Вооружен и безопасен

Вооружен и безопасен

Поразительно, но нечто в этом роде уже создано инженерами Audi. Все эти идеи в том или ином виде составили концепцию Allroad Quattro, которая так взбудоражила видавших виды посетителей Детройтского салона. При этом экспонат не ассоциируется с декорацией вроде RSQ и вполне уместен был бы на дороге. Сейчас, а не через десятилетия.

Концепт напичкан высокими технологиями в чудовищной концентрации – постаралась группа инженеров из Electronic Research Laboratory (Калифорния). Главное: Audi не предлагает просто «подивиться и обождать лет эдак…". Все новые решения, показанные на Allroad Quattro Concept, скоро украсят серийные машины. Правда, здесь руль, а не компьютерный джойстик, да и летать Audi пока не умеют. Но над этим уже работают. Ребята из ERL люди увлеченные!

Опробовать машину на ходу журналистам не дали: все-таки единственный экземпляр, да и обстановка не та. Зато охотно рассказали о начинке. Главное «оружие» концепта – система Audi Road Vision, не имеющая аналогов в мире. Как она работает? Очень… сложно. Группа датчиков (инфракрасных и лазерных) постоянно прощупывает дорогу впереди и оповещает водителя об опасности. Одновременно электронный мозг дает команду другим системам – например, активному круиз-контролю или ESP – подготовиться к сложному участку. ARV легко отличает снег от гололеда, гравий от асфальта и т. д.

Не менее интересна идея под названием Audi Side Assist – несколько датчиков, расположенных на кузове, постоянно прощупывает зону вокруг автомобиля, и, если сосед по трассе подобрался слишком близко или оказался в мертвой зоне, зажигают одну из сигнальных ламп в боковых зеркалах. Как на новых Volvo. Удобно! А вот с системой контроля за пересечением разметки немцы слегка опоздали. Peugeot-Citroen уже разработала и внедрила подобную для моделей C4 и С5.

Еще один шаг к безопасной езде – особая молекулярная пленка, которой покрыты все окна и внешние зеркала. Покрытие специальное, гидрофобное. На нем не задерживаются ни грязь, ни вода. Или взять такую простую вещь, как фары. Ну сколько можно совершенствовать лампочки? Светодиоды ярче и надежнее, они быстрее срабатывают и съедают меньше электроэнергии. Один из вариантов нетрадиционной иллюминации как раз и установлен Allroad Quattro Concept. Одна кучка элементов отвечает за ближний свет, другая – за дальний. Говорят, светит получше ксенона! А днем, когда нужно лишь обозначить автомобиль, в дело включается третья, самая немногочисленная группа «светлячков». Конечно, серийный выпуск таких фар дело дорогое, да и производителям ксенонов-галогенов надо чем-то кормиться. Но верится, что рано или поздно что-то похожее станет стандартом для автопроизводителей.

В Audi уверяют, что автомобиль создан специально к 25-летнему юбилею полного привода quattro и должен лишь демонстрировать свежие идеи. Но почему бы этому красавцу самому не стать очередной идеей, скажем новым поколением Audi Allroad?

Фото Audi

Подпишитесь на «За рулем» в