Opel Astra sedan: красоты ради — журнал За рулем

Opel Astra sedan: красоты ради

Показанный на Московском международном автосалоне седан «Опель-Астра» вызвал большой интерес посетителей. Для близкого знакомства с потенциальным бестселлером автор отправился во Франкфурт.

Opel Astra sedan

Opel Astra sedanOpel Astra sedan
Opel Astra sedan

Представляете, до чего досадно бывать в разных европейских городах, но из-за жесткого графика и большого объема работы не успевать посмотреть ничего, кроме аэропорта, конференц-зала и гостиничного номера? Очень досадно. Автобаны и деревушки, по которым проложены тестовые маршруты, похожи друг на друга как две капли воды, а единственной переменной в этих поездках остается автомобиль, на который добрую половину времени смотришь через объектив фотоаппарата.

Четырехдверная «Астра» выглядит превосходно. Словно маленькая «Инсигния» — на редкость красива и гармонична! В отличие от прежнего поколения, этот седан не порождает ощущения, будто багажник наспех приделали к хэтчбеку, преследуя цель сорвать куш на рынках развивающихся стран. Кстати, российские продажи новинки стартовали одновременно с европейскими.

Внутри седан неотличим от хэтчбека и универсала.

Внутри седан неотличим от хэтчбека и универсала.Внутри седан неотличим от хэтчбека и универсала.
Внутри седан неотличим от хэтчбека и универсала.

ТИШЕ, НО БЫСТРЕЕ

В моем распоряжении машины с двумя двигателями: 1,7-литровым дизелем, поставки которого в Россию пока не планируют, и бензиновым турбомотором мощностью 140 сил и объемом 1,4 л — автомобили с этим силовым агрегатом, напротив, должны стать у нас одними из самых продаваемых «астр».

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Весь первый день я отъездил на дизеле, быстро поняв, что не огорчусь, если положительного решения о его поставках не будет. Да, 130 л.с. и 300 Н.м крутящего момента обеспечивают уверенный разгон и хорошую тягу с самых низов. Но боже правый! Иные дизельные пикапы работают тише, да и вибрации весьма ощутимы, по крайней мере на автомобиле с механикой.

МОМЕНТ ИСТИНЫ

6

6

Бензиновый 140-сильный турбомотор объемом 1,4 л способен кратковременно поднять крутящий момент с 200 до 220 Н·м. Достигается это увеличением давления наддува. Эффект действительно ощутим. Минимальная стоимость автомобиля с этим двигателем — 778 900 рублей.

Отдаю должное небольшому расходу и удачным в целом характеристикам, но лишь этого тракторного ощущения мне хватит, чтобы сделать выбор в пользу бензиновой версии.

Познакомиться с ней довелось уже на следующее утро. В семь утра выпросив у организаторов 140-сильный седан с автоматом, решаю убить разом двух зайцев: составить впечатление о машине и устроить мини-экскурсию по центру Франкфурта. Приходится торопиться — до вылета остается менее четырех часов.

Меню спортивного режима позволяет изменять настройки подвесок, трансмиссии и рулевого управления.

Меню спортивного режима позволяет изменять настройки подвесок, трансмиссии и рулевого управления.Меню спортивного режима позволяет изменять настройки подвесок, трансмиссии и рулевого управления.
Меню спортивного режима позволяет изменять настройки подвесок, трансмиссии и рулевого управления.

Спортивный режим активируется нажатием одной кнопки и заметно преображает поведение автомобиля: обратная связь на руле приобретает большую выразительность, шестиступенчатый автомат охотнее перебирает передачи, а адаптивное шасси FlexRide, в котором реализован принцип электронного управления демпфированием, ощутимо «зажимает» амортизаторы. Нестись на «Астре» по безлимитному автобану одно удовольствие! Нравится и двигатель — резво раскручивается до самой отсечки, весело подгоняя стрелку спидометра к 200-километровой отметке. Дорожные и аэродинамические шумы практически не досаждают своим присутствием, а звук бензинового мотора в разы тише раздражающего тарахтения дизеля.

Возвращаться к другим режимам системы FlexRide — Normal и Tour — не хочется даже в городе. Впрочем, это сугубо личное мнение. То, что я называю «пустым» рулем и излишней валкостью, кто-то посчитает комфортом и прекрасной плавностью хода.

Передние кресла достаточно удобны, однако эталонными их не назову.

Передние кресла достаточно удобны, однако эталонными их не назову.Передние кресла достаточно удобны, однако эталонными их не назову.
Передние кресла достаточно удобны, однако эталонными их не назову.

В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ

Внутреннее убранство седана прекрасно знакомо по интерьеру хэтчбека или универсала — отличий ровным счетом никаких. Удобно устроиться за рулем удается в считаные секунды, да и в остальном претензий к эргономике не возникает — к пугающему, на первый взгляд, нагромождению кнопок на центральной консоли привыкаешь достаточно быстро. Единственное, от чего я отказался бы, — электронный ручник. Орудовать привычным механическим гораздо удобнее. В целом по количеству доступных опций «Астра» не уступает одноклассникам. В продвинутых комплектациях предлагают навигационную систему с камерой заднего вида, системы контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и выхода из полосы.

А на заднем-то сиденье на удивление тесно! Сажусь «сам за собой» и при росте 176 см едва не упираюсь коленями в спинку переднего кресла. Вот это да! В седане прошлого поколения, по субъективным впечатлениям, было просторнее — при меньшей на 71 мм общей длине, большем объеме багажника и практически той же колесной базе (2703 мм у предшественника и 2685 мм у новичка). Загадка.

От автомобиля этого класса ожидаешь большего простора в заднем ряду. Человек среднего роста подпирает коленями спинку переднего кресла.

От автомобиля этого класса ожидаешь большего простора в заднем ряду. Человек среднего роста подпирает коленями спинку переднего кресла. От автомобиля этого класса ожидаешь большего простора в заднем ряду. Человек среднего роста подпирает коленями спинку переднего кресла.
От автомобиля этого класса ожидаешь большего простора в заднем ряду. Человек среднего роста подпирает коленями спинку переднего кресла.

«АСТРЫ» В АССОРТИМЕНТЕ

Стать обладателем четырехдверной новинки можно уже за 614 900 рублей. За эти деньги получите автомобиль с пятиступенчатой механикой и 1,4-литровым бензиновым атмосферником мощностью 101 сила. В списке оборудования базовой модели четыре подушки безопасности, система стабилизации и антиблокировочная, передние электростеклоподъемники и штатная «музыка». За кондиционер придется доплатить еще 15 тысяч рублей.

Ровно на 100 тысяч дороже оценивают начальную версию с автоматом. Такой автомобиль оснащается уже 1,6-литровым мотором и выдает 115 лошадиных сил. Мало и этого? Приценитесь к 140-сильной версии в комплектации Enjoy — минимум 778 900 рублей и исключительно автоматическая трансмиссия. К такой машине можно заказать навигационную систему, адаптивные биксеноновые фары и даже подогрев руля.

По сравнению с прошлым поколением объем багажника сократился с 490 до 460 л. Впрочем, для большинства ситуаций и этого хватит с запасом.

По сравнению с прошлым поколением объем багажника сократился с 490 до 460 л. Впрочем, для большинства ситуаций и этого хватит с запасом.По сравнению с прошлым поколением объем багажника сократился с 490 до 460 л. Впрочем, для большинства ситуаций и этого хватит с запасом.
По сравнению с прошлым поколением объем багажника сократился с 490 до 460 л. Впрочем, для большинства ситуаций и этого хватит с запасом.

Ждет ли новинку настоящий успех? Рынок рассудит. На данный момент конкуренция в классе накалена до предела, а значит, в борьбе за покупателя «Астре» придется непросто. За те же деньги можно стать владельцем не в пример более просторного «Пежо-408» или выбрать «Форд-Фокус», у которого, пожалуй, лучшее шасси в современном гольф-классе.

«Астра» же производит приятное впечатление в большинстве ездовых дисциплин, однако едва ли есть номинация, в которой можно назвать ее лучшей. Из Рюссельсхайма миру явился очередной удобный и качественный европейский автомобиль. Не выдающийся, зато красивый и вполне современный.

Opel Astra sedan

Opel Astra sedanOpel Astra sedan
Opel Astra sedan

НА РЫНКЕ КОМПАКТНЫХ СЕДАНОВ ПОЯВИЛСЯ ДОСТАТОЧНО СИЛЬНЫЙ ИГРОК, ОБЛАДАЮЩИЙ СБАЛАНСИРОВАННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ. САМАЯ СЛАБАЯ СТОРОНА — ЗАПАС ПРОСТРАНСТВА В ЗАДНЕМ РЯДУ.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Opel Astra (7)

Opel 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще оче...

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: