Экзаменуют "продвинутый" свет

ЭКЗАМЕНУЮТ "ПРОДВИНУТЫЙ" СВЕТ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ЭКЗАМЕНУЮТ "ПРОДВИНУТЫЙ" СВЕТ

НЕПОДВИЖНЫЕ ФАРЫ УЙДУТ В ПРОШЛОЕ

"Интеллигентный" головной свет упорно пробивает себе дорогу под капот серийных автомобилей. Целый ряд фирм уже разработал системы, способные "посветить за угол", обеспечить водителю наилучшую видимость в сложных условиях движения, перед поворотами и перестроением. Но, поскольку речь идет о безопасности, для внедрения таких технологий в серийные автомобили необходимо привести законодательные нормы в соответствие с прогрессом науки и техники. В самом деле, как проверять регулировку световых приборов, которые не стоят на месте? Как нормировать светораспределение, если оно меняется в зависимости от скорости, включенного "поворотника" или положения баранки?

Для начала, конечно, необходимы официальные испытания новых систем. Их провели в Германии в конце минувшего года. Сертификационный орган TU..V проверил работу фар AFS (Advanced Front-lighting System), способных "заглядывать за поворот". Фирма "Вистеон" установила их на "Шкоде-Октавия", использовав стандартные галогенные лампы. А для сравнения взяли "Шкоду" с серийной светотехникой. Испытатели не знали, какие фары установлены в их автомобиле, и вообще полагали, что эксперты проверяют реакцию водителей во время ночной езды.

Сначала регистрировали время, необходимое для обнаружения пешеходов на обочине в повороте, потом, совсем как в рекламных роликах, на дорогу выбрасывали манекен и измеряли суммарный тормозной путь. Автомобиль с AFS останавливался на 2 метра раньше!

Распознавание людей на обочине оценивали по специальной методике в баллах. В результате "Октавия" с AFS позволила заработать 18 очков из 22 возможных, обычная - лишь 15. Особенно эффективной показала себя система в сложных поворотах - выигрыш составил 58%! Результаты были официально запротоколированы TU..V, а значит, законодателям предоставлены объективные данные для принятия поправок. Ожидают, что в 2003 году подобным системам дадут в Европе зеленый свет. Интересно, смогут ли первые обладатели новых фар пройти "инструменталку" в России?

Подпишитесь на «За рулем» в