SEAT Toledo: камрад — журнал За рулем

SEAT Toledo: камрад

СЕАТ переживает нелегкие времена. Выйти из кризиса испанская компания рассчитывает при помощи нового «Толедо» - на него возлагают едва ли не мессианские надежды.

SEAT Toledo

SEAT ToledoSEAT Toledo
SEAT Toledo

Толедо не только бывшая столица Испании, но и одна из наиболее популярных сеатовских моделей. Первое и второе поколения пользовались высоким спросом по всей Европе. А вот третье, с «лица необщим выраженьем», провалилось: своеобразный дизайн а-ля минивэн отпугивал покупателей. Модель даже сняли с производства раньше запланированного срока, и некоторое время в модельном ряду СЕАТа зияла дырка.

10_no_copyright

10_no_copyright

МЫ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ

Если все предыдущие «толедо» были построены на гольфовской платформе (помните, что испанская фирма входит в концерн «Фольксваген»?), то последнее поколение вышло из более узкой шинели «Поло Седана», хотя внешне ничего общего с ним не имеет. Зато от другого родственника — лифтбека «Шкода-Рапид» — новинка отличается только нюансами вроде радиаторной решетки, передней и задней светотехники да иных колесных дисков. Эти машины даже выпускать будут на одном заводе. Словом, близнецы-братья. Только вот с «чехом» мне удалось познакомиться на пару месяцев раньше, а испанцы с ездовой презентацией не торопились.

Отделочные материалы небогаты, однако салон не воспринимается бедным.

Отделочные материалы небогаты, однако салон не воспринимается бедным.Отделочные материалы небогаты, однако салон не воспринимается бедным.
Отделочные материалы небогаты, однако салон не воспринимается бедным.

Сажусь за руль и понимаю: здесь всё, за исключением иного оформления приборов, знакомо по «Рапиду». Тот же лаконичный дизайн, схожий набор оборудования, включая редкую для данного класса мультимедийную систему с сенсорным экраном и навигатором. Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях и обшит перфорированной кожей — такой из рук выпускать не хочется. Понравились кресла: удобный профиль, внушительные диапазоны перемещений. Найти удобную посадку проще простого. Правда, как ни садись, обзорность неважная. Наружные зеркала мелковаты, да и в узенькое заднее стекло мало что видно. В общем, парктроник для этой машины не блажь, а необходимое оборудование. Правда, его, равно как и климат-контроль, противотуманные фары, умеющие заглядывать в поворот, и упомянутый навигатор, будут устанавливать только в богато оснащенные версии.

В отличие от «Рапида», здесь иная, более информативная оцифровка приборов.

В отличие от «Рапида», здесь иная, более информативная оцифровка приборов.В отличие от «Рапида», здесь иная, более информативная оцифровка приборов.
В отличие от «Рапида», здесь иная, более информативная оцифровка приборов.

А уж задним пассажирам в «Толедо» жить можно на широкую ногу — такой простор для коленей в этом сегменте вряд ли кто предложит (за исключением «Рапида», конечно). Правда, в плечах и по высоте запас уже не чемпионский (хотя о тесноте речь не идет). Напольный туннель мог быть и меньше, да и воздуховоды не помешали бы. К чему нельзя придраться, так это к багажнику — он здесь выдающийся! А как иначе назвать объем в 550 л (по данным производителя), и это с полноразмерной запаской под полом! Здесь пара-тройка громадных чемоданов способна затеряться. Если сложить сиденья второго ряда, то вместимость можно довести до полутора кубометров. Не каждый универсал гольф-класса предоставит столь впечатляющий объем.

По запасу пространства на заднем ряду с «Толедо» мало кто из одноклассников сможет поспорить.

По запасу пространства на заднем ряду с «Толедо» мало кто из одноклассников сможет поспорить.По запасу пространства на заднем ряду с «Толедо» мало кто из одноклассников сможет поспорить.
По запасу пространства на заднем ряду с «Толедо» мало кто из одноклассников сможет поспорить.

