Вагон в мегаполис мечты

ВАГОН В МЕГАПОЛИС МЕЧТЫ

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

ВАГОН

В МЕГАПОЛИС

МЕЧТЫ

"СИТРОЕН" ДЛЯ ЛУЧЕЗАРНОГО ГОРОДА

СРЕДИ ЭКСПОНАТОВ ЛЮБОГО АВТОСАЛОНА ЗАМЕТНОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ КОНЦЕПТ-КАРЫ. ИХ НАЗНАЧЕНИЕ - ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИНЖЕНЕРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ, ВОПЛОТИТЬ В МЕТАЛЛЕ И ПЛАСТМАССЕ САМЫЕ СВЕЖИЕ, ПОРОЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ. В НОВОЙ РУБРИКЕ МЫ БУДЕМ РАССКАЗЫВАТЬ О НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Прозрачный кубик едет по виртуальным улицам - очень похожим на те, что много лет назад "построил" великий Ле Корбюзье. Стеклянные небоскребы окружены цветущими садами. Весь город и каждая квартира заполнены воздухом и солнечным светом. Никаких излишеств и украшательств - форма каждой детали строго подчинена ее назначению. На фирменных фото урбанистические пейзажи столь же нереальны, сколь фантастичен сам автомобиль... Впрочем, это определение не совсем подходит "Осмосу" - он скорее материализованная идея функциональности, одним из первых пропагандистов которой был Корбюзье.

В кубике свободно рассядутся пять человек. Водитель и двое спутников войдут в машину высотой 1,7 м через широкие сдвижные двери и, не толкаясь, займут три отдельных сиденья. Шофер - в центре, пассажиры - чуть сзади по бокам. Еще двое найдут места спиной вперед в заднем отделении, по размерам вполне пригодном для оптовой доставки свежих круассанов или даже пары холодильников (и в хрустальном городе без грузовичков не обойтись).

Все, что водителю нужно знать об автомобиле и обстановке за бортом, расскажет рулевой диск, заменивший привычную баранку. Вмонтированный в него монитор транслирует вид за кормой, причем картинка остается на месте при повороте руля. Навигационная система подскажет кратчайший маршрут. Чудо-руль даже передаст шоферу "виртуальное рукопожатие": покидая гостеприимный домик на колесах, пассажиры нажмут специальную кнопку и перед водителем высветятся их "бай-бай" и "мерси".

"Осмос" - символ гармонии человека, машины и природы. Идею братства поддерживает специальная подушка безопасности, спрятанная в передней панели кузова и готовая принять в объятия... зазевавшихся пешеходов.

Создатели "Осмоса" не сообщают подробных технических параметров автомобиля. Действительно, обитателям Лучезарного города достаточно знать, что гибридный силовой агрегат обеспечит минимум вредных выбросов в атмосферу, а в центре мегаполиса "Осмос", превратившись в "машину с нулевым выбросом" (ZEV - Zero Emission Vehicle), будет питаться только электричеством. Подходящая начинка у "Ситроена" есть уже сегодня: это опробованный на модели "Ксара Динактив" силовой агрегат - электродвигатель, расположенный между 1,4-литровым бензиновым мотором и коробкой передач "Отоактив". Именно ее электронные мозги решают, когда и в каком режиме работать "коллегам". При торможении электродвигатель превращается в генератор, а на разгоне, если необходимо, добавляет мощности бензиновому мотору.

"Осмос" в переводе с греческого - толчок, давление. Конечно, колеса этой чудно'й машины никогда не коснутся асфальта нынешних городов. Однако уже через несколько лет мы, возможно, увидим автомобили, толчком к созданию которых послужил образ, идеи ситроеновского вагончика. Кстати, многое из фантастических задумок великого Ле Корбюзье давно воплощено в стекле, стали и бетоне. С тех пор прошло каких-то 70 лет...

Подпишитесь на «За рулем» в