Петер Майер: человек, влюбленный в экскаваторы

При слове «олдтаймер» у большинства из нас перед глазами предстанут раритеты из мира легкового транспорта. Но есть среди собирателей технической старины и люди, берущиеся за по-настоящему большие проекты. Причем большие - в буквальном смысле. Речь идет о коллекционерах старинных грузовиков и спецтехники.
Петре Майер и один из экспонатов его коллекции. Фото: Peter Meyer

Эта заметка родилась случайно - накануне открытия салона коммерческого транспорта в Ганновере, во время презентации Volkswagen в помещениях бывшего металлообрабатывающего завода - он на фото ниже. Выйдя во двор, мы заметили крайне необычную машину.

Бывшая фабрика Louis Eilers - ныне сцена для презентаций и место, где можно встретить коллекционера Петера Майера. Фото: Peter Meyer

При ближайшем рассмотрении оказалась… единственным сохранившимся в Европе экскаватором на паровой тяге.

Неподалеку от попыхивавшего дымком «Змея Горыныча» обнаружился и его хозяин – герр Петер Майер. Инженер-механик, он работает в фирме, специализирующейся на конвейерных системах, свободное же время посвящает реставрации экскаваторов-олдтаймеров, за что друзья называют его Baggermeyer – «Майер-Экскаватор». А дымящий аппарат производства компании Bünger AG готовился им к регулярному осмотру представителями технического надзора. По словам герра Майера, это один из двух сохранившихся экскаваторов подобного типа, выпущенных в 1933 году. Второй - в нерабочем состоянии, находится в Англии.

Бойлер экскаватора нагревается углем, который используется в паравозах и импортируется из Польши

За исключением некоторых современных деталей (в основном это различные трубки и соединения) экскаватор полностью соответствует тому состоянию, в котором он существовал в период своей трудовой деятельности. «Питается» этот динозавр польским брикетированным углем, который используют на железной дороге. Максимальная скорость в движении составляет 2 км/ч.

Помимо нескольких раритетов производства фирм Dolberg, Buenger и Orenstein & Koppel, в коллекции господина Майера имеется пара грузовиков Magirus-Deutz, один из которых этот увлеченный человек с явным удовольствием продемонстрировал нам.

По словам радушного хозяина, таких энтузиастов, как он, в Германии и соседних странах довольно много. Некоторые специализируются на грузовиках, другие - на специальной и строительной технике. В Германии действует сразу несколько историко-технических обществ, подобных «Синдикату исторической строительной ассоциации» (Interessengemeinschaft historische Baumaschinen e.V.), которые собирают, восстанавливают и показывают в действии грузовики, экскаваторы, трактора и прочую спецтехнику во время своих съездов и праздников.

«Олдтаймер» все еще вполне годится и для настоящей работы. Фото: Peter Meyer

Узнав о цели нашего визита - выставке коммерческого транспорта, герр Майер настоятельно посоветовал нам заглянуть в павильон, где будут представлены «олдтаймеры».

MAN Diesel на одной из встреч немецких коллекционеров спецтехники. Фото: Peter Meyer

На следующий день мы смогли убедиться, что герр Майер и впрямь не одинок в своем увлечении – под экспозицию старых грузовиков и автобусов на IAA оказался выделена внушительная часть одного из павильонов. В нем разместились автомобили, имена которых звучат словно названия глав из книги, посвященной истории автомобилестроения: Henchel, Vomag, Magirus...

Кстати, немалую часть своего павильона выделил историческому наследию и концерн Volkswagen - под празднование 65-летия «Транспортера» в Ганновере собрали, пожалуй, все возможные варианты этого автомобиля, когда-либо выпущенные в свет.

Подпишитесь на «За рулем» в