"бристоль-бленхейм 3g"

"БРИСТОЛЬ-БЛЕНХЕЙМ 3G"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"БРИСТОЛЬ-БЛЕНХЕЙМ 3G"

Наверняка у многих название не вызвало автомобильных ассоциаций. Скорее, любители авиации вспомнят о самолетах этой марки, выпускавшихся с 30-х годов прошлого века. А может, кто-то даже летал на "Бристоль-Британии", удивительно напоминавшем наш ИЛ-18... Но вот уже 56 лет как фирма спустилась с небес на землю и строит эксклюзивные автомобили класса "люкс".

Двигатель "Бристоля-Бленхейм 3G" изначально приспособлен для сжиженного газа. Конструкторы не просто добавили баллоны и редуктор, но предусмотрели добавочные форсунки и отдельный контроллер, настроенный с учетом высокой детонационной стойкости пропан-бутановой смеси. В результате удалось получить необычно высокий для атмосферного мотора крутящий момент (конкретный показатель, как и мощность, - секрет фирмы), позволяющий разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 с.

При низких температурах компьютер сам переключает для пуска топливную систему на бензин, затем вновь переводит ее на газ. Также автоматически произойдет переключение, когда баллоны опустеют. В итоге "Бленхейм" расходует (в пересчете на бензин) лишь... 5,6 л/100 км, а ведь это полноразмерное купе массой более полутора тонн с "восьмеркой" под капотом.

Удивительную экономичность вряд ли способны оценить покупатели, выложившие за автомобиль 230 000 евро. Зато им наверняка понравятся простор, великолепная обзорность и маневренность. Быть может, именно авиационное прошлое фирмы научило дизайнеров "Бристоль Карс" экономить каждый литр внутреннего объема. Во всяком случае решение спрятать полноразмерную запаску... за передним колесом под левым крылом не назовешь заурядным. В подобной нише справа разместили аккумуляторную батарею и электронные блоки. Пассажиров "Бристоля" порадует интерьер, отделанный кожей и полированным ореховым деревом.

BRISTOL BLENHEIM 3G

Двигатель - на сжиженном газе; число цилиндров и рабочий объем - 8х5900 смз; мощность - 257кВт/ 390 л. с. при 6000 об/мин (неофициальные данные). Трансмиссия - задний привод с дифференциалом повышенного трения; коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая; подвеска - двойные треугольные рычаги спереди, жесткая ось на торсионных упругих элементах сзади; настраиваемые амортизаторы. Кузов - 4-местное 2-дверное купе; снаряженная масса - 1784 кг; база - 2890 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4256х1765х 1441 мм. Размер шин - 215/70R15.

Подпишитесь на «За рулем» в