Renault Sandero Stepway: день за днем 12 000 км — журнал За рулем

Renault Sandero Stepway: день за днем 12 000 км

Всепоглощающая страсть наших соотечественников к кроссоверам — это не столько дань моде, сколько следствие специфики владения автомобилем в России. Нужно вскарабкаться на высокий бордюр, нужно запарковаться в сугробе, нужно доползти по разбитой грунтовке до дачи, нужно притаранить мешок цемента со стройплощадки…

Поводов хотеть «многозадачную» машину — великое множество! «Сандеро-Степвэй» — это, конечно, не совсем кроссовер, но в многозадачности ему уж точно не откажешь. Не правда ли, «Степан»?

SANDER-100

SANDER-100
«Рено-Сандеро-Степвэй», от 469 000 руб.

Как он выглядит?

Практичность украшает

Выглядит «Степан» внушительнее и, на мой взгляд, гораздо привлекательнее обычного «Сандеро». Но куда важнее то, что все его отличия не являются надуманными — наоборот, именно они позволяют получать некислый профит. Дополнительные сантиметры, отделяющие брюхо машины от планеты, позволяют практиковать «силовую езду» по поребрикам (большинство тестовых километров «Степа» накрутил на одометр в Питере и его окрестностях); а грубый пластиковый кант, проходящий по порогам и колесным аркам, минимизирует риск повреждения кузова при контактной борьбе с рельефом местности и другими участниками движения. На третьем месяце нашей дружбы со «Степаном» на него покусилась дикая «Газель» под предводительством водителя с плохим знанием русского языка и отсутствием полиса ОСАГО. Однако межнационального конфликта удалось избежать: бампер полуторки уперся в накладку колесной арки на заднем бампере, но оказался не в силах ее повредить. На том и разошлись.

И все же абсолютной практичности французам достичь не удалось. Будь моя воля, я бы попросил дизайнеров упразднить украшательства с пластикового обвеса, проходящие по низу бамперов: на окрашенные серебрянкой элементы легко посадить царапину при неаккуратной парковке. Судя по всему, эта краска, имитирующая алюминий, не отличается стойкостью к механическим воздействиям: на пороге у водительской двери к концу теста обозначились хорошо заметные царапины. Откуда они взялись — ума не приложу. Не джинсами же я их протер! Хотя как знать… Несомненно одно: выступающие пороги — не самое лучшее решение. Садиться в машину следует осторожно, чтобы не испачкать брюки.

Какой он внутри?

Святая простота

«Степанов» салон прост до невозможности: здесь бюджетная сущность машины раскрывается во всей своей «красе». Бедненько, но чистенько — иначе и не скажешь. Впрочем, сам по себе примитивизм совершенно не напрягает. Куда хуже то, что машина требует привыкания к себе. Две проблемы досаждали мне более всего — кнопка клаксона на левом подрулевом переключателе и клавиши управления стеклоподъемниками на центральной консоли. Команду «Голос!», отданную ударом ладони по ступице руля, «Степан» игнорирует совершенно; и мне больших трудов стоила победа над рефлексами, которые вынуждали меня вновь и вновь ударять в центр ни в чем не повинной «баранки». Ощупывать левой рукой дверь в поисках кнопки стеклоподъемника я отучил себя гораздо быстрее.

Еще одна, уже более серьезная неприятность обнаружила себя не сразу. Когда километраж нашего знакомства со «Степаном» преодолел отметку в три тысячи верст, я неожиданно обнаружил, что обивка водительского кресла, что называется, «пошла»: на «тряпке», которой обтянуто сиденье, образовались потертости и катышки. Ничего себе! И это — почти новая машина? А к тому моменту, когда пробег перевалил за десять тысяч, кресло уже выглядело изрядно поношенным — как будто «Степан» накрутил на одометр несколько кругов. Чехлы — маст хэв!

Порадовала аудиосистема, которая не только воспроизводит файлы формата MP3, но и располагает USB-входом — музыку можно слушать прямо с флешки. Кроме того, «голову» получится связать с телефоном через «блютуз». Наконец, наличие штатной «музыки» предполагает подрулевой джойстик для управления основными функциями. И все это добро всего за 9000 рублей!

Однако музыкальную радость омрачил один неприятный эпизод. Воткнув в прикуриватель зарядку для мобильного телефона, я обнаружил, что она не работает. Хуже того, в тот же самый момент пропала и музыка. Быть может, на «Сандеро» нельзя использовать прикуриватель в качестве 12-вольтовой розетки? Я проштудировал инструкцию по эксплуатации, скачав ее с сайта «Рено», но никаких специальных предостережений на этот счет не обнаружил.

Позже, изучив профильные форумы в Интернете, я выяснил, что это весьма характерная неисправность для семейства «Логан»/«Сандеро». Оказывается, и прикуриватель, и магнитола висят на одном предохранителе 10 А, который склонен к суициду — его преждевременную кончину может спровоцировать слишком мощный потребитель. Странно, что обычная зарядка для обычного мобильника вызвала столь неожиданный блэкаут. Многие владельцы вместо погорельца устанавливают более мощный предохранитель на 15 А, но я решил не экспериментировать.

Обидно, что приходится отмечать такие досадные мелочи. А ведь сам салон у «Степана» толковый и, пожалуй, чуть ли не самый просторный в классе: и спереди стеснения нет, и на заднем ряду пассажиры чувствуют себя вольготно.

Как он едет?

Хочу быть джипом!

«Степан» — товарищ степенный: поспешать он не любит. «Автомат» недвусмысленно настроен на комфортабельную езду: с передачи на передачу он переходит спокойно и почти торжественно. Толкаться по пробкам, стоять в очередях перед светофорами, практиковать неспешные перемещения в рамках правил дорожного движения? Да! Участвовать в импровизированном драге, одним прыжком преодолевать фуру на трассе «Скандинавия», обгонять и подрезать? Нет! Если пинком по педали газа приказать машине разгоняться чуть более активно, то громко работающий мотор заставит вас пожалеть о содеянном. Нет, «Степа» не желает быть спорткаром. Он хочет быть джипом!

И вот это ему как раз удается. Высокий клиренс и совершенно невероятная подвеска, комфортабельная и энергоемкая одновременно, позволяют наплевательски относиться к выбору дороги. Ямы различных калибров, трамвайные рельсы и «лежачие полицейские» в любом ранге — от рядового до генерал-полковника — все «Степану» нипочем. Даже иные взрослые вседорожники не способны столь легко преодолевать естественные и противоестественные артефакты, которые встречаются на улицах Питера — не говоря уже о Ленобласти.

Да и за пределами асфальта «Степа» чувствует себя уверенно. Внедорожные способности машины я проверял в черте города, когда возвращался домой поздно вечером и обнаруживал, что мест для парковки уже не осталось. Тогда «Степану» приходилось карабкаться на бывший газон, отделенный от дороги высоким поребриком, где он ночевал в компании вседорожников: обычные легковушки сюда заехать не могли.

Вряд ли для российской действительности можно придумать что-то более подходящее, чем подвеска «Сандеро-Степвэя». Я это говорю совершенно искренне!

Что он возит?

Шевели колесами!

Назвать багажник «Сандеро» выдающимся я не могу, хотя по меркам класса он весьма неплох. Трюм почти правильный по форме, но погрузочная высота все же великовата. Его можно существенно увеличить, сложив по частям спинку дивана, однако полученная грузовая площадка будет иметь ступеньку. Только при таком раскладе в «Степе» можно перевезти набор колес до шиномонтажа.

Расстроило отсутствие каких-либо креплений для груза. Одинокая канистра омывайки остервенело мечется по багажнику, ударяясь о его стенки и вызывая непреодолимое желание приколхозить какой-нибудь эластичный такелаж или же забить трюм доверху, лишив поклажу свободы передвижения.

Кстати, даже полностью загруженный багажник позволит поменять запасное колесо — оно подвешено снаружи под днищем автомобиля. Достать ее оттуда — небольшая проблема, но водрузить обратно — адский труд! Конечно, приятно иметь полноценную «запаску», а не «докатку» — но только не ценой таких усилий.

А еще у «Степана», в отличие от «Сандеро», есть рейлинги на крыше. И польза от них не только эстетическая, но и практическая: к ним достаточно просто подобрать недорогие поперечины, получив дополнительную площадку для груза.

Сколько он стоит?

Халява, сэр!

«Степан» — так машину кличут участники интернет-форумов — вырос из бюджетного хэтчбека «Сандеро», от которого унаследовал главную добродетель — хорошую цену. Вот смотрите: 84-сильный «Степвэй» с «механикой» стоит 469 000 рублей, а наиболее близкий к нему по комплектации «Сандеро-1,6» с МКП в версии «Престиж» оценивается в 442 000 руб. Выходит, «Степа» дороже? Как бы не так! Для полноты картины следует привести к общему знаменателю оснащение машин — то есть дополнить «Сандеро» пакетом безопасности 2 (пассажирский эйр-бэг плюс ABS) за 19 300 руб., дисками из легкого сплава (еще 10 500 руб.) и кожаной оплеткой руля (2200 руб.), а к «Степвэю» присовокупить электропакет (ДУ центральным замком, электропривод обогреваемых зеркал и задние электростеклоподъемники) за 7000 рублей. И — да: стоит учесть и то обстоятельство, что окраска металликом для «Степана» ничего не стоит — в отличие от «Сандеро», в прайс-листе которого эта опция оценена в 6000 рублей. Вот теперь сравнение будет более корректным — но уже не в пользу обычного хэтчбека: 476 тысяч против 480. Соответственно, в сухом остатке имеем рейлинги, практичный пластиковый периметр и усиленную подвеску с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, которые покупателям «Степвэя» достанутся бесплатно.

«Автомат» существенно удорожает машину, поскольку тянет за собой еще и более мощный 103-сильный двигатель. Безусловно, 56 тысяч — не бог весть какая доплата. Хуже другое: двухпедальный «Степвэй» уже бессовестно заступает за психологический рубеж в полмиллиона, а будучи дополненным электропакетом (7000 руб.) и «музыкой» (9000 руб.) вплотную приближается к более богатому талантами переднеприводному «Дастеру» с 2-литровым мотором и «автоматом» в комплектации «Экспресьон».

Будем брать

Французы сделали очень толковый автомобиль, который идеально вписался в русскую действительность. Симпатичный, недорогой, универсальный, практичный — все в нем хорошо. Да, у него есть свои специфические особенности, но они не критичны, хоть и требуют определенного привыкания. Однако и здесь нашлось раздолье для правила меда и дегтя: хорошую задумку подпортила реализация. Конечно, наших суровых автолюбителей протертым креслом не испугаешь. Но осадочек, согласитесь, останется.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Sandero (5)

Renault 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Идеальная геометрия для российских дорог

Недостатки:

Логан он и есть Логан, за 10 лет ничего не изменилось

Комментарий:

Наездил мало, пока могу рассказать только первые впечатления. Старался брать по минимуму, 8-клапанник с механикой, дополнительно поставил обогрев лобовухи и задний парктроник. За эти деньги, если не рассматривать Вазы, у Стёпы нет альтернативы на рынке: в базе кондер, круиз-контроль, подогрев сид...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...