Мотардона: Husqvarna Nuda 900 и 900R — журнал За рулем

Мотардона: Husqvarna Nuda 900 и 900R

На планете нет другого такого мотоцикла, как новейшая Husqvarna Nuda! Стильная и динамичная, она объединяет все достоинства одноцилиндрового супермото с преимуществами двухцилиндрового мотора.

000_moto_1211_016

000_moto_1211_016Husqvarna Nuda 900/900R: нейкед-байк, 2012 г., 898 см³, 105 л.с., 195 кг, 9990/11 590 евро.
Husqvarna Nuda 900/900R: нейкед-байк, 2012 г., 898 см³, 105 л.с., 195 кг, 9990/11 590 евро.

Дорожная Husqvarna? Что за нонсенс?! Все равно что Ferrari с кузовом универсал! Но раз уж и Ferrari оскоромилась — построила такое авто для султана Брунея (можете полюбоваться), то кто Husqvarna запретит? Тем более что компания делала и дорожные мотоциклы — последний, правда, аж в 1961 году. Продав всего 423 такие машины, шведы благоразумно решили сосредоточиться на внедорожных аппаратах — и с исключительным успехом: на счету марки 71 титул чемпиона мира в мотокроссе, эндуро и супермото. Чтобы уж закончить историческую справку и перейти к современным делам, отмечу, что последние свои двухцилиндровые мотоциклы Husqvarna сделала в середине 30-х, и тоже с моторами «со стороны» — JAP.

Узкая, как «одностволка», и высокая, как кроссач, Nuda 900R ждет меня на мокром, но быстро подсыхающем треке Морес, что на итальянском острове Сардиния. Широченный руль Magura, словно взятый прямо с эндуро, задает прямую посадку, которую можно было бы назвать расслабленной — если только вам не надо заботиться о том, какое зацепление вас ждет на каждом из многочисленных поворотов этой трассы. Тормозной рычаг регулируемый (в отличие от рычага сцепления, которое, впрочем, выжимается с удивительной легкостью), что к лучшему. Моноблочные тормоза версии «R» слишком мощны для такого легкого мотоцикла с развесовкой (с водителем) 48/52%, и на скользком треке так и норовят заблокировать переднее колесо. Как же с такими тормозами ездить по обычным дорогам — посылать вперед рабочих, которые будут сметать пыль и стирать потеки масла? Единственное решение — прижать регулировкой тормозной рычаг как можно ближе к рукоятке руля и пользоваться им очень, очень осторожно — а то вы окажетесь в положении одного незадачливого испанского журналиста, который заблокировал колесо и убрался с трека в первом же повороте первого круга…

Похоже, впрочем, что боссы Husqvarna специально договорились о такой погоде со Всевышним — чтобы продемонстрировать нам все достоинства режима «Дождь» блока управления Marelli. Между прочим, изделие этой итальянской компании впервые появилось на продукции фирмы, входящей в концерн BMW — и, надеюсь, не в последний раз. По крайней мере, ходят слухи, что в следующем сезоне команда BMW в WSBK поедет наконец с блоками Marelli… Правда, я больше беспокоился о зацеплении на входе в поворот, чем на выходе из него, но должен признаться: когда полностью открываешь ручку газа на мокрой трассе, то проникаешься благодарностью к режиму «Дождь» за то, что он передает на асфальт не все 100 Нм крутящего момента — и при этом характер нарастания мощности остается исключительно линейным. Когда же трек подсох, я познал главную тайну Nuda: на кайф от ее вождения подсаживаешься, как на наркотик!

Двигатель, безусловно, играет первую скрипку в этом оркестре. Он работает с исключительной плавностью — во время трек-сессии я даже решил, что в погоне за безвибрационностью конструкторы убили его характер. Но на следующий день, поездив по извилистым горным дорогам Сардинии, я убедился в обратном. Какой сочный звук выхлопа — даже Harley не звучит так смачно! Когда стартуешь с холостых 1300 об/мин, машина не пытается дергаться, а с 1800 об/мин можно уже давать полный газ — никаких рывков в трансмиссии. И затем — линейный набор мощности, с небольшим подхватом на 6000 об/мин.

Поэтому на новой Husqvarna надо ездить как на супермото, а не как на супербайке. Вовсе ни к чему выкручивать мотор до ограничителя — удерживайтесь на соответствующих максимальному крутящему моменту 7000 об/мин, благо передачи переключаются хоть и жестковато, но четко. Сместитесь на седле вперед и сидите прямо, пользуйтесь широким рулем, чтобы заправить машину в поворот — не изображайте из себя спортбайкера и не тянитесь к асфальту коленкой, все равно не достанете. Машина проворна и в то же время стабильна, она с легкостью проходит даже S-образные связки, что, в общем-то, никогда не было достоинством внедорожных аппаратов. Вы возразите, что Nuda к ним и не относится — но она плоть от плоти гоночных супермото. «Все дело — в моменте инерции, — объясняет руководитель проекта Энрико Дзелиоли. — Если вы разместили самую массивную часть аппарата — силовой агрегат — в центре масс, то машина легче меняет направление движения. В этом достоинство параллельной»двойки«: она дает большую свободу компоновки мотоцикла».

Даже несмотря на растянутую — 1405 мм — базу, Nuda с легкостью встает на заднее колесо и на второй передаче, стоит лишь чуть подыграть сцеплением. Во второй день я ездил на базовой версии и должен сказать, что ее тормоза мне понравились гораздо больше, чем моноблоки на 950R: работают мягче, при этом полностью контролируемы и внушают доверие. Езда на Nuda интуитивна: не думайте о том, что вам надо делать, просто управляйте — в этом весь кайф. Оттормозитесь на входе в поворот, откройте газ на выходе и используйте широкий руль Magura, чтобы отловить машину, когда задняя шина начнет пробуксовывать — и все это под полным контролем, и поведение мотоцикла вполне предсказуемо. Немалая заслуга в этом и шин Metzeler: у них хороший зацеп, и они быстро прогреваются — большое достоинство для аппарата, на котором хочется мчаться сразу после запуска мотора.

Когда я изучал характеристику мотоцикла перед тестом, то немало удивился тому, что на нем нет сцепления с обратной пробуксовкой. Оказалось, что в нем нет нужды — никаких признаков чаттера заднего колеса даже при резком сбросе газа (если, разумеется, не включать первую передачу — впрочем, при таком тяговитом моторе опускаться до нее и не приходится). Думаю, что на извилистых горных дорогах Nuda не проиграет 600-кубовому спортбайку, да и на прямых она хороша. Я разогнался до 180 км/ч, при этом на тахометре было 7000 об/мин, так что заявленная максимальная скорость «более 200 км/ч» вполне реальна. Правда, это все-таки нейкед-байк, и на таких скоростях просто сдувает — выше 140 км/ч разгоняешься только для кайфа. Впрочем, компания предлагает такую опцию, как высокое ветровое стекло, что вкупе с подогревом рукояток руля и багажными кофрами позволяет превратить мотоцикл в турер на уик-энд.

Исполнительный директор Husqvarna Motorcycles Клаус Аллисат заявил, что Nuda — только первая в ряду дорожных мотоциклов компании на 900-кубовой платформе. «В ближайшие несколько лет мы представим целую гамму новых мотоциклов Husqvarna, — пообещал он. — Новая платформа среднеобъемных мотоциклов BMW будет разработана с учетом специфических требований нашего отделения, так что мы еще не раз вас удивим!» И не говорите, что вас не предупреждали…

001_moto_1211_016

001_moto_1211_016Рама Husqvarna Nuda 900 аналогична примененной на BMW F800, но ее длина уменьшена на 50 мм, жесткость на кручение увеличена на 28% благодаря более мощной трубе рулевой колонки, угол наклона которой уменьшен с 26º до 24,5º.
Рама Husqvarna Nuda 900 аналогична примененной на BMW F800, но ее длина уменьшена на 50 мм, жесткость на кручение увеличена на 28% благодаря более мощной трубе рулевой колонки, угол наклона которой уменьшен с 26º до 24,5º.

002_moto_1211_016

002_moto_1211_016На Nuda 900 установлена нерегулируемая передняя вилка Sachs и радиальные тормоза Brembo, на Nuda 900R — полностью регулируемая вилка Sachs и моноблочные Brembo. ABS пока не предлагается даже в качестве опции.
На Nuda 900 установлена нерегулируемая передняя вилка Sachs и радиальные тормоза Brembo, на Nuda 900R — полностью регулируемая вилка Sachs и моноблочные Brembo. ABS пока не предлагается даже в качестве опции.

