Глава Luxgen: «Мы не собираемся конкурировать с Lada»

Тайваньский автомобильный бренд Luxgen открыл свое подразделение в России. В интервью «Зарулем.РФ» господин Кей Си Ху, глава Luxgen, рассказывает о планах его фирмы в России.

Президент компании Luxgen Кей Си Ху.

Какие первые шаги компания Luxgen намерена сделать на российском рынке?

Для того чтобы основать компанию, нужно сделать много вещей. Для начала нужно сказать, что мой коллега Фрэнк (Фрэнк Ван, глава российского представительства Luxgen. – Прим. ред.) приехал сюда полтора месяца назад, и вместе с ним прибыло восемь человек из Тайваня, которые помогут ему в работе. И конечно, в первую очередь нам нужно сделать ряд совершенно обычных шагов. Например, открыть постоянный офис Luxgen в России. Нужно устроить бытовые проблемы сотрудников российского отделения. Затем нам потребуется выбрать российского партнера, вот почему сейчас нам помогает компания Comunica.

Безусловно, для нас так же важно собрать квалифицированный штат сотрудников, в том числе из тех, что проживают в России. Поэтому мы наняли опытного менеджера по персоналу для этой работы. Другая важная для нас вещь – сформировать пул наших дилеров. Фрэнк уже нанес визит нескольким важным для нас дилерам, и нам эта работа еще предстоит.

Индустрия автобизнеса развивается в России довольно быстрыми темпами, недавно страна стала частью ВТО. Так что мы должны правильно проанализировать ситуацию и соответственно этим выводам выстроить стратегию нашего развития. Поэтому я не могу вам сказать, что именно мы будем делать в первую очередь, а что во вторую. Нам необходимо все делать одновременно.

Именно этот экземпляр Luxgen 7 SUV относится к первой партии машин, произведенных на заводе "Дэрвейс". Российская сертификация модели должна завершиться в ближайшее время.

Ваше сотрудничество с компанией Derways в Карачаево-Черкессии продолжается. Этот завод сможет выдержать мощности вашего производства, если говорить о перспективах?

Как мы уже не раз говорили, CKD-сборка автомобилей является неотъемлемой частью нашей стратегии на таком важном рынке, как российский. Мы рассматриваем партнера, конечно, включая компанию Derways. Однако это не финальное решение пока что. Вообще, это сложный для нас вопрос. Через некоторое время мы проведем исследование и поймем наше положение на этом рынке, исходя из него уже можно будет говорить более конкретно.

Luxgen 7 SUV

Скажите, насколько широко будет представлена линейка Luxgen в будущем?

Позвольте напомнить, что сейчас она состоит из кроссовера Luxgen 7 SUV, а также моделей MPV, CEO. На Тайване недавно поступил в продажу седан Luxgen 5. В течение ближайших лет мы представим новые автомобили C-сегмента, включающие седан, хэтчбек и кроссовер. К примеру, если мы говорим про легковые автомобили, то размер новинок будет очень близок к модели Honda Civic и Toyota Altis (Toyota Corolla - в России. – Прим. ред.). А небольшой кроссовер по размерам будет сопоставим с Hyundai ix35 и Honda CR-V. Также нам сложно будет пройти мимо такого мирового тренда, как компактные машины с низким выбросом CO2 и маленьким расходом топлива. Еще одно направление развития – это автомобили с гибридными силовыми агрегатами. Ну и, конечно, нельзя забывать о том, что мы уже преуспели в разработке электромобилей.

В чем отличие подхода в развитии бизнеса в КНР и России?

Китай, необходимо признать, – самый большой авторынок мира. Думаю, в этом году там будет продано около 20 млн авто. Но также нужно заметить, что темпы роста этого рынка снижаются. Особенно хорошо это видно в сравнении с результатами прошлого года. Рынок и автопромышленость России развиваются стремительно, и мы видим огромный потенциал у этой торговой площадки. В то же время в Китае присутствуют практически все иностранные производители, вдобавок у них очень много своих компаний, которые самостоятельно занимаются дизайном и разработкой новых машин. В России есть только один доминирующий местный бренд – это Lada. И мы не собираемся конкурировать в сегменте Lada.

Подпишитесь на «За рулем» в