Mitsubishi Outlander приехал в Россию — журнал За рулем

Mitsubishi Outlander приехал в Россию

Кроссовер Mitsubishi Outlander девять лет назад был в числе пионеров «легко-паркетного» жанра. Конкуренты с той поры сильно прибавили. Что им противопоставит Outlander третьего поколения? Ну как минимум огорошит тем, что он стал вседорожником…

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Что нового

Вообще-то, индустриальный конгломерат Mitsubishi, среди прочего занятый в разработке космических технологий и боевых ракет, далеко не беден. Но почему-то в японской корпоративной ментальности намертво затвердело, что каждая дочка должна самостоятельно выживать. А доказывать перед акционерами необходимость своего существования нужно только прибылью. Не будем говорить о том, что бы сделали с нашими автозаводами самураи...

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderMitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander

В автоподразделении Mitsubishi об этом хорошо знают. Но пока российский рынок является для них основным. Явно не самое лучшее время для шестого по величине японского автопроизводителя.

Если бы речь шла о каком-нибудь неяпонском бренде, можно было бы по большому гамбургскому счету поставить точку в рассказе о новом автомобиле. Мол, и так все понятно — слепили из того, что было… Так, да не так! Не из того теста сделаны эти люди. Они будут упираться до последнего — оптимизируют, сэкономят, но улучшат новинку. Давайте посмотрим, что им удалось.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderЗа весь период продаж Mitsubishi Outlander (с 2003 года) было реализовано 106 тысяч машин. Предыдущее поколение по сей день пользуется устойчивым спросом, в первом полугодии был продано 7579 штук.
За весь период продаж Mitsubishi Outlander (с 2003 года) было реализовано 106 тысяч машин. Предыдущее поколение по сей день пользуется устойчивым спросом, в первом полугодии был продано 7579 штук.
За весь период продаж Mitsubishi Outlander (с 2003 года) было реализовано 106 тысяч машин. Предыдущее поколение по сей день пользуется устойчивым спросом, в первом полугодии было продано 7579 штук. С появлением новой генерации «второй» Outlander уйдет из продажи. Уже сейчас дилеры активно избавляются от  оставшегося стока.

Формально шасси не изменилось — это платформа Project Global, которая использовалась совместно с концерном Chrysler. Растяжка, соединявшая передние стойки амортизаторов вверху, упразднена, вместо нее улучшает устойчивость на дороге подрамник из более жесткого и легкого металла. Габариты остались прежними: длина — 4655 мм, высота — 1680 мм, ширина — 1800, колесная база — 2670. Неоднозначно воспринятый облик помог улучшить аэродинамику (Cx 0,33) на 7%.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander
Тело кроссовера подвергли жесткой «липосакции».

Что очень важно для хорошей управляемости — уменьшали массу в первую очередь за счет неподрессоренных деталей — диски, элементы тормозной системы, рычаги подвески. Экономия по кругу вылилась в минус одного седока (85 кг) или, если угодно, в два президентских мешка картошки. Перенастройка старых бензиновых моторов объемом 2,0  и 2,4 л помогла сделать их экономичнее в среднем на литр топлива, затрачиваемого на 100 км пути. Мощность несущественно понизилась, зато обещают, что проблем с АИ-92 не будет.

Еще мягче

В отношения дизайна трудно сказать что-то определенное. Из числа сшибающихся лбами вокруг Outlander высеклись два наиболее ярких мнения. Первые считают его «уже с рождения состарившимся», вторые — современным трендом автодизайна. Возможно, эти суждения вообще стоило бы отнести к общечеловеческому делению на пессимистов и оптимистов. Так или иначе, если следовать принципу «истина посередине» — между плохо и хорошо, то есть нормально. По мне такая кардинальная смена внешности, сделанная, кстати, с учетом мнения российского, основного покупателя, может улучшить продажи.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderНовые бонусы прилагаются: двухзонный климат-контроль, сенсорный экран 6,1-дюйма, устройство USB/iPod.
Новые бонусы прилагаются: двухзонный климат-контроль, сенсорный экран 6,1-дюйма, устройство USB/iPod.
Новые бонусы прилагаются: двухзонный климат-контроль, сенсорный экран 6,1 дюйма, устройство USB/iPod.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderКартинка с камеры заднего вида теперь не в центральном зеркале, а на главном мониторе.
Картинка с камеры заднего вида теперь не в центральном зеркале, а на главном мониторе.
Картинка камеры заднего вида проецируется не на центральное зеркало, а на главный монитор.

Что, безусловно, во благо, так это изменившийся дизайн интерьера. В салоне предыдущего поколения уныло и неуютно, веселые ребята с дредами могли бы старое «деревянное» торпедо использовать вместо тамтама. Конечно, награду за премиум новая машина не сорвет, но все же тактильных приятностей благодаря передней мягкой панели стало больше. Да и сами материалы выглядят куда веселее, пластиковые детали плотненько припали друг к другу. Вот только с мультимедийной системой можно было бы еще поэкспериментировать. Расположение и доступ в порядке, но мудреная ориентировка по дереву софта заставит причалить надолго к бордюрному камню. Здесь же можно будет спокойно задать координаты навигации с расширенной зоной охвата России. Вместо плясок с бубном перед HDD «второго» Outlander теперь обновлять поисковик можно с помощью SD-карты.

Среди непривычных радостей для водителя Outlander — кнопка запуска мотора и бесключевой доступ. Новое, более хваткое рулевое колесо, наконец, регулируется по вылету и снабжено кнопочками для магнитолы, круиз-контроля и бортового компьютера. Положение водителя, по ощущениям, не изменилось, зато сзади произошла дачная революция: сиденья второго ряда отныне складываются в ровный пол (прибавка в грузовом пространстве — 32 см).

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

На дороге

Кстати, вам еще интересно узнать, почему Mitsubishi Outlander продавцы будут называть вседорожником? Дело в том, что российские сертификационные требования для последних не обязывают иметь неразрезные мосты, раму и понижающий ряд в трансмиссии. Главная закавыка — в геометрической проходимости. В третьем поколении у Outlander незначительно изменился угол въезда. Этого было достаточно, чтобы получить ОТТС в таком амплуа. Но здесь же параллели можно оставить. Первое же, что мы сделали в качестве эксперимента, — застряли в маленьком песчаном карьере…

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderКонтакт трех колес не помог сдвинуть машину, правое переднее закопалось из-за излишка тяги, а остальные два остались не удел.
Контакт трех колес не помог сдвинуть машину, правое переднее закопалось из-за излишка тяги, а остальные два остались не удел.
Контакт трех колес не помог сдвинуть машину, правое переднее закопалось из-за излишка тяги, а остальные два остались не у дел.

Вывешенное колесо беспомощно гребло в воздухе. Тяжкую паузу раздумий скрасила сигарета-другая. Подъехали коллеги, и нас успешно сдернули из вроде бы незначительной ловушки. Конечно, дорожные покрышки вовсе не располагали к каким-либо внедорожным испытаниям. Да и наивно ожидать от столь незамысловатой полноприводной трансмиссии (вариатор в паре с электромагнитной многодисковой муфтой) особых достижений вне асфальта. Сравнение, конечно, неуместное, но мне вдруг вспомнился легкий Renault Duster со схожим кроссоверским арсеналом и бодрые штурмы песчаных допов «Шелкового пути». Ладно, не суть, потому как самые важные перемены в трансмиссии Outlander связаны с дорогами с твердым покрытием.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderНовый 4,2-дюймовый цветной дисплей в центре приборки легко считывается.
Новый 4,2-дюймовый цветной дисплей в центре приборки легко считывается.
Новый 4,2-дюймовый цветной дисплей в центре приборки легко считывается.

Режимов работы трансмиссии по-прежнему три: передняя ось, авто и принудительная блокировка дисков муфты. Правда, переднеприводный режим остался таковым условно. Новая аббревиатура «4WD Eco» еще означает, что задние колеса в случае большой необходимости могут быть подключены. При этом момент на заднюю ось будет выделяться весьма и весьма экономично. Будь то резкий старт или внезапное проскальзывание передних ведущих. Выбирать варианты движения нужно кнопкой на центральном тоннеле. Не многим удобнее бывшей шайбы.

Асфальт переменного качества — стихия этой машины. Еще по «эксэлю» мне запомнилась легковая уверенность за рулем кроссовера. «Третий» еще лучше. Отечественные стыки и неровности проходишь под приятно далекий стук, задушенный где-то в районе клапана сжатия амортизаторов. Вибрация на руль стала ощутимо меньше, да и сама баранка, уйдя от гидро к электро, похорошела. В смысле довольно чуткие реакции для синтетического союза. И опять же спасибо за разгрузку неподрессоренных масс! Правда, на мокром зеркальном асфальте корма заметно стремится к заносу. Несмотря на то, что датчиков ESP стало больше, настройки весьма лояльные в отношении драйвера. Работа вариатора с шестью псевдодиапазонами и обоих моторов не удручает. И это главное. Обгоны, разгоны и даже загоны возможны. Разница в динамике между агрегатами 2.0 и 2.4 мало уловима. Скорее младшего можно опознать по надрывному воплю на высоких оборотах. Кстати, и обещанная производителем «шумоизоляция +» после «сотни» кажется «легким» преувеличением.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi OutlanderРедкая для такого сегмента опция — функция электронного закрытия багажника. Работает только при заведенном двигателе.
Редкая для такого сегмента опция — функция электронного закрытия багажника. Работает только при заведенном двигателе.
Редкая для такого сегмента опция — функция электрического закрытия багажника. Работает только при включенном зажигании.

В России цена моноприводного Mitsubishi Outlander с вариатором и первым мотором начинается с 969 тысяч рублей. Верхняя планка — 1 млн 249 тысяч рублей. Производство кроссовера на заводе PSA Mitsubishi в Калуге начнется в ноябре этого года. В перспективах «механика» и 3-литровый бензиновый движок. Понижения цен с переходом на CKD не ожидается. Поэтому конкурировать с той же Mazda CX-5 и Nissan X-Trail будет очень непросто. А в остальном все нормально.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Mitsubishi Outlander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...