Озарение

ОЗАРЕНИЕ

/ДОВОДИМ

УЛУЧШАЕМ ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА VAZ 2106

Давно известно, что в салоне "Жигулей" светло лишь днем. В темное время суток плафончики на боковых стойках высвечивают только уши водителя и переднего пассажира. А если нужно освещение получше штатного - например, чтобы рассмотреть дорожную карту или, не шаря руками по полу, подобрать упавшую гайку или винт?

Простейший способ улучшить освещение салона - установить дополнительный плафон. В магазинах запчастей можно подобрать разнообразные варианты - от штурманских потолочных фонарей "москвичей" и "самар" до плафонов от грузовиков и автобусов. От автономных светильников, подключаемых к прикуривателю, мы отказались - во-первых, на наш взгляд, они неоправданно дороги (фирменные могут стоить и 3000 рублей), во-вторых, неудобны - о них постоянно чем-нибудь задеваешь. Мы остановились на плафоне от "Волги" GAZ 3110. Его люминесцентный свет должен хорошо осветить салон "Жигулей", а сам он будет красиво интегрироваться в накладку потолка. Стоит такой плафон в магазине около 300 рублей. Еще понадобятся метра три провода, четыре стандартных электроразъема и переключатель, который мы установим на место вынутой из приборной панели заглушки. Итого еще рублей пятьдесят.

Для установки плафона снимаем накладку потолка.

Аналогично снимаем второй козырек. Внешне они очень похожи, поэтому, чтобы не перепутать при установке, их лучше пометить.

Вспененную, мягкую часть накладки режем ножом, а металлический каркас - ножовкой, ножницами по металлу или высверливаем, а перемычки затем удаляем зубилом. Особая тщательность не нужна - корпус плафона скроет небольшие огрехи.

Теперь займемся электрикой. "Землю" плафона закрепим впоследствии под саморез зеркала заднего вида, а "плюсовый" провод...

Клемма с одного конца этого провода предназначена для присоединения к ответной клемме плафона, а с другой стороны...

От другой клеммы выключателя провод подсоединяем к постоянному "плюсу", например...

Все собираем в обратной последовательности.

Уверяем вас, с таким плафоном в машине стало уютнее, да и пользоваться им очень удобно.

Подпишитесь на «За рулем» в