Проверка боем: утилитарные квадроциклы Stels — журнал За рулем

Проверка боем: утилитарные квадроциклы Stels

Подавляющее большинство покупателей утилитарных квадроциклов даже в мыслях не допускают, что когда-нибудь будут сайгачить на своих машинах по кроссовой трассе. Их цели обычно иные, как раз полностью соответствующие предназначению «утилей»: добраться по полям и лесам до места охоты или рыбалки, причем с полной выкладкой и вне зависимости от времени года и погодных условий.

000_moto_0312_028

000_moto_0312_028

Да, похоже, именно по этой причине компания Stels организовала тест уже знакомых нам квадроциклов не на привычной журналистам кроссовой трассе, а в условиях, максимально приближенных к боевым, — на по-настоящему зимней (температура держалась ниже —20 °С) охоте в брянском чернолесье. И стелсовским «утилитарникам» в этом мероприятии предстояло выступить в роли рабочих лошадок, доставив по лесу охотников и снаряжение, а обратно все то же самое плюс (как минимум в теории) добычу.

На месте сбора нас поджидали «квадрики» трех моделей: длиннобазный ATV 700D, покатушечный ATV 800D и side-by-side UTV 800H. Я решил начать с 700D, трезво рассудив, что длинная база и менее оборотистый двигатель станут существенным подспорьем при движении по скользким дорожкам и преодолении снежного пухляка (забегая вперед, скажу: так оно и оказалось). Кроме того, эта машинка была оснащена двумя кофрами, что сразу снимало вопрос транспортировки не только рюкзака и фотоаппарата, но и запаса провианта на всякий случай.

Колонна «квадриков», выдвинувшаяся в направлении леса, бодро пролетела по раскатанным дорожкам и тропинкам, эпизодически радуя себя и пугая окружающих заносами на поворотах. Но как только мы углубились в лес, скорость движения резко упала: нам уже не до демонстрации молодецкой удали, силы уходят на преодоление снежного бездорожья.

Здесь-то 700D и проявил себя во всей красе. Там, где водители короткобазных «восьмисоток» выкладывались вовсю, «семисотый» просто вез. Но сложнее всего было сидевшим за рулем UTV — пробитая «квадриками» колея оказалась тем не по размеру, поэтому им приходилось фактически ехать по целине. Правда, единственным внешним проявлением этого стала чуть меньшая скорость движения.

На месте первого привала организаторы провели курс молодого бойца по обращению с гладкоствольным оружием. Но долго удерживать внимание «охотников» даже с помощью оружия не получилось: отстрелявшись, наиболее активные из них оседлали «квадрики» и рванули на соседнее поле. Огромная площадь, снег по колено — что еще нужно для полноценного испытания «утилей»?

И тут опять блеснул все тот же 700D. Требуя меньших, чем 800D, усилий от водителя, он мог и плыть по снежной целине, и бодро резать траектории. Практически не отставал от него UTV 800H. Схема действий элементарна: пристегнулся, покрепче ухватился за «баранку» и вдавил педаль газа в пол. Главное при этом — не забыть посадить пассажира: без столь важного балласта динамичное прохождение правых поворотов может получиться на двух колесах. Или даже закончиться аккуратным укладыванием UTV'шки на бок.

Накатались. Замерзли. Пора и на базу. Обратная дорога пролетела на удивление легко, видимо, перспектива вкушения свежесваренного горячего супчика в теплой избе с одинаковой силой манила всех участников. И уже там, в тепле, окончательно оформились в голове некоторые соображения об использовании «квадрика» в качестве зимнего внедорожного транспорта.

Во-первых, это не снегоход, и не стоит требовать от него такой же проходимости и динамики в полуметровом снежном пухляке. Да, он проедет, но придется поработать. Существенно упростить задачу можно, приобретя комплект гусениц. Это опять же не сделает из «квадрика» «снежик», но в разы повысит и проходимость, и скорость. К тому же в плане бюджета такая доработка несравнима с покупкой снегохода.

Во-вторых, езда на «квадрике» зимой имеет определенные нюансы. Так, замечательная внедорожная резина, без вопросов справляющаяся и с глубоким песком, и с глиняным месивом, становится очень жесткой и скользкой при сильном минусе, требуя прецизионной работы курком газа.

В-третьих, зима — это не только скользкие поверхности, но и просто низкие температуры. И тут сразу чувствуется нехватка и на 700D, и на 800D «лопухов» защиты рук и подогрева рукояток и курка. В принципе подобная фишка не помешает и весной-осенью, да даже летом по утрам бывает ой как нежарко.

И еще один немаловажный момент — экипировка для зимних поездок. Мне довелось убедиться на собственном опыте, что ни сноу-кроссовая куртка, ни кроссовые мотоботы не являются лучшим вариантом для длительного ползания в лесу. Все-таки классический «комплект рыбака» из магазина спецснаряжения будет куда уместнее и комфортнее в этих условиях.

