да сделали несколько кадров на память. Вот и все. Да, вы спросите, понравился ли Деду Морозу автомобиль? Вот приедет вас поздравлять, расспросите сами. А как выглядит его машина, вы теперь знаете: дизельная, полноприводная, наша.

Благодарим компанию «ТСС Кавказ» за помощь при подготовке материала.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...