Skoda Octavia III: на пол-октавы выше

В 2013 году наконец-то полностью оформится новое семейство в сегменте «С», которое концерн Volkswagen построил на инновационной модульной платформе MQB. Последним звеном в этой цепочке стала Skoda Octavia третьего поколения. Официальная ее премьера намечена на март (в рамках Женевского автосалона), но журналистам автомобиль продемонстрировали еще до Нового года.

Появление Skoda Octavia III во всей этой фольксвагеновской компании, пожалуй, было наиболее интригующим. Сначала всех озадачил новый шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан, подготовив к Женевскому автосалону 2011 года концепт VisionD. Многие специалисты однозначно приняли его за предтечу новой «Октавии». Но через полгода во Франкфурте появляется еще один концепт-кар под названием MissionL, в котором явно прослеживаются черты серийного авто. Он во многом перекликался с VisionD, но всем было понятно – это не Octavia. А еще через некоторое время приоткрывается занавес – Skoda подготовила бюджетную модель Rapid, которая займет промежуточное положение в модельном ряду фирмы между «Фабией» и… новой «Октавией». Но когда последнюю ждать? Было предположение, что третью генерацию явят в сентябре нынешнего года на Парижском автосалоне вместе с другими отпрысками «эмкубаторного» семейства – VW Golf, Seat Leon и Audi A3 Sportback. Но этого не произошло. В самом конце октября журналис­тов некоторых западных изданий пригласили в Португалию покататься на пока еще частично закамуфлированных Octavia III и даже пофотографировать их. По появившимся в Сети снимкам уже нетрудно было составить представление о новинке (причем не только снаружи, но и изнутри), но интрига все-таки оставалась. И вот 11 декабря 2012 года долгожданное явление «Октавии» народу состоялось. Аллилуя!

В дизайне экстерьера хоть и доминируют резкие грани, но вряд ли стоит сомневаться в великолепной аэродинамической проработке кузова

Конечно, можно долго спорить о достоинствах и недостатках дизайна нового творения Йозефа Кабана: кому-то он покажется пресным, а кому-то – классически нестареющим, но одного нельзя отнять у третьей Octavia – почти идеально выверенных пропорций и линий. Что касается «зацепок» для глаза, то, да, их немного, но насколько они яркие! Будь то скошенные углы окон на задних дверях или нарочито граненая головная оптика. Здорово!

В интерьере новой «Октавии» преобладают мягкие пластики с исключительно приятной фактурой, что подчеркивает некое «поползновение» в сторону премиальности. На это же намекает и мультимедийная система с большим интерактивным дисплеем, реагирующим на поднесение руки к экрану. Правда, такая опция является привилегией лишь топ-версий

Интерьер – это вообще из другого мира. Монументальная архитектура торпедо, дорогие отделочные материалы – явная претензия на премиальность. И если учесть, что салон стал ощутимо просторнее (главным образом благодаря увеличившимся колесной базе и ширине), а багажник объемнее (590 л), то можно уверенно констатировать: автомобиль поднялся на полступеньки выше в классовой иерархии.

По части техники различия с родственным VW Golf седьмого поколения минимальны: в основе лежит все та же платформа MQB, предусматривающая МакФерсон спереди, а также многорычажку сзади для дорогих версий или полузависимую подвеску с поперечной балкой П-образного сечения для более доступных.

Как и у нового Volkswagen Golf, дизельных силовых агрегатов предусмотрено два (объемом 1,6 и 2,0 л), а вот гамма бензиновых двигателей будет шире: помимо 1,2- и 1,4-литровых наддувных моторов найдет применение еще и 1,8-литровый турбоагрегат. Что касается российской спецификации, то после того, как заработает калужский моторный завод, в закладке которого не так давно принял участие премьер Дмитрий Медведев, к вышеперечисленной гамме, весьма вероятно, присоединится 1,6-литровый 116-сильный атмосферник.

Skoda Rapid

Прекрасное далеко

Skoda Octavia третьего поколения появится на российском рынке в июне следующего года. Сначала автомобили будут поставлять из Чехии, а позднее он встанет на конвейер Горьковского автозавода, который начал работу буквально две недели назад (об открытии производственной линии читайте на стр. 8 этого номера). Месяцем позже отечественному покупателю предложат обновленный флагман марки – модель Superb. Внешне изменения в основном коснутся светотехники, а также облицовка радиатора будет приведена к новому общекорпоративному стилю. Ну а в сентябре состоится презентация версии новой «Октавии» с кузовом универсал. А вот долго и горячо ожидаемый бюджетник Skoda Rapid следует ждать в лучшем случае ближе к концу 2013 года. И то при условии, что поставки этого хэтчбека начнутся из Чехии. А если этого не произойдет, то он доберется до нашего рынка не ранее 2014-го, когда стартует производство автомобиля на заводе в Калуге.

Помимо Octavia III, в следующем году ожидается появление серьезно модернизированной Skoda Superb

Подпишитесь на «За рулем» в