003_moto_1211_016

003_moto_1211_016Двигатель Nuda 900 имеет общую архитектуру с мотором BMW F800: рядный двухцилиндровик, наклоненный вперед на 30º. Но и различия существенны: у «900-ки» другие детали картера, коленвал, шатуны, поршни, головки цилиндров, распредвалы и впускные клапаны. Кроме того, интервал между вспышками равен не 360º, а 315º — поэтому двигатель звучит, как V-образный.
Двигатель Nuda 900 имеет общую архитектуру с мотором BMW F800: рядный двухцилиндровик, наклоненный вперед на 30º. Но и различия существенны: у «900-ки» другие детали картера, коленвал, шатуны, поршни, головки цилиндров, распредвалы и впускные клапаны. Кроме того, интервал между вспышками равен не 360º, а 315º — поэтому двигатель звучит, как V-образный.

004_moto_1211_016

004_moto_1211_016Маятник задней подвески через игольчатые подшипники опирается на картер силового агрегата.
Маятник задней подвески через игольчатые подшипники опирается на картер силового агрегата.

005_moto_1211_016

005_moto_1211_016

006_moto_1211_016

006_moto_1211_016На компактной, но информативной приборной панели царит большой тахометр. Указатель включенной передачи совсем не излишен для мотоцикла с таким тяговитым двигателем.
На компактной, но информативной приборной панели царит большой тахометр. Указатель включенной передачи совсем не излишен для мотоцикла с таким тяговитым двигателем.

007_moto_1211_016

007_moto_1211_016

008_moto_1211_016

008_moto_1211_016

009_moto_1211_016

009_moto_1211_016

010_moto_1211_016

010_moto_1211_016

011_moto_1211_016

011_moto_1211_016Предшествовавший Nuda дорожный мотоцикл Husqvarna сняла с производства полвека назад, а свой последний двухцилиндровый аппарат сделала еще в 30-е годы.
Предшествовавший Nuda дорожный мотоцикл Husqvarna сняла с производства полвека назад, а свой последний двухцилиндровый аппарат сделала еще в 30-е годы.

012_moto_1211_016

012_moto_1211_016Husqvarna Nuda 900 — настоящий кроссовер: двухцилиндровый супермотард, скрещенный с нейкед-байком.
Husqvarna Nuda 900 — настоящий кроссовер: двухцилиндровый супермотард, скрещенный с нейкед-байком.

013_moto_1211_016

013_moto_1211_016

014_moto_1211_016

014_moto_1211_016Двигатель Nuda 900 конструктивно сходен с мотором BMW F800, но у него на 100 см³ больше рабочий объем и на 24% выше мощность.
Двигатель Nuda 900 конструктивно сходен с мотором BMW F800, но у него на 100 см³ больше рабочий объем и на 24% выше мощность.

ИТОГ. Дилерам Husqvarna надо охотнее давать этот мотоцикл для тест-драйва — сев на него, вы будете так очарованы, что от покупки не откажетесь. Да и сравнить его не с чем — разве что с двухцилиндровым KTM 990 Supermoto SM-R. Но KTM на 20% дороже базовой Nuda, и даже Nuda R, с Ohlins и карбоновым обвесом, дешевле. Впрочем, не вижу нужды переплачивать за заряженную версию (разве что ради ее красно-белой раскраски) — и базовый вариант хорош!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Husqvarna Nuda 900/900R (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Husqvarna Nuda 900 Husqvarna Nuda 900R
Модельный год

2012

Снаряженная масса, кг

195

Длина × ширина × высота, мм 2190×895×1220 2190×895×1225
База, мм

1495

Высота по седлу, мм 870 875–895
Вылет, мм

101

Угол наклона рулевой колонки, град.

