Foton Motor: начало пути по России

на правах рекламы
Генеральный дистрибьютор китайской компании Foton – компания «Фотон Мотор» провела для журналистов пресс-конференцию, на которой представила современный модельный ряд компании и рассказала о перспективах бренда на российском рынке.

Перед собравшимися представителями прессы выступили председатель совета директоров Европейского дивизиона компании Foton Motor и генеральный директор ООО «Фотон Мотор» Дин Лэй, президент Европейского дивизиона Сергей Павленко, а также исполнительный директор ООО «Фотон Мотор» Валерий Чайка. Сегодня грузовики Foton представлены во всех сегментах российского рынка коммерческой техники, начиная от «полуторок» и кончая тягачами и строительными самосвалами. Всего насчитывается три семейства грузовиков Foton: Aumark, Ollin и Auman. Однако, поскольку первые два семейства во многом пересекаются между собой, в дальнейшем семейств останется только два: Aumark (легкие и средние грузовики) и Auman (тяжелые).

В ближайшем будущем линейка поставляемых в Россию моделей Foton изменится и в «экологическом» плане. Так, больше не будут поставляться машины экологического класса Евро-3, на смену им придут новые грузовики с двигателями, отвечающими нормам Евро-4. Эти двигатели выпускает совместное американо-китайское предприятие, созданное компаниями Cummins и Foton.

На прошлогодней выставке «Комтранс-2011» российские потребители уже смогли познакомиться с двумя моделями малотоннажных грузовиков Foton Aumark C: BJ1051 и BJ1061, оснащенных 3,8-литровыми моторами Cummins серии ISF. Помимо этого двигатель Cummins рабочим объемом 2,8 л устанавливается на «младшую» модель из продуктовой линейки Foton (BJ1039), а также с недавнего времени и на российскую «Газель-Бизнес».

Автомобили Foton уже несколько лет как известны российским перевозчикам. В целом и отзывы об этой технике сравнительно неплохие. Однако цивилизованный импорт начинает налаживаться только сейчас. Российский дистрибьютор уже создал центральный склад автомобилей, на очереди – создание централизованного склада запасных частей. Идет активный рост дилерской сети: в прошедшем году «Фотонами» торговали уже 35 российских дилеров.

Foton «играет» в той ценовой категории, в которой достаточно сильны позиции других участников рынка, в том числе главного конкурента «китайцев» - продукции ГАЗа. Что может Foton противопоставить «Газели», «Соболю», «Валдаю» и другим автомобилям с нижегородского конвейера, продающимся десятками тысяч в год? Оказывается, помимо всего прочего, также и более выгодные цены: аналогичная «Газели» модель Foton BJ1039 при одинаковом с российской «полуторкой» оснащении обойдется примерно на 3 процента дешевле последней. Плюс к этому китайская сторона совместно с российскими партнерами намерена добиваться снижения стоимости и время пребывания на ТО в ремонте, а также повышения качества машин на основе отзывов потребителей.

На вопрос о возможности сборки грузовиков Foton в России спикеры ответили уклончиво. Да, переговоры ведутся, но конкретных результатов пока нет. Также пока открыт вопрос о поставках в Россию других автомобилей Foton, в том числе пикапов, цельнометаллических фургонов и «каблучков», а также автобусов.

Затем журналистам была предоставлена возможность опробовать грузовики Foton на ходу. Для этого все участники пресс-конференции и ее ведущие прибыли на Дмитровский автополигон. Здесь на площадке рядом с тарированными 4-, 6-, 8- и 10-процентными спусками ждали несколько грузовиков Foton: две машины Ollin чуть разных параметров, «младший» Aumark BJ1039, две машины Aumark C с дизельными двигателями Cummins, а также более тяжелый грузовик Auman с бортовой платформой КМУ.

Перед началом заездов журналисты смогли осмотреть каждую машину. Все силовые агрегаты собраны качественно, явных огрехов не наблюдалось нигде. Моторы Cummins выделялись традиционным красным цветом деталей. Каждая кабина снизу имела тепло- и виброизолирующее покрытие. На всех машинах нетрудно было найти топливные фильтры, а также фильтры-водоотделители, что немаловажно, учитывая невысокое качество российского дизтоплива. Аккумуляторы, укрепленные на рамах, были закрыты сверху крышками, призванными предотвратить загрязнение контактов в процессе эксплуатации.

Тестовые заезды оставили двойственное впечатление от машин. С одной стороны, кабины выглядят современно, особенно снаружи – почти европейский дизайн. Зеркала большие и обеспечивают отличный обзор. Есть много приятных опций. Это, конечно, электростеклоподъемники, кондиционеры, аудиосистемы. Если в кабине было трехместное сиденье, среднюю часть его спинки можно опустить и получить столик, удобный для обеда в пути. Внутри столика – скрытый от посторонних глаз отсек для документов. Обивка сидений качественная, и в целом кабины собраны неплохо, бросающихся в глаза изъянов нет.

Но вот эргономика местами оставляет желать лучшего. Рулевую колонку можно лишь придвинуть к водителю либо отодвинуть от него. Угол наклона рулевого колеса не регулируется, а это было бы неплохо: руль расположен слишком горизонтально, а в некоторых машинах еще и низко, почти на коленях у водителя. Сиденье имеет слишком плоско установленную подушку, с нее словно бы съезжаешь вперед при торможении на склоне. Кроме того, подушка «лежит» непосредственно на кузове, никакой амортизации ее не предусмотрено, поэтому водителя интенсивно потряхивает на неровностях.

Старт с места проблем не доставляет, тем более что тронуться можно и со второй передачи, не задействовав слишком короткую первую передачу. Дальше с выбором передачи становится проще, если бы не крайне нечеткий механизм переключения. На машинах Ollin с двигателем Foton Lovol приходится в буквальном смысле искать нужную передачу, пытаясь при этом и скорость окончательно не потерять, особенно перед подъемом, и вовремя заправить машину в нужный поворот. Двигатели – довольно шумные, не слишком эластичные и недостаточно мощные, что особенно ощутимо на более крутых подъемах.

Машины с двигателями Cummins произвели лучшее впечатление. Большая мощность позволяла легче брать подъемы, особенно самый крутой – 10-процентный. С таким мотором не возникало сомнений, заберется ли на эту «гору» груженая машина (в тесте участвовали только незагруженные автомобили). Более четким было и переключение передач (коробка – ZF). Но тормоза понравились меньше: недостаточно информативные, к тому же, как оказалось, склонные к перегреву. Курсовая устойчивость «Фотонов» тоже неидеальная – возможно, благодаря шинам с каким-то допотопным рисунком протектора. На неровностях покрытия автомобиль довольно сильно рыскает, особенно на спусках.

Конечно, основным козырем китайской техники на российском рынке всегда была цена. Но сегодняшний потребитель уже не рассчитывает приобрести на грош пятаков и даже от утилитарных развозных грузовиков ждет достойного оснащения, качества и надежности. Выбор у него есть. Растет ассортимент и качество российских машин, на наш рынок выходит все больше и больше производителей коммерческой техники из разных стран, и каждый из этих производителей пытается охватить своим ассортиментом максимальное число сегментов рынка. К тому же в связи с вступлением нашей страны в ВТО ввозные пошлины на подержанную коммерческую технику из других стран должны снизиться, и еще неизвестно, какие машины окажутся предпочтительней для наших перевозчиков: подержанные «европейцы» и «японцы» или новые «китайцы».

По материалам сайта www.gruzovik.ru

Подпишитесь на «За рулем» в