Российские навигаторы в лидерах рынка

Автонавигатор для водителя стал такой же необходимой вещью, как мобильник. Около 470 тысяч спутниковых "следопытов" купили наши автомобилисты за первое полугодие 2011 г. По темпам роста продаж это почти на треть (что очень много) превосходит результат такого же периода прошлого года. Важное: больше всего раскупили устройств российского происхождения.

Российские навигаторы лидируют на рынке

Российские навигаторы лидируют на рынке

Что в душе и кошельке

Взлет популярности отечественной продукции комментирует Светлана Завьялова, менеджер аналитической группы SmartMarketing:

— Самый вдохновляющий факт: устройства отечественных компаний по популярности доминируют над зарубежными. Смотрите, доля проданных в России навигаторов известнейшей марки Garmin, которая еще 1,5 года назад была среди безусловных лидеров рынка снизилась. Чему есть объяснения. Они начали отставать от российских по характеристикам и качеству картографии. Также свою роль сыграли цены, не вполне адекватные посткризисным покупательским возможностям наших граждан.

Российским изделиям уже проигрывает широко признанный международный бренд Mio (два года назад он занимал третье место на нашем рынке), а также Navigon (в Европе его считают одним из сильнейших).

Если в 2010 году десятка лидировавших фирм-производителей добилась 70,5% объема продаж, то в первом полугодии нынешнего — уже 88%. Но ведь сейчас в Топ-10 подавляющее большинство составляют «россияне». А анализ тактики всех конкурентов подводит к прогнозу: доля российских брендов еще будет расти.

Взлет в лидеры

Лидер списка - Prestigio вышел на рынок автонавигаторов два года назад, в 2009-м. Тогда доля новичка составила 5-6% от общего объема продаж. Сейчас же каждый четвертый купленный в стране спутниковый ориентировщик — этой марки.

В устройство зашита навигационная система «Навител Навигатор 5.0» с картами России.

Линейка Prestigio включает 27 моделей шести серий. Но с начала августа GPS-моделей будет на четыре больше.

Подпишитесь на «За рулем» в