Ренессанс немецкой "классики"

РЕНЕССАНС НЕМЕЦКОЙ "КЛАССИКИ"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РЕНЕССАНС НЕМЕЦКОЙ "КЛАССИКИ"

Последние полвека легендарную марку "Майбах" и ее основателя Вильгельма Майбаха вспоминали разве что знатоки и гурманы-историки. Но вскоре о человеке, которому во многом обязаны своим рождением первые двух- и четырехколесные экипажи марки "Даймлер", вновь напомнит блеск хромированной эмблемы из двух переплетенных букв "М".

Идею создания элитного автомобиля уже не один год вынашивает "Даймлер-Крайслер", которому и принадлежат права на марку "Майбах манафактур". Прототип был показан еще в 1997 году и произвел настоящий фурор. С того времени изготовили более 20 опытных образцов; все они наматывают по дорогам нескольких континентов тысячи тестовых километров. Осенью состоится официальная премьера серийного "Майбаха", но уже сегодня информация о нем привлекает интерес.

Автомобиль будут выпускать в двух модификациях: первая рассчитана на то, что хозяин никогда не сядет за руль шикарного седана, цена которого стартует с отметки в четыреста тысяч евро. У машины растянутая до 3,83м колесная база, а длина - 6,16м. "Майбах" более чем на метр "перерос" "Мерседес" S-класса!

Вторая версия чуть скромнее - длиной 5,72м, но по комфорту она практически не уступает "полноразмерной".

Обеим адресован 12-цилиндровый V-образный агрегат с двумя турбонагнетателями мощностью 405 кВт/550 л.с. и крутящим моментом 900Н.м. Как тут не припомнить двигатели, созданные сыном Вильгельма - Карлом Майбахом для танков вермахта? Самый известный - 12-цилиндровый 700-сильный мотор, который ставили на знаменитый "Королевский Тигр".

Но вернемся в день сегодняшний. В новом "Майбахе" сзади всего два места, но какие! Кресла снабжены многочисленными индивидуальными регулировками и трансформируются в "спальные шезлонги". Венчает это чудо инженерной техники выезжающая ступенька, позволяющая с комфортом вытянуть ноги. В салоне клиенты найдут проигрыватель видеодисков и два монитора, аудиосистему "Долби сарраунд", четырехзонный климат-контроль... Вообще, по просьбе клиента машину оснастят практически любым оборудованием: начиная от панорамной крыши с переменной светопропускной способностью и заканчивая электроприводами дверей.

Богатые клиенты требовательны. Поэтому персонам VIP предоставлена возможность принять самое непосредственное участие в изготовлении конкретного экземпляра "Майбаха", которое занимает четыре недели. В специально созданной сети "Центров превосходства" им устроят экскурсию по салону будущей машины в лаборатории виртуальной реальности и помогут подобрать дерево и камень(!) для отделки. Главное, не растеряться, ведь только кожи тут несколько сотен видов! Наконец, хозяину сообщат, как связаться с "ангелом-хранителем" - персональным менеджером, готовым помочь в трудную минуту и ответить на самый неожиданный вопрос.

MAYBACH,

будет представлен на Парижском автосалоне осенью 2002 года.

Подпишитесь на «За рулем» в