Страна восходящего Датсуна

Благодаря развивающимся рынкам на автомобильном небосводе вспыхивают звезды новых и позабытых марок. На первое знакомство с возрождающимся «Датсуном» отправился автор.

Россия станет одной из четырех стран, где в ближайшие полтора года японцы запустят бренд с богатейшей историей. Череду премьер в середине июля откроет Индия, в сентябре продолжит Индонезия, к зиме поспеет автомобиль для нашей страны, а во второй половине 2014-го новинку ждут в Южной Африке.

Каким будет российский «Датсун», пока тайна. Презентация индийской машины разгадки не принесет, ведь под единой маркой эти четыре рынка получат совершенно разные автомобили, построенные на платформах местных моделей. Главная задача дебютантов, по словам создателей, – на 100% оправдать ожидания потребителей. К примеру, если в России рынок семиместных автомобилей пребывает в зачаточном состоянии, то для больших семей в Индии и Индонезии такая машина за подъемные деньги – настоящий клад.

Сегмент с потенциально большим ростом обещает неплохой уровень продаж. После выхода заводов на проектную мощность доля «датсунов» в общих продажах «Ниссана» (включая люксовые «инфинити») составит от трети до половины. Таких показателей японцы ждут к 2017-му, когда к двум моделям, дебютировавшим на каждом рынке в первый год, добавится третья.

Что же готовят российским покупателям? Это, пожалуй, первый автомобиль, не адаптированный, а изначально разработанный для нашей страны. В течение двух с половиной лет ниссановцы вели работу вместе с инженерами и маркетологами из Тольятти, где, по последним данным, машину и будут собирать. Сразу отмету сомнения скептиков: общее руководство осталось за японцами – признанными лидерами в области качества.

Под кузовом с шестиугольной решеткой радиатора (это фирменный штрих «Датсуна») окажется платформа «Калины/Гранты». Согласно предпочтениям соотечественников первым в серию должен пойти седан, пару ему составит хэтчбек, как наименее затратная производная, ну а третьим станет кроссовер или универсал. Объем доработок сопоставим с созданием с нуля. В придачу к стандартной доводке тормозов, управляемости и основных агрегатов конструкторы поработали над шумоизоляцией, уменьшением вибраций, комфортом сидений. Все это добавит продукту японскую ДНК, о которой так часто упоминали участники проекта во время

интервью и презентаций.

Это понятие сыграет одну из ключевых ролей при продвижении новичка на рынке. Компании предстоит убедить потребителей, что перед ними не улучшенная «Лада» с переписанным ценником и незнакомой эмблемой, а полноценный японский продукт, построенный по стандартам качества «Ниссан». Лишнее доказательство – дилерская сеть. Шоу-румы «Датсуна» вырастут по соседству с центрами материнской компании. Стандарты обслуживания обещают перенести из Страны восходящего солнца, привлекая доступными нормочасом, запчастями и аксессуарами.

Цифры в таблице сильно разнятся, но «Ниссан» усмотрел у этих стран общую перспективу: зарождение и рост нового класса населения. Это семьи, относительно недавно почувствовавшие стабильность, планирующие покупку первого нового (или вообще первого) автомобиля на все случаи жизни. Диапазон цен, в зависимости от страны, – 8000–12 000 долларов.

С начала производства локализация составит почти 100%! Честно признаться, не верю, что качество всех российских комплектующих соответствует японским требованиям. Зато верит «Ниссан». Руководители проекта излучают заразительный оптимизм. Не пугают их и кризисные колебания рынка. Да, в развивающихся странах финансовые удары сокращают объемы продаж до 50%, тогда как в США и Европе эти цифры гораздо ниже. Однако, как отмечает Винсент Кобе, корпоративный вице-президент «Ниссан- мотор» и глава бренда «Датсун», в долгосрочной перспективе развивающиеся рынки будут стабильно расти, в отличие от исчерпавших резервы цивилизованных.

Со временем создадут и модели классом выше, чтобы разбогатевшие клиенты оставались верны марке. Обещанная цена в России – до 400 000 рублей. Предполагаем, что столько попросят за машины в наиболее востребованных исполнениях, а стоимость базовой версии окажется около 360 000 рублей. Таким образом, «Датсун» впишется между «Ладой-Гранта» (от 279 000 рублей на момент подготовки статьи) и «Ниссаном-Алмера» (от 429 000). Правда, в ближайшее время на рынок выходят «калины» и «логаны» второго поколения. Подорожавшие относительно предшественников, они окажутся прямыми конкурентами «Датсуну». Не переоценивает ли альянс емкость российского рынка и собственные силы?

Скоро узнаем.

Datsun – глобальный бренд с локальными особенностями. Для создания российской модели используют структурные элементы автомобилей «Лада».

Подпишитесь на «За рулем» в