001_moto_0312_028

001_moto_0312_028Stels ATV 700D: квадроцикл, 2011 г., 694,6 см³, 369 кг, 269 тыс. руб.
Stels ATV 700D: квадроцикл, 2011 г., 694,6 см³, 369 кг, 269 тыс. руб.

002_moto_0312_028

002_moto_0312_028Stels ATV 800D: квадроцикл, 2011 г., 750 см³, 328 кг, 328 тыс. руб.
Stels ATV 800D: квадроцикл, 2011 г., 750 см³, 328 кг, 328 тыс. руб.

003_moto_0312_028

003_moto_0312_028Stels UTV 800H: квадроцикл side-by-side, 2011 г., 750 см³, 622 кг, 325 тыс. руб.
Stels UTV 800H: квадроцикл side-by-side, 2011 г., 750 см³, 622 кг, 325 тыс. руб.

004_moto_0312_028

004_moto_0312_028ATV 700D лучше всего подходит на роль утилитарного транспортного средства. Наличие пассажира практически не сказывается на проходимости «квадрика», зато в спину не дует.
ATV 700D лучше всего подходит на роль утилитарного транспортного средства. Наличие пассажира практически не сказывается на проходимости «квадрика», зато в спину не дует.

005_moto_0312_028

005_moto_0312_028Грязевая резина не лучший выбор для зимы. Но в сочетании с полноприводной трансмиссией справляется со снежным бездорожьем неплохо.
Грязевая резина не лучший выбор для зимы. Но в сочетании с полноприводной трансмиссией справляется со снежным бездорожьем неплохо.

006_moto_0312_028

006_moto_0312_028Несколько штрихов: кофр для личных вещей, чехол для «ствола» и веревка для крепления добычи на багажнике — и ATV 700D превращается в идеальный вариант охотничьего транспорта.
Несколько штрихов: кофр для личных вещей, чехол для «ствола» и веревка для крепления добычи на багажнике — и ATV 700D превращается в идеальный вариант охотничьего транспорта.

007_moto_0312_028

007_moto_0312_028

008_moto_0312_028

008_moto_0312_028Несмотря на явную «фановую» доминанту, утилитарная составляющая Stels ATV 800D находится на высоком уровне благодаря, в частности, длинному, почти двухместному сиденью и багажникам приличной грузоподъемности.
Несмотря на явную «фановую» доминанту, утилитарная составляющая Stels ATV 800D находится на высоком уровне благодаря, в частности, длинному, почти двухместному сиденью и багажникам приличной грузоподъемности.

009_moto_0312_028

009_moto_0312_028Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.
Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.

010_moto_0312_028

010_moto_0312_028Перед началом зимней эксплуатации «квадрика» стоит задуматься об установке подогрева рукояток и курка газа либо как минимум установить «лопухи» защиты рычагов.
Перед началом зимней эксплуатации «квадрика» стоит задуматься об установке подогрева рукояток и курка газа либо как минимум установить «лопухи» защиты рычагов.

011_moto_0312_028

011_moto_0312_028

012_moto_0312_028

012_moto_0312_028Охота — это не только процесс, но и результат. И, несмотря на протесты защитников животных, он того стоит.
Охота — это не только процесс, но и результат. И, несмотря на протесты защитников животных, он того стоит.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УТИЛИТАРНЫХ КВАДРОЦИКЛОВ Stels (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Stels ATV 700D Stels ATV 800D Stels ATV 800H
Сухая масса, кг 369 328 622
Длина × ширина × высота, мм 2371×1230×1235 2088×1213×1245 2700×1360×1840
База, мм 1485 1300 1940
Дорожный просвет, мм 295 260 260
Высота по седлу, мм

916

Объем бензобака, л

20

30

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1 цил., 4Т

R2, 4Т
Рабочий объем, см³ 694,6 750 800
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 102×85 106×85 91×61,5
Макс. мощность, л.с. при об/мин 37/5800 43,5/5000 56/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 48/5500 52/4500 43/5500
Система питания

карбюратор Mikuni

впрыск топлива
Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор, селектор режима трансмиссии (повышенный диапазон, пониженный диапазон, задний ход, «нейтраль» и «парковка»).

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

трубчатая, стальная

Передняя подвеска

независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами

независимая, на поперечных А-образных рычагах
Задняя подвеска

независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами

независимая, на поперечных А-образных рычагах
Тормозная система

раздельная, гидравлическая

Передний тормоз

2 диска

Задний тормоз

1 диск

2 диска
Колеса

литые

Передние шины

25/8–12

Задние шины

25/10–12

Экипировка Kenny предоставлена компанией «ПРОМото».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...