Кстати, в багажнике «Рапида» были удобные сетки, фиксирующие поклажу. СЕАТ их лишен. Не нашел в нем и удобных кармашков в боковинах передних кресел, держателей для смартфонов в подстаканниках, скребка для льда, что закреплен под лючком бензобака. Намек на то, что «Толедо» будет дешевле «Рапида»?

Куча чемоданов в багажнике просто растворяется.

Куча чемоданов в багажнике просто растворяется.Куча чемоданов в багажнике просто растворяется.
Куча чемоданов в багажнике просто растворяется.

КТО КОГО?

К сильным сторонам машины отнесу обширную моторную гамму: два дизеля (правда, они в России вряд ли появятся) и четыре бензиновых двигателя. Скромные 75- и 85-сильную модификации я обошел стороной — их мощность мало у кого вызовет энтузиазм. Вот версия с 1,2-литровым 105-сильным турбомотором — другое дело.

Двигатель наполнил салон легким, но заметным гулом: шумоизоляция здесь слабовата. Это я еще в «Рапиде» подметил. С другой стороны, у прямых конкурентов, к которым причислили «Киа-Рио», «Хёндай-Солярис» и «Фольксваген-Поло Седан», с этим ничуть не лучше. Зато, в отличие от них, СЕАТ располагает 6-ступенчатой механикой. Едет «испанец» бойко — готов ускориться в любую секунду, и в левом ряду магистрали он вовсе не лишний. Самое приятное, что средний расход топлива по итогам поездки лишь слегка превысил 6 л/100 км. Для бензиновой машины — отличный результат.

Со 122-сильным турбомотором «Толедо» весьма быстр. Тем не менее испанцы намекнули, что в будущем может появиться горячая версия — FR.

Со 122-сильным турбомотором «Толедо» весьма быстр. Тем не менее испанцы намекнули, что в будущем может появиться горячая версия — FR. Со 122-сильным турбомотором «Толедо» весьма быстр. Тем не менее испанцы намекнули, что в будущем может появиться горячая версия — FR.
Со 122-сильным турбомотором «Толедо» весьма быстр. Тем не менее испанцы намекнули, что в будущем может появиться горячая версия — FR.

Ежели не хотите переключать передачи вручную, альтернатива одна: версия с 1,4-литровым турбомотором. Трансмиссия DSG предлагается только для нее. Пропущенные через эту коробку 122 «лошади» наделяют машину отличной динамикой. Всего 9,5 с требуется ей для достижения сотни, а потолок скорости — 206 км/ч. Упомянутые выше конкуренты здесь ничего противопоставить не могут.

Ходовые качества «Толедо» явно заточены под автобаны. Жесткая подвеска гарантирует непоколебимую устойчивость на прямой и небольшие крены в поворотах. Но если встретятся неровности, трясет сильнее, чем хотелось бы.

Пока машину предлагают исключительно с кузовом лифтбек. Позднее, возможно, появится универсал.

Пока машину предлагают исключительно с кузовом лифтбек. Позднее, возможно, появится универсал. Пока машину предлагают исключительно с кузовом лифтбек. Позднее, возможно, появится универсал.
Пока машину предлагают исключительно с кузовом лифтбек. Позднее, возможно, появится универсал.

Впрочем, машины российского рынка обретут пакет для плохих дорог, что выльется в увеличение клиренса до 150 мм — к изъянам асфальта машина станет менее чувствительна. Проверить это можно будет уже в феврале — именно на этот месяц запланированы первые поставки. Цены и комплектации пока неизвестны, но испанцы обещают весьма выгодное предложение. Новинке, по их мнению, будет по силам оттяпать немалую долю рынка. Как бы не пожалели в «Шкоде» о своем решении перенести запуск «Рапида» в России на 2014 год.

БРАТ ИЗ ЧЕХИИ

«Шкода Рапид»

«Шкода Рапид»«Шкода Рапид»
«Шкода Рапид»

Родной брат «Толедо» — чешский «Рапид». Внешне отличается несильно, но благодаря некоторым мелочам — практичнее и функциональнее. В «Шкоде» обещали начать его продажи в России уже этой зимой, однако теперь дебют отодвинули.

SEAT TOLEDO и КОНКУРЕНТЫ

SEAT TOLEDO и КОНКУРЕНТЫ

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о SEAT Toledo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: