Щетки Denso – личный опыт

на правах рекламы
Сегодня не существует единого мнения – какие щетки стеклоочистителя лучше: каркасные, гибридные или бескаркасные? У каждой конструкции есть свои поклонники и противники – причем со своими, достаточно весомыми аргументами.

Но житейская логика говорит: в любом споре правы все участники – но не везде и во всем. И если с этой позиции оценивать конструкции щеток, то надо разобраться, в каких условиях они будут эксплуатироваться? Поэтому, когда нам в журнал «АБС Авто» принесли для экспертизы гибридные щетки стеклоочистителей DENSO Wiper Blade, мы поставили, в общем-то, один вопрос – как эти щетки будут работать в условиях России?

Вначале немного истории

Гибридные щетки были изобретены в 80-х годах ХХ века – как ответ на увеличение площади и кривизны ветровых стекол. Длина щеток для таких стекол тоже росла, и для обеспечения нормального прижима к стеклу инженерам приходилось вводить в конструкцию каркасных щеток все большее количество коромысел. А это делало их все более громоздкими и сложными. В результате ухудшалась обзорность, сложная конструкция с большим количеством подвижных соединений быстро разбалтывалась. При высоких скоростях движения автомобиля щетки «свистели», и иногда их просто отбрасывало набегающим потоком воздуха. Спойлеры, вводимые в их конструкцию, чтобы обеспечить прижимную силу, помогали решить эту проблему, но усложняли и без того непростую конструкцию.

Есть и еще одна проблема: снег. Мощности электродвигателя иногда не хватает, чтобы «протащить» громоздкие щетки по засыпанному снегом стеклу. Кроме того, шарниры «качелей» замерзают, и щетка начинает «полосить». Бескаркасные щетки стеклоочистителя, теоретически, лишены этих недостатков. Но они из-за своей небольшой высоты скорее летние поскольку с трудом справляются со слоем снега. Кроме того, они требовательны к качеству материалов, из которых их делают.

Гибридные щетки, механизм которых закрыт пластиковым чехлом, являются достаточно эффективной альтернативой как каркасным, так и бескаркасным конструкциям. Аэродинамическая форма чехла обеспечивает прижимную силу, а закрытый механизм успешно противостоит обмерзанию.

Экспертиза

Нам было выдано три комплекта щеток, которые мы поставили на Citroen C-Crosser, Suzuki SX4 и Hyundai Solaris. Мы определили круг вопросов, а также условия, в которых щетки будут испытываться. Условий выбрали три: сухая погода, дождь и снег.

Вопросов оказалось шесть. Скрипят ли эти щетки при движении? Равномерно ли прижимное усилие по всей поверхности стекла? Надежно ли убирают воду и грязь? Могут ли сдвинуть массу снега, накопившуюся на стекле? Обмерