Opel Astra: третий объем — журнал За рулем

Opel Astra: третий объем

Обвиняемый — седан Opel Astra, он же Buick Excelle GT, он же Verano. Очередной глобальный продукт, рожденный в индустриальных недрах GM. Премьера модели на ММАС-2012 недвусмысленно свидетельствует о приоритетном направлении продаж.

2

2
Новая четырехдверка от Opel легко вписывается в концепцию компактного седана: длина — 4658 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1476 мм. Несмотря на то, что машина стала длиннее из-за заднего свеса, колесная база не изменилась — 2685 мм.

Мировое турне седана Opel Astra подходит к концу, и последняя точка его дебюта — Восточная Европа. А вообще, вояж «Астро-седана» начался два года назад в Поднебесной. Джиэмовский Buick — одна из самых популярных марок в Китае — воплотил этот автомобиль в виде модели Excelle GT. Через год в США и  Латинской Америке наш подопечный всплыл под именем Buick Verano. Так что, мировая премьера на Московском автосалоне — это лишь финальная метаморфоза очередной глобальной легковушки от GM.

201209120845_buic_no_copyright_

201209120845_buic_no_copyright_Внешне Buick Excelle GT и Verano можно отличить только по оптике.
Внешне Buick Excelle GT и Verano можно отличить только по оптике.
Внешне Buick Excelle GT (снизу) и Verano можно отличить только по оптике.

Мода на седаны в России, как и во многих других странах, зачастую носит весьма надуманный характер, вовсе не связанный с практической стороной вопроса. Тем не менее за прошлый год больше 50% клиентов, купивших новый автомобиль в России, сделали выбор в пользу подобного типа кузова. Вот эту неуловимую ментальную вкусовщину и постарались поймать джиэмовские стилисты. На качественные изыскания не скупились, решив, что Astra, прежде всего, будет брать за счет эффектной внешности. Соответственно, каждый миллиграмм эмоций клиента должен быть просчитан, оценен и материализован.

Поскольку изначально седан чертили как самостоятельный автомобиль, то проблемы гармонизации с хэтчбеком не возникло. «Астро-стилизация» включает собственный дизайн переднего и заднего бамперов, оптики и фальш-решетки радиатора. Боковины дверей, крыша и линии остекления — такие же, как на «бьюиках». Нельзя не признать — в результате автомобиль получился красивый.

Казалось бы, удачный экстерьер, а внутри полно разочарований... Все вроде нормально с этой торпедой. Но такое ощущение, что процесс кнопочного размножения у создателей автомобиля вышел из-под контроля. Колорит самолетного кокпита был актуален для 1990-х. А сейчас это как с многокнопочными смартфонами Nokia, которые в эпоху «айфонов» вдруг стало стыдно из кармана доставать…

Седан Opel Astra

Седан Opel AstraТорпедо у хетчбэка и седана не имеют отличий.
Торпедо у хетчбэка и седана не имеют отличий.
Торпедо у хэтчбека и седана не имеют отличий.

Седан Opel Astra

Седан Opel Astra Высокому человеку рулевое колесо перекрывает верхний край приборки.
Высокому человеку рулевое колесо перекрывает верхний край приборки.
Высокому человеку рулевое колесо перекрывает верхний край приборки.

Найти удобное положение за рулем удалось без проблем, само сиденье тоже вполне комфортное, а вот места в нем маловато. Видно, что первоначально модель сориентирована на малорослого водителя. Да и для задних пассажиров пространства отведено немного — как в ином спортивном купе. Особенно проблематична посадка на «галерку», из-за скошенной к багажнику крыши предварительно нужно сложиться в три погибели… Зато производитель похваляется одним из лучших показателей вместимости багажника — 460 л, и 1100 л при сложенных задних спинках сидений. По мне, лучше бы сэкономили на грузовместительности, ведь не в багажник же друзей приглашать.

Opel Astra

Opel Astra Багажник действительно очень вместительный
Багажник действительно очень вместительный
Багажник действительно очень вместительный.

Современной электроники, которая позволяет ощутить привкус люкса, в машине хватает. Это и адаптивное шасси FlexRide, система распознавания дорожных знаков и выхода с полосы, технология предупреждения столкновения, камеры переднего и заднего обзора, датчики, следящие за «мертвыми зонами», «умные» головные фары. Навигационная система знает русский язык и легка в обращении. Правда, в одной из протестированных машин она дала сбой — выдала ошибку «Off-Road» и просто наотрез отказалась находить автомобиль. В других тестовых экземплярах подобный дефект не проявился.

По автобану

Если предыдущая генерация Astra растравливала своей аморфностью за рулем, то в новом поколении многое изменилось. Механизм Уатта в задней подвеске и опциональное мехатронное шасси FlexRide сделали свое дело. В динамических поворотах автомобиль уверенно контролируется, держит дугу на бодрых скоростях. Правда, при движении по прямой в режиме Tour руль плавает в «нулевой зоне» даже на хорошей скорости, хотя «тележка» в целом отлично держит машину на трассе. На безлимитных автобанах Германии не принято ехать медленно, потому постепенно беру ступеньку в 200 км/ч. Если не считать гула мотора, то в целом шума на удивление не очень много, да и скорость не так чувствуется. Долго гнать не хочется из-за того, что передок неприятно гуляет, заставляя рулем корректировать траекторию.

Opel Astra

Opel Astra
В Россию седан будет поставляться с тремя бензиновыми моторами: 1.4 (140 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (180 л.с.). В качестве трансмиссии — 5- или 6-скоростная «механика» и  6-ступенчатый «автомат».

В режиме Sport усилие на руле становится более тяжелым. Такой машиной управлять намного интереснее, так что для себя я забываю про первый режим. Но какой же неудачный союз у 6-скоростного «автомата» и 140-сильного бензинового турбомотора 1.4. Такое ощущение, что эти двое обмениваются между собой записками, а не энергией. Ускорение начинается после бюрократической паузы, адаптирующиеся мозги трансмиссии никак не могут привыкнуть к резким стартам. В одинаковой ситуации коробка «вкручивает» мотор до надрывных нот либо меланхолично подтыкает повышенные передачи.

Opel Astra

Opel Astra
Цена на седан Opel Astra в России начинается с 674 тысяч рублей за машину с механической трансмиссией и мотором 1.6 (115 л.с.). Заказы на автомобиль принимаются, собранные в нашей стране седаны поступят в продажу уже в конце октября.

Еще один опробованный вариант — дизельный мотор 1.7 (130 л.с. и 300 Нм) и 6-ступенчатая «механика», дополненные системой «старт/стоп». К сожалению, от этой машины резвости тоже ожидать не приходится. Зато разгон протекает всегда по предсказуемому сценарию, и после 2000 об/мин турбодизель с лихвой компенсирует нерасторопность на низких оборотах. Да и расход, в среднем, по 5,6 л солярки на «сотню» выглядит весьма заманчиво. Решение о поставке дизельного агрегата пока не принято, и в течение года подобная машина точно не появится в России.

В целом седан Opel Astra оставил противоречивые эмоции. Война в гольф-классе требует от соперников не только привлекательной внешности, но и перфекционизма в мелочах, равно как и решения по принципиальным вопросам. По тому же дизелю, наконец.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Фото: фирмы Opel и автора
 33177
Оцените материал
0:0

Отзывы о Opel Astra (7)

Opel 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще оче...

Написать отзыв

Загрузка...