Peugeot 3008 HYbrid4: изобрести велосипед

Каждая уважающая себя фирма разрабатывает гибридные силовые установки. Вот и «Пежо» успела запрыгнуть в набирающий ход поезд прогресса и даже закрепила за собой титул первопроходца.
Peugeot 3008 HYbrid4

Если открыть «Википедию» и набрать в строке поиска hybrid car, на вас обрушится лавина информации. Параллельные и последовательные, заряжаемые от сети, бензиновые и на биотопливе. Гибридные силовые установки ставят на мотоциклы (eCycle Inc.), автобусы (Volvo), карьерные самосвалы (Liebherr)... И даже замахиваются на самолеты (Boeing). А вот, казалось бы, лежащая на поверхности тема дизельного легкового гибрида оставалась незамеченной. Причина проста: рынок гибридов развит в первую очередь в США и Японии, где предпочитают ездить на бензине. Но мода наконец докатилась и до европейцев. Встречайте: первый в мире серийный дизель-электрический «Пежо-3008 HYbrid4».

Конструктивно 3008 HYbrid4 – типичный представитель параллельной схемы: оба мотора способны работать независимо друг от друга. Под капотом 2-литровый 163-сильный дизель HDi FAP с моментом 300 Н.м, вращающий передние колеса. Сзади 37-киловаттный электромотор, приводящий соответственно заднюю ось. Рядом блок управления и никель-металлогидридные аккумуляторы. Преимуществ у такой конструкции несколько. Это и удачная развесовка, и тот факт, что электрическую часть нетрудно сочетать с любым двигателем внутреннего сгорания и установить практически на любую модель. Отпадает необходимость в карданном вале, туннель которого частенько съедает место в салоне.

Интерьер у гибрида практически такой же, как у обычного 3008-го. Автомобиль хорошо подходит на роль семейного.

Минусы тоже есть – по крайней мере, если учитывать российскую специфику, о которой всегда задумываешься. Во-первых, электромотор расположен в опасной близости от асфальта; во-вторых, в 3008-м не предусмотрено место для запасного колеса. Впрочем, о перспективах гибрида в России чуть позже, а пока немного техники.

Паспортные данные поначалу смущают. Двигатель на «тяжелом топливе» выходит на пиковый момент при 1750 об/мин, электромотор – на сравнимых 1290 оборотах. Максимальная мощность дизеля достижима при 3850 об/мин. Получается, что «Пежо» едет лишь в узком диапазоне низких оборотов?

Все верно, но никакого дискомфорта от этого не испытываю. Низы могут, верхи не нужны! На машине 6-ступенчатая роботизированная коробка, передаточные числа которой подобраны с учетом экономичности и характеристики крутящего момента. Вдобавок предусмотрено четыре режима езды.

В положении Auto машина сама решает, на каком моторе ехать в тот или иной момент, использовать ли передний дизельный, или задний электрический, или комбинированный полный привод. При этом расход топлива и выбросов СО2 наиболее низкий (заявлено 99 г/км, то есть меньше, чем у «Тойоты-Приус»).

Режимы работы трансмиссии и гибридной установки переключаются вращающейся ручкой на туннеле.

В городе, при активации режима ZEV, машина едет лишь на электротяге. Но это не значит, что едет медленно: 3008 HYbrid4 разгоняется до 70 км/ч и способен преодолеть до 4 км с нулевым выбросом. Если сбросить темп, то и дистанция увеличивается. Когда заряд батареи снизится до 50%, включится дизель и машина перейдет в режим Auto.

Если необходимо резко ускориться, воспользуйтесь режимом Sport. Обороты мотора немного повышаются, переключения происходят быстрее и чуть резче. Можно поиграть скоростями и с помощью подрулевых лепестков. Два мотора работают с полной отдачей, заметно меняя характер машины. От «экологической» ленцы почти ничего не остается – «Пежо» становится весьма быстрым и отзывчивым на команды.

Наконец, задействую полный привод: 4WD. Теперь задние колеса получают до 40% общего момента практически с места. Примечательно, что задний привод не отключается, даже если аккумуляторы пусты, – в этом случае стартер начинает работать как 8-киловаттный генератор. Он же глушит и пускает автомобиль у светофора.

С нетерпением ждал кульминации тест-драйва – соревнований на экономичность. Организаторы, конечно, схитрили, проложив идеальный маршрут. Мы и глохли у стоп-линии на красном, и едва плелись в зоне ограничения скорости 30 км/ч, и катились с горки, возвращая энергию торможения. В общем, двигались в самом что ни на есть благоприятном для гибрида цикле. Из 33 минут езды 23 минуты мы с гибридом проехали исключительно на электротяге, показав неплохой результат: 4 л/100 км.

Чтобы минимизировать расход, нужно удерживать стрелку в зоне ECO. Постепенно процесс затягивает и превращается в игру.
Результат моего эксперимента на экономичное вождение – 4,0 л/100 км. Говорят, кто-то сумел уложиться в 3,6 л.
После поездки нетрудно проследить изменение расхода с разбивкой по пять минут и сделать выводы о собственном стиле вождения.

По дороге в аэропорт уже не экономил – нажимал на акселератор от души. И маршрутный компьютер тут же исправил показания: вывел на мониторе 7,3 л на сотню. Возможности прокатиться на дизельной машине без электромотора и сравнить ее с гибридом не выдалось, а жаль! Интересные были бы результаты. Хочется верить, что 3008 HYbrid4 придет в Россию и мы погоняем гибрид и дизель бок о бок.

Пока же решение о продаже модели в нашей стране не принято, соответственно нет и цен. Во Франции ценники на гибридах стартуют с 35 200 евро, из которых – спасибо правительству! – покупатели вычитают 2000 евро поощрительных. У нас на это надежд мало.

Схема гибридной установки и ходовой части «Пежо-3008 HYbrid4»:

1 – электромотор привода задних колес;

2 – блок высоковольтных батарей;

3 – система управления;

4 – устройство остановки и пуска дизельного мотора Stop & Start;

5 – шестиступенчатая роботизированная коробка передач BMP6;

6 – дизельный двигатель HDi FAP для привода передних колес;

7 – многорычажная задняя подвеска;

8 – передняя подвеска типа «Мак-Ферсон».

Уже заруливая на парковку, вдруг подумал: а ведь, формально говоря, «Пежо»… изобрел велосипед. Еще в 1920–1930-х дизель-электрические установки приводили в движение первые подводные лодки. Дизельные гибриды-прототипы катают другие фирмы, и не один год. Фокус в том, чтобы придумать свою, непохожую интерпретацию и продавать ее тысячами штук. В таком «велосипедо-строении» компания собирается стать номером один в Европе. И не без оснований.

PEUGEOT 3008 HYbrid4: ГИБРИДНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НАД ДИЗЕЛЕМ МОЖНО СЧИТАТЬ УДАВШИМСЯ. ДЛЯ РОССИЙСКОГО ЖЕ ПОКУПАТЕЛЯ ВАЖНЕЕ, ЧТО ОН – ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ – ПОЛУЧИТ ПОЛНОПРИВОДНУЮ ВЕРСИЮ МОДЕЛИ 3008.

Peugeot 3008 HYbrid4

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 3008 (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Peugeot 3008  2010
/ срок владения: более 5 лет

Недостатки:

Машину лишили полезной и удобной "изюминки" - заднего откидного борта

Комментарий:

Машину лишили полезной и удобной "изюминки" - заднего откидного борта

+4