Глава «Крайслер» в России: «У нас три бренда используют одно шасси»
Как изменилась стратегия Chrysler с приходом концерна Fiat? Какие новые обстоятельства появились?
Я бы сказал, что самое главное обстоятельство заключается в том, что у нас появились технологии, которых раньше не было. Как известно, Chrysler - мировой лидер по производству минивэнов, внедорожников и пикапов. А Fiat – это известный производитель компактных автомобилей с просторными и вместительными салонами. Еще одно преимущество – у одной компании сильные позиции в Северной Америке, у другой – в Европе и разных регионах мира. За счет объединения появилось много плюсов.
Если позволите, я приведу вам один пример. Концерн Fiat выпустил модель Alfa Romeo Giulietta, ее платформа была удлинена и расширена – так появился новый Dodge Dart. Теперь уже эту модифицированную платформу используют для Fiat Viaggio в Китае. Получается, у нас три бренда используют одно шасси. Это позволяет значительно снизить издержки. К тому же у Chrysler долгое время не было седана С-класса на североамериканском рынке. А теперь мы можем полноценно работать в этом сегменте.
Какие у вас планы на ближайший год?
Я дам вам ответ, который, наверняка, дают все автопроизводители. Мой ответ – рост.
Хорошо, а на какие модели или продукты вы делаете особую ставку?
Автобизнес, безусловно, концентрируется на продукте, но также важно то, как автомобиль доходит до клиента. Для нас является приоритетной работа с дилерами. Что касается дилерской сети компаний Chrysler, Dodge и Jeep, то она сейчас расширяется. На начало года у нас было 13 дилерских центров, сейчас – 21, и концу года у нас будет чуть больше 30 автомагазинов. Поэтому рост можно еще обеспечить за счет присутствия там, где находятся клиенты.
Говоря о бренде Fiat, нужно упомянуть, что у нас теперь 92 дилерских центра продают пассажирские автомобили и 111 точек реализуют легкий коммерческий транспорт Fiat Professional. Мы считаем, что у нас на данный момент наиболее оптимальный размер дилерской сети бренда Fiat. Соответственно, упор будет делаться на развитие новой продукции на рынке, и один из таких вариантов – это автомобиль Fiat Freеmont, представленный на Московском автосалоне-2012. Для продавцов Fiat это очень важный знак, потому что теперь в сегменте А-класса они имеют Fiat 500, в В-классе – Punto, и в D-сегменте – кроссовер Freеmont.
Будут ли объединяться дилерские сети Chrysler и Fiat?
На данный момент большинство дилерских центров Chrysler и Fiat отделены друг от друга. По-моему, только 14 из них продают машины обоих брендов. Я говорю примерную цифру, потому что каждый день она изменяется.
Так значит, есть тенденция к объединению сети?
Все зависит от каждого конкретного случая, правильный дилер должен продавать правильный автомобиль. Иными словами, вы же не можете предлагать Chrysler 300C там, где еще недавно выставлялись коммерческие модели? Мы проводим глубокий анализ, оцениваем демонстрационные площади, способности продавцов и смотрим на менталитет каждого конкретного дилера – сможет ли он продавать премиум или же он «заточен» только на коммерческие авто.
У концерна Volkswagen возникали проблемы с тем, что достаточно близкие по своим потребительским свойствам корпоративные модели начинают конкурировать друг с другом. Не боитесь ли вы подобной ситуации?
Да, хороший вопрос. И здесь надо вернуться в 2009 год, когда было принято стратегическое решение, что наши бренды не будут дублироваться на различных рынках. Так, в Западной Европе, там, где правостороннее движение, продаются Lancia, но вы не увидите Chrysler. Например, можно приобрести минивэн Lancia Voyager, а не Chrysler Voyager.
На Московском автосалоне Chrysler и Fiat не были особо щедрыми на премьеры. Значит ли это, что российский рынок не так важен для вашей корпорации?
В 2010 году нам посчастливилось представить на европейский рынок новый Jeep Grand Cherokee. И да, пожалуй, сейчас премьер было больше в Париже, чем в Москве. Но мне особо приятно представить такие российские премьеры, как Jeep Grand Cherokee SRT8 и Chrysler 300C SRT8. У нас есть поклонники этих машин, ожидавшие их на протяжении двух лет. Думаю, эти новинки очень близки конъюнктуре российского рынка. То же касается модели Fiat Freеmont, все дилеры Fiat с нетерпением ждали ее появления. Я поделюсь с вами моим наблюдением. На Московском автосалоне к нам подошел один посетитель, который обладает Jeep Grand Cherokee SRT8 предыдущего поколения. Когда он увидел автомобиль новой генерации, у него была улыбка, как будто он вернулся домой после долгого путешествия.