Citroen C5: с днем рождения!

Это поздравление я приберег еще год назад: в первом отчете о работе С5 обязательно поздравлю компанию с 90-летием. При таком возрасте опоздание на год не принципиально. А забыть о юбилее не дает угощение, приготовленное клиентам: 120-тысячная скидка стала решающим аргументом при покупке С5.
Citroen C5

Его неординарную внешность емко охарактеризовал коллега из журнала «Мото» во время совместной работы на полигоне: «Когда ты едешь сзади, у меня в зеркалах – космос». Внутреннее содержание соответствует: имею в виду не только дизайн интерьера, но и техническую начинку, в первую очередь чудесные подвески Citroen. Конечно, с пружинами «це-пятый» ощутимо дешевле, но пневмогидравлический «Гидрактив» уже стал фамильной чертой марки: грех отказываться.

Вопреки распространенному мнению, вовсе не возможность варьировать дорожный просвет является здесь определяющей. Конечно, машина может подняться вверх сначала на 40, а потом еще на 15 мм от базового клиренса в 160 мм или присесть для погрузки на 50 мм (замеры ЗР). Но не обольщайтесь: дорожный просвет сродни кроссоверскому еще не означает, что С5 пойдет по проселку как C-Crosser.

Ведь пропорционально росту расстояния от днища до кочки сокращается ход подвесок – проще говоря, автомобиль превращается в телегу и норовит либо вывесить колесо, либо вытрясти всю душу, а скорее и то и другое вместе. Вот подъехать вплотную к бордюру, заехать на длину машины в снег или перевалить через серьезный, но одинокий ухаб – это пожалуйста.

Кстати, однажды я застрял на заметенной парковке и, пытаясь выехать, сначала «присел», утрамбовав снег, а потом поднял машину до максимума. Все бы хорошо, но стоило колесам забуксовать, Citroen начал опускаться: максимальный просвет удерживает лишь до 10 км/ч. Хорошо, что следующую ступень он занимает до 40 км/ч: хватило, чтобы выбраться.

От номинального положения подвески «Гидрактив 3+» – около 20 секунд и 55 миллиметров.

Да, так какова же главная и самая приятная черта «Гидрактива»? Он держит постоянный уровень независимо от загрузки. Да еще и сам немного изменяет его в зависимости от качества дороги: на разбитом асфальте чуть повыше, на гладкой трассе и высокой скорости – пониже.

Вам никогда не случалось, загрузив машину, царапать нижней кромкой двери бордюр (там, где на порожней машине до асфальта оставалась пара сантиметров)? На «це-пятом» это невозможно. И конечно, стоит отметить тишину, плавность хода и хорошую управляемость – не по отдельности, а все сразу.

Дизель и автомат – сочетание, на мой взгляд, самое выигрышное. Шесть ступеней едва ли можно пересчитать, если только не будете внимательно следить за дисплеем: переключения чрезвычайно плавные. 138 «лошадок» не обещают ураганной динамики, но мне их вполне достаточно. Я наслаждаюсь не секундами и километрами, а литрами: в условиях совершенно чудовищного, вероломного подорожания топлива средний расход менее восьми литров – благо.

Свои эмоции по поводу «рублей за литр» я постарался выразить диаграммой: ужаснемся вместе!

Бытует мнение, что в России дизель - не самый разумный выбор: дескать, топливо плохое да и морозы грозят вечным зимним приколом… Я более-менее постоянно езжу на дизельных машинах с 1999 года и за все время только дважды нарвался на действительно негодное топливо. Один раз мотор просто потерял тягу и «нашел» ее после следующей заправки, в другом случае пришлось заменить форсунку.

Допускаю, что, невзирая на большие пробеги и самые разные АЗС, мне просто везло, но для себя делаю вывод: неправда, что именно солярка у нас ужасная. На самом деле она в среднем не хуже… чем бензин. И это не повод отказываться от дизеля! Тем более, что сейчас на крупных сетевых заправках можно купить топливо вполне европейского качества (и цены, добавлю злопамятно).

Что касается холодов… В Финляндии я без малейших проблем пускал дизель при –26 ºС, в Москве при –23.

Еще одна характерная черта машин концерна ПСА: зимние экраны нужны, утверждает инструкция, для защиты от снега. Мотор с ними прогревается немного быстрее, но летом встает вопрос хранения, осенью – монтажа.

Готовя этот материал, я решил: довольно считать расходы по старинке. Чем складывать колонки цифр из бортжурнала, воспользуюсь лучше данными борткомпьютера. Расход топлива на первых 10 тысячах составил в среднем 7,8 л, следующая «десятка» принесла опять 7,8, наконец, от 20 до 30 тысяч я привез 7,2 л/100 км (каждые 10 тысяч компьютер обнуляется). Итого - 7,6 л/100 км при средней скорости 35 км/ч.

Хорошо, что потом я решил проверить хитрую электронику! Пересчитав все заправки на бумаге, нашел недостачу в 0,3 л. Вот теперь все сходится. Вывод: хотите знать точный расход топлива, не ленитесь вести бортжурнал, фиксируйте, на каком пробеге сколько топлива заливали.

Кстати, советую брать крайние точки с заправкой до полного бака и как можно больший пробег между ними – так точнее.

В общие расходы не вошли два гарантийных ремонта. После первой зимы в рамках ТО заменили левый рулевой наконечник и правую переднюю гидравлическую стойку. Стуков я не слышал, но с мастерами сервиса спорить не стал: бесплатно же. На 20-й тысяче почему-то начала облезать кожа на небольшом участке руля. Новую баранку по запросу СТО привезли через пару недель.

Citroen C5 31 декабря исполнился год. Пусть с небольшим опозданием, поздравлю теперь и саму машину: с днем рождения! Что бы ей пожелать оригинального? Оставайся подольше такой, как в первый год: пусть с тобой будет интересно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв