В мире моторов. коротко
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
КОРОТКО
К весне "Опель" отправит в салоны дилеров "Астру-Кабриолет". Чтобы убрать крышу, достаточно дернуть за рычажок у рамки ветрового стекла и подождать 30 с. Опустить верх можно также, отдав команду с брелока сигнализации.
В Европе появился " Пежо Партнер" в модификации "Комбиспейс" с многофункциональной крышей. В ней спрятаны "бардачки" для задних пассажиров объемом 100 л, лампочки для чтения, вентиляционные дефлекторы и 12-вольтовые розетки. Оригинальный вид салону придают пять тонированных неоткрываемых окон-иллюминаторов в крыше.
В конце лета на рынке появится новый "Мини". К этому времени БМВ готовит несколько двигателей для машины, обещающей стать бестселлером. Наряду с уже готовым бензиновым мотором объемом 1,6 л бразильского производства, на малыша собираются ставить 1,4-литровый дизель "Тойота".
Известно, что калифорнийские законодатели держат автопроизводителей в ежовых рукавицах, принуждая выпускать модели с "нулевым выхлопом". Планировали, что с 2003 года такими будут не менее 10% (примерно 22,5 тыс.) продаваемых в Калифорнии машин. Теперь это число уменьшили в пять раз. Причина тривиальна - для зарядки стольких машин не хватит электроэнергии.
Фирма "Альпина" выпустила на рынок систему "Свичтроник": она позволяет управлять автоматической коробкой передач кнопками на руле. Теперь обладатели почти всех моделей с "автоматами" могут модернизировать свои машины в соответствии с современной модой.
В Германии вовсю кипит работа по организации продаж российских "лад" и... "волг". Бюргеры смогут приобрести GAZ 3110, а также VAZ 2111 и 2112. За нижегородские машины запросят около 7,5 тыс. долл., а за универсал и хэтчбек из Тольятти - примерно 8,5 и 8 тысяч "условных единиц" соответственно.
Осенью во Франкфурте состоится дебют очередного "Ниссана-Примера". А еще летом европейские дилеры фирмы предложат новый вседорожник "Экстрейл" и универсал на базе "Алмеры".
"Тойота" в очередной раз пытается увести часть покупателей у "Даймлер-Крайслера", на сей раз при помощи купе " Lexus SC430" - прямого конкурента "Мерседес-Бенца SL". Новинку оборудуют восьмицилиндровым мотором мощностью 300 л. с.
В марте на Женевском салоне "Пежо" представила готовую к производству модель 307, которая займет нишу между " Peugeot 206" и "406", сменив "306-ю". А уже с апреля "триста седьмой" поступит в продажу и станет сражаться с конкурентами по гольф-классу.
Успех "Шкоды-Фабиа" укрепил "Фольксваген" в намерении выпустить следующее, четвертое поколение "Поло" на общей с чешской машиной платформе. С размахом, присущим "Фольксвагену", для подросшего в длину на 100 мм "Поло" подготовят восемь моторов: бензиновые мощностью от 55 до 180 л. с. и три дизеля (64-100 л. с.).
Топ-версия "Фольксвагена-Пассат", премьеру которой готовят к осеннему автосалону во Франкфурте, рассчитана на сегмент рынка, традиционно принадлежащий "мерседесам" и БМВ. Под капотом "народного автомобиля" займет место W-образный восьмицилиндровый мотор, развивающий внушительные 340 л. с.
Впервые показанный в 2000 году на автосалоне в Детройте концепт-кар " Chevrolet SSR" вскоре перейдет в разряд серийных машин. "Джи-Эм" уже инвестирует в проект выпуска родстера 70 млн. долларов. Первые " Chevrolet SSR" сойдут с конвейера в конце 2002 года.
"Крайслер" подготовил новую модификацию модели "Таун энд Кантри Лимитед", которая претендует на звание "самого мощного мини-вэна планеты". Для этого оказалось достаточным установить взамен стандартного мотора объемом 3,8 л и мощностью 215 л. с. более современную "шестерку" (3,5 л; 230 л. с.), известную по флагманской модели 300М.
"Фольксваген" в середине текущего года выпустит две новые модификации "Гольфа": RSi с двигателем VR-6 (3,2 л; 230 л. с.), а также традиционную GTI с 1,8-литровым 180-сильным мотором.