24,5

Объем бензобака/резерв, л

13/3

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

R2, 4T

ГРМ

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³

898

Диаметр цилиндра × ход поршня, мм

84×81

Степень сжатия

13,0

Макс. мощность, л.с. при об/мин

105/8500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

100/7000

Система питания

впрыск топлива

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач

6-ступенчатая

Главная передача

цепь O-ring

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

пространственная, трубчатая, стальная

Передняя подвеска Sachs, телескопическая нерегулируемая вилка перевернутого типа Sachs, телескопическая полностью регулируемая вилка перевернутого типа
Диаметр труб, мм

48

Ход колеса, мм

210

Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Sachs, регулируемым по поджатию пружины и гидравлике отбоя маятниковая, с полностью регулируемым (в том числе и по длине) моноамортизатором Ohlins
Ход колеса, мм

180

Тормозная система

гидравлическая, раздельная

Передний тормоз два диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы Brembo два диска Ø 320 мм, 4-поршневые моноблочные радиальные скобы Brembo
Задний тормоз

диск Ø 265 мм

Колеса

литые, алюм. сплав

Передняя шина

120/70ZR17

Задняя шина

180/55ZR17

016_moto_1211_016

016_moto_1211_016

ЭНРИКО ДЗЕЛИОЛИ: НИ НА ЧТО НЕ ПОХОЖЕ. Хотя Энрико скромно утверждает, что новая Husqvarna Nuda — командная работа, именно он возглавлял проект и несет за него ответственность.

Дзелиоли, которому сейчас 39 лет, родом из Модены — сердца региона, который прозвали terra di motori, «страной моторов»: там расположены заводы Ferrari, Ducati, Maserati, Lamborghini, Pagani, Moto Morini, NCR, Minarelli. Закончив университет Модены по специальности инженер-механик, Энрико переехал в Милан, где спроектировал одноцилиндровый стритбайк CR&S VUN. В 2007 году он стал ведущим конструктором MV Agusta, а через три месяца, когда BMW выкупил у этого концерна компанию Husqvarna, занялся разработкой мотоциклов этой марки. Затем Дзелиоли возглавил проект дорожного мотоцикла Husqvarna, так что вряд ли кто больше него «в теме». Поэтому предоставим ему слово:

«Этот проект стартовал в апреле 2009 года — именно тогда было решено разработать дорожный мотоцикл Husqvarna. Думаю, что это самое лучшее задание для конструктора: спроектировать что угодно, лишь бы это не было похоже на продукцию конкурентов. Такую же задачу получил и дизайнер Петер Эделин: создать нечто совершенно оригинальное.

Я был абсолютно свободен и в выборе двигателя — лишь бы он имел какое-то отношение к продукции BMW. Сначала я запал на V-образную «двойку», которую Rotax делал для Buell 1125R, но с ней возникли определенные сложности. Но затем я узнал о 900-кубовой версии двигателя BMW F800, и этот вариант понравился мне гораздо больше — хотя его запуск в производство тогда был еще под вопросом. Рядная «двойка» настолько компактна, что вы абсолютно свободны в вопросах компоновки: можете сместить силовой агрегат вперед или назад, выше или ниже. Да и навесное оборудование размещается ближе к двигателю.

Помню, мы были на Сардинии, на этом же самом треке Морес, тестируя прототип Nuda с мотором F800. И тут я получил звонок из Мюнхена, от президента BMW Motorrad фон Кюнхайма, что производство 900-кубового варианта утверждено. Я сказал: «ОК, у нас в фургоне лежит прототип такого двигателя, так что завтра мы будем тестировать уже 900-кубовую Nuda». Фон Кюнхайм позвонил в 17:00, в 18:00 мы начали перестановку двигателей и к полуночи ее уже закончили. Когда утром мы начали тесты, новый мотор всем понравился — так родилась Nuda 900.

Наш дизайнер Петер Эделин начал работу над проектом даже на пару месяцев раньше меня, играя со стилистикой. Это был реальный вызов: никто не представлял, как должен выглядеть дорожный мотоцикл Husqvarna, потому что последний такой аппарат компания сделала полвека назад. Но, по-моему, Петер справился: у него получился совершенно необычный мотоцикл, но это однозначно Husqvarna.

Меня часто спрашивают: появятся ли еще и другие модели на платформе Nuda? Я отвечаю, что мотоцикл принят с огромным энтузиазмом и в Италии, и в Мюнхене, так что не сомневайтесь: новые модели будут, и очень скоро!»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
4:0
Загрузка...