Двое у барьера: Toyota RAV4 против Hyundai ix35

Кто кого?
“ТОЙОТА-RAV4” и “ХЁНДАЙ-ix35”

Отцы и дети

Японский “рафик” неспроста считают отцом-основателем класса компактных кроссоверов. Небольшие полноприводные легковушки, внешне похожие на джип, встречались на рынке и раньше. Но Toyota, выпустив 17 лет назад RAV4, первой угадала тренд. И с тех пор всегда была непререкаемым авторитетом для своих корейских последователей. Которые хоть и уступали по совокупности качеств, зато не стеснялись компенсировать пробелы в навыках низкими ценами.

Именно за доступность покупатели в России и полюбили Hyundai Tucson. Однако появившийся год назад ix35 ценит себя не ниже Toyota. Неужели “кореец” и вправду столь хорош?

Сошлись в главном

Достаточно одного взгляда, чтобы уяснить: скромность не входит в перечень украшений ix35. Хищная физиономия, замысловато пересекающиеся линии боковин, вспарывающие задние крылья фонари награждают корейскую машину внешностью пусть и не самой элегантной, зато яркой и запоминающейся.

Хороши и технические украшения: 184-сильным турбодизелем не может похвастать ни один из конкурентов. У RAV4 в России вообще нет дизеля. Так ведь почтенному папаше и не нужно ничего никому доказывать.

RAV4 от 916 000 руб

RAV4 от 916 000 рубRAV4 от 916 000 руб
RAV4 от 916 000 руб

Даже после случившегося в 2010 году рестайлинга, одарившего “рафик” новой решеткой радиатора и рельефными бамперами, автомобиль выглядит довольно сдержанно. А его наиболее мощный 2,4-литровый двигатель, положенный к тому же исключительно удлиненной версии “Плюс”, располагает максимум 170 л. с. Так ведь практика показывает, что спрос на длинную Toyota, как и на самый быстрый ix35, у нас невелик. А наиболее популярны 2-литровые бензиновые модификации с автоматической трансмиссией. На наш взгляд, именно такие машины, дополненные полным приводом, оптимальны для России. Их-то мы и вызвали к барьеру.

Победила молодость

К работе над интерьером дизайнеры Toyota подошли творчески: переднюю панель они выполнили не “единым куском”, а в виде двухступенчатого каскада. На щитке приборов разложили три наплывающих друг на друга циферблата, а руль приплюснули снизу на спортивный лад. Все это наряду с накладками под титан умело скрашивает некоторую серость отделки и маскирует истинный возраст “рафика”, которому пошел уже шестой год.

RAV4: Во время прошлогоднего рестайлинга “рафик” получил навигацию, неплохо ориентирующуюся в Москве и за ее пределами

К сожалению, безукоризненным обустройство его салона не назовешь. Пиктограммы на расположенном в складке торпедо узеньком дисплее климат-контроля мелковаты. Не лучшим образом читаются собранные на маленьком экране внутри спидометра данные бортового компьютера.

Впрочем, даже с жестким и дешевым на вид пластиком можно мириться. А вот прощать эргономические косяки автомобилю с такой фамилией мы не намерены: из-за небольшого диапазона продольной регулировки кресла водителю, чей рост зашкаливает за 185 см, будет неудобно.

То ли дело кресло Hyundai! В нем и двухметровый детина чувствует себя вполне комфортно. Конечно, смещенные вперед в соответствии с последними требованиями безопасности подголовники давят на затылок и вынуждают слегка сутулиться. Но это, пожалуй, единственное неудобство в салоне.

Хорошо заметно, что ix35 моложе. Да и создавали его в немецкой дизайнерской студии по европейским стандартам. Пластик эффектной многогранной передней панели хоть и тверд на ощупь, но выглядит благородно. К читаемости приборов нет ни малейших претензий, разобраться в управлении климат-контролем и настройках мультимедийной системы не составит труда.

ix35

Разве что узкое стекло пятой двери несколько ухудшает обзорность. Однако справиться с этой проблемой при парковке поможет камера заднего вида.

Интерьер: RAV4 – 4, ix35 – 4,5

Дизайнеры RAV4 подошли к своей работе творчески. Жаль, безукоризненным обустройство его салона не назовешь. Хорошо заметно, что IX35 моложе.

Базовый принцип

На диване RAV4 становится ясно, почему регулировки передних кресел ограничены. Если отодвинуть их еще на сантиметр, то для ног рослых пассажиров места уже не останется. Впрочем, тесным заднее сиденье Toyota все же не назовешь: ровный пол не станет помехой для третьего пассажира, а пространство над головой легко увеличить, откинув назад спинку.

