Mitsubishi Attrage: шекспировские страсти

Потенциальный дебют компактного седана производства Таиланд в России. В Азии продается с 2013 г.
Mitsubishi Attrage

Признаться, в такой ситуации я оказался впервые. Прилетев в Японию на показ седана «Аттраж», вдруг выяснил, что «Мицубиси» и официальный дистрибьютор марки в России «Рольф»… пока не решили, стоит ли продавать его (как и донорский хэтчбек «Мираж») в нашей стране! А главная задача приглашающей стороны – выудить из журналистов ведущих изданий России их мнение: есть ли у «Аттража» шансы на успех?

СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ

«Мицубиси», как и многие другие компании, спит и видит, как бы оттяпать кусок пирога от сегмента компактных и бюджетных седанов. Но конкуренция развернулась нешуточная!

Изначально модель вышла с кузовом хэтчбек. Такие машины у нас не покупают: ни «Мазду-2», ни «Тойоту-Аурис», ни «Сузуки-Сплэш».

В королях ходят доступный и надежный «Логан», стильный «Солярис», «великий эргоном» «Поло». Похуже дела у тех, кто ринулся догонять уходящий поезд, – у «Шевроле-Кобальт» и «Ниссана-Алмера». Так или иначе, у каждой из этих моделей есть хотя бы один веский аргумент в свою пользу. А что предложит «Мицубиси»?

С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.

Спорить о внешности мы не стали и приняли ее такой, какая она есть. Тем более что японцы готовы привнести в нее разумные изменения. Как это было с другой моделью: мягкий интерьер «Аутлендера» – заслуга российской стороны, убедившей японцев не экономить сверх меры. Вот и сейчас: чуть больше хрома спереди плюс, быть может, светодиоды и пластиковый декор сзади, выкинуть узенькие штатные шины – и все станет не так уж плохо!

Богатые версии – с двухцветной отделкой и кожей на руле и рычаге коробки, с навигацией.

Начинка вызвала двоякое чувство: в богатых версиях есть кнопка пуска мотора, бесключевой доступ, обтянутые кожей руль и рычаг коробки, климат-контроль, датчик дождя и даже штатная навигация. Но к чему вся эта роскошь, которая непременно поднимет цену? А в бюджетных комплектациях бьют в глаза дешевая пластмасса и архаичные ползунки печки на грустной передней панели.

Кому в «Аттраже» хорошо, так это задним пассажирам. Особенно если не сажать сюда троих.

Да, сзади полно места – с поправкой на скромную, чуть более 4 метров, длину. Даже втроем ехать, теоретически, можно. И багажник немал. Но, увы, как у многих дешевых седанов, спинка сиденья здесь закреплена намертво, а лючок в ней не предусмотрен. И ответ инженера компании прозвучал однозначно: силовая структура кузова не предусматривает складной спинки в принципе. Вот и выходит, что козырей по части практичности в рукаве у «Аттража» нет.

Багажник объемом 450 л – один из аргументов в пользу седана.

КОМЕДИЯ ОШИБОК

«Я обязуюсь отказаться от тест-драйва, если возможности тестового автомобиля превосходят мои водительские навыки» – так сформулирован один из пунктов «письменной клятвы», которую мы подмахнули перед тем, как завести мотор «Аттража». Трудно было удержаться от иронической улыбки, ведь под капотом у седана 3-цилиндровый мотор объемом 1,2 л.

Втиснуть между лонжеронами что-то более солидное нет никакой возможности. На вопрос о турбомоторе японцы ответили: не ранее 2016 года.

Весьма скупая техническая презентация дала еще один повод для удивления: нам рассказали о минимальном среди конкурентов радиусе разворота в 4,8 м и рекордно низком выбросе СО2 – но никакой информации о расходе топлива! Пришлось черпать ее из буклета на тайском языке: как минимум обещают 4,5 л на сотню. Такая политика объяснима. «Мицубиси» в последние годы взяла курс на продвижение на тех рынках и в тех сферах, где работает государственная поддержка. Эта концепция подразумевает, в частности, максимально возможное снижение выбросов. И не просто из любви к природе. «Аттраж» с его 92 г/км углекислого газа попадает в льготную налоговую категорию в Таиланде. Первоочередная задача состояла именно в том, чтобы вписать машину в эти рамки. А уж с каким мотором – 3- или 4-цилиндровым, не важно. Но где Таиланд, а где Россия...

Скромненько, но хоть маршрутный компьютер есть.

Первый же взгляд в подкапотное пространство вызывает вопросы. Есть моторы, работающие по циклу Аткинсона, а двигатель «Аттража», похоже, работает по циклу Паркинсона – так его трясет на холостом ходу. Справедливости ради отмечу, что в салоне это почти незаметно, но чисто психологически покупателю уверенности не добавит. Как меня уверили японцы, с надежностью агрегата все в порядке, – это, по сути, тот же двигатель, который «Мицубиси» и «Даймлер» во времена тесного сотрудничества ставили на «Смарт-ФоФо». Но европейский вариант оснащали балансирными валами, и потому уравновешен он гораздо лучше, а в этом случае на балансировке решили сэкономить...

Базовая комплектация: за глянцевым пластмассовым фасадом – архаичные ползунки рециркуляции и регулировки температуры.

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

Первым делом пробую седан с механической коробкой передач. По заверению производителя (вновь не подтвержденному цифрами!), такая машина вполне конкурентоспособна на фоне 4-цилиндровых собратьев, во многом благодаря малой снаряженной массе (минус 165 кг против «Соляриса»). Может, и так, но только если не отпускать педаль газа. Моторчик, как и положено 3-цилиндровому, дерзко рычит и более-менее охотно крутится. Но, увы, он страдает недостатком тяги и отказывается ускорять машину после 100 км/ч, тем более с полной загрузкой. И это еще полбеды, – хуже, что «Аттраж» очень привередлив к процессу старта и норовит заглохнуть, если вы неаккуратны со сцеплением или недодали газа. Представил себе такую езду в пробках – и приуныл.

Багажник хэтчбека гораздо скромнее, зато спинка складная.

Впрочем, механике есть альтернатива – клиноременный вариатор CVT7 японской фирмы «Джатко» (помимо двух моделей «Мицубиси» им оснащены добрые полтора десятка «ниссанов» и «сузуки»). Другое дело! По предварительным данным, разгон до 100 км/ч с ним занимает около 13 с; субъективно автоматическая версия сопоставима с механической в наборе скорости и уж точно превосходит ее по удобству. Да и так ли важна динамика для авто, чей потенциальный потребитель – человек прагматичный! По этой же самой причине не стоит ждать каких-то сюрпризов и от управляемости.

Обутый в узкие шины седан с дорожным просветом в 170 мм априори не в состоянии ехать задорно. Велики крены, руль неохотно возвращается в «ноль» и не балует обратной связью. Но в целом «Аттраж» неплохо стоит на прямой и уверенно замедляется – спасибо штатной антиблокировочной системе.

***

Как там у классика... Быть ему в России или не быть? Теперь мяч на японской стороне поля. Если «Мицубиси» поработает над внешностью и комплектациями и, главное, предложит привлекательную на фоне успешных соперников цену, «Аттраж» найдет своего покупателя. Кстати, практически наверняка имя ему тоже поменяют. Чтобы не вызывать чувство «аттражения».

С металлом «Аттража» на «Мицубиси» работать не будут, а вот форму бампера изменить или подвести корму пластиковым декором готовы.

+ Японское качество за разумную цену? Верим и ждем!

- Трехцилиндровый мотор устроит лишь самых непритязательных водителей.

Mitsubishi Attrage привлекает вариатором и простором во втором ряду. Отпугивает безликостью и медлительностью.

Подпишитесь на «За рулем» в