У Hyundai расстояние между осями на 8 см больше, чем у Toyota. И это численное преимущество ощущается не только на передних сиденьях, но и на задних. В корейском автомобиле нисколько не тесно – скорее, даже просторно! Да, спинки дивана не регулируются по углу наклона, но и без того воздуха над головой хватает с запасом. К тому же единственный из одноклассников ix35, у кого есть обогрев задних сидений, – родственный Sportage.

Вместительность: RAV4 – 4,5, ix35 – 5

Наука помещать

Довольно коротким получился и багажник Toyota – 77 см. Двум дорожным чемоданам пришлось изрядно потесниться, чтобы мы смогли закрыть за ними дверь. Правда, объем можно увеличить, не только сложив любую из спинок, но и сдвинув части дивана вперед. И хотя распашная “правая” дверь – не лучшее в наших условиях решение, однако неудобство в какой-то степени компенсируется небольшой погрузочной высотой и широким проемом.

Будучи крупнее соперника, Hyundai своим преимуществом распорядился не слишком рачительно. Его багажник длиннее на 10 см, однако на 6,5 см уже и на 18,5 см ниже. Изрядную часть полезного пространства занимает полноразмерная “запаска”. К тому же погрузочная высота у ix35 больше аж на 19 см.

Грузоподъемность: RAV4 – 4, ix35 – 4

Волшебная кнопка

В обычном режиме трансмиссии RAV4 ведет себя совсем по-лентяйски. Чтобы заставить трудиться все 158 “лошадок”, нужно либо топтать от души педаль газа, либо терзать вариатор вручную – иначе в городе все подряд пролезают вперед тебя, а на трассе есть риск “зависнуть” перед обгоном. Но стоит прикнопить Toyota режимом “Спорт”, как машина преображается.

Ее уже не нужно уговаривать: нажал газ – поехал, перестроился, обогнал. Все быстро, четко и прогнозируемо. Плата за резвость, к слову, отнюдь не велика: подкручиваемый спортивной программой двигатель потребляет всего на 10–15% топлива больше, чем в полусонном состоянии.

К сожалению, тормоза “рафика” тяжеловаты, отчего кажутся не слишком информативными.

В Hyundai мы не обнаружили дополнительных “ускорителей”. Жаль, ибо, несмотря на то, что 6-ступенчатый “автомат” проворно и плавно перебирает ступени, возможностей 150-сильной корейской “четверки” хватает лишь для веселых стартов в городе. На трассе же ix35 ощутимо проигрывает сопернику: 120 км/ч – это предел для уверенного обгона. Да, замедляется “кореец” точнее, понятнее, но даже это не спасло его от поражения.

Динамика: RAV4 – 4, ix35 – 3,5

Тонкости взаимопонимания

Не только мотор, но и шасси Hyundai настроено таким образом, что отбивает всякую охоту к стремительным прохватам. На ровных дорогах корейский “паркетник” не напрягает: он умеренно кренится в поворотах и при резких маневрах ведет себя достаточно правильно. Однако волны на асфальте чрезмерно раскачивают кузов, заставляя снижать скорость. Да и рулевое чистым не назовешь: оно достаточно острое, но в то же время скупое на обратную связь, и это вынуждает перестраховываться перед входом в очередной вираж.

Управляемость “рафика” тоже не назовешь эталонной. Тем не менее, его поведение ровнее, понятнее и в целом ближе к легковому. Упругая и плотная подвеска не допускает излишней раскачки, благодаря чему на скоростях за сотню контролировать Toyota легче. Да и в поворотах RAV4, что называется, честнее. Его руль хотя и не предельно точен, однако все же достаточно откровенен для того, чтобы хорошо чувствовать машину.

Управляемость: RAV4 – 4, ix35 – 3,5

Поведение “рафика” ровнее, понятнее и в целом ближе к легковому. Да и в поворотах RAV4, что называется, честнее.

Чистюли

Разумеется, “паркетники” не созданы для работы на тяжелом бездорожье. Их полный привод без жестких блокировок и понижающей передачи служит отличным подспорьем на скользком шоссе и дачном проселке – не более того.

RAV4

Однако благодаря меньшей колесной базе и более высокому клиренсу геометрическая проходимость Toyota лучше. К тому же ее система динамической стабилизации, подтормаживающая свободно вращающиеся колеса, хоть как-то имитирует блокировки дифференциалов. Hyundai же при диагональном вывешивании абсолютно беспомощен: ESP не только “прикусывает” колеса, но и душит мотор. Если же электронный ошейник отключить, потерявшее сцепление колесо начинает бешено вращаться, в то время как остальные полностью бездействуют.

Проходимость: RAV4 – 3,5, ix35 – 3

Для России с любовью

Зато мягкая подвеска ix35 полностью растворяет в себе ямы и выбоины, которыми усеяны наши дороги. Колеса отплясывают на неровностях, вызывая тряску и дрожь кузова, но даже на крупных гадостях амортизаторы и пружины не пропускают жестких ударов. И это, на минуточку, на 18-дюймовых колесах! Неплохо обстоят дела у Hyundai и с шумоизоляцией. Шипованные покрышки хотя и заявляют о себе железным фоном, однако не раздражают. Лишь надсадное завывание подстегиваемого к активным действиям мотора лишило “корейца” отличной оценки.

“Хёндай” не только ярче внешне, но и крупнее, зато дорожный просвет “Тойоты” на 25 мм выше. От 914 900 руб.

Двигатель японской машины на высоких оборотах работает тише, а вот шинам не составляет особого труда перекричать шумоизоляцию. К тому же плотная и порой жестковатая подвеска все же не позволяет валить по русским весенним ямам без разбора.

Комфорт: RAV4 – 4, ix35 – 4,5

Разошлись по-хорошему

По итогам тестов EuroNCAP японский кроссовер заработал четыре звезды. Оказывается, европейские специалисты признали работу коленной подушки безопасности водителя не совсем эффективной. При фронтальном столкновении колени манекена продавили эйр-бэг и ударились в переднюю панель.

Зато в базовой комплектации RAV4 для России присутствует полный пакет подушек и страхующей электроники. Да, Hyundai сдал на отлично даже новые европейские тесты, учитывающие защиту водителя и пассажиров при ударе сзади. Однако в его базовой версии отсутствует ESP, что, в общем-то, поощрять не хочется.

Корейцы провели несколько краш-тестов, чтобы убедиться – ix35 одинаково БЕЗОПАСЕН для пассажиров разного роста

Безопасность: RAV4 – 4, ix35 – 4,5

Почувствуйте разницу

Компактные кроссоверы в нашей стране товар хоть и востребованный, однако не дешевый. И Hyundai с Toyota не исключение. Их базовые переднеприводные версии с ручными коробками передач стоят 914 900 и 916 000 рублей соответственно. Комплектации отличаются незначительно: оба оснащены АВS, кондиционерами, электростеклоподъемниками и обогреваемыми зеркалами, “музыкой”, которая обучена формату МР3.

Плюс “рафика” – система динамической стабилизации, зато ix35 может похвастать литыми дисками и обогревом не только передних, но и задних сидений. Очень похожи по содержанию и оптимальные версии с “автоматом” и полным приводом. Включающие в себя климат-контроль, датчики дождя и света, кожаную отделку руля и парктроник, они даже называются одинаково – “Комфорт”. Но если Hyundai стоит 1 107 900, то за “комфортную” Toyota в кассу дилера придется внести на 72 100 рублей больше. Разумеется, и более частое техническое обслуживание (каждые 10 000 км против 15 000 у ix35) обойдется владельцу “рафика” дороже. В течение 60 000 км расходы на плановое ТО Toyota составят 61 498, а Hyundai за тот же период потребует 46 433 руб.

Бюджет: RAV4 – 3, ix35 – 4

Мы решили

Тойота-RAV4” и “Хёндай-ix35

Итак, сынок оказался действительно весьма талантлив. Конечно, ix35 есть еще чему поучиться у старшего поколения. При этом тренироваться на бездорожье совсем не обязательно – для кроссовера это далеко не главное. Однако над улучшением динамики и управляемости все же стоит поработать. В остальном Hyundai поднял планку достаточно высоко: интерьер у него на хорошем уровне, диван – один из самых просторных в классе.

Похвалы также заслуживают ездовой комфорт и безопасность. Неудивительно, что в итоге корейский автомобиль набрал в нашем тесте высокие баллы – 4,1. Но и RAV4 держался уверенно – 3,9, уступив своему куда более молодому сопернику самую малость. В целом – это очень добротный и правильный “японец”. Эх, еще бы расходы на его содержание были поменьше... Но судя по результатам продаж, в которых Toyota намного опережает всех конкурентов, покупателей японского кроссовера не смущает необходимость часто и дорого обслуживать любимую машину.

Плюс “рафика” – система динамической стабилизации, зато IX35 может похвастать литыми дисками и обогревом всех сидений.

Подпишитесь на «За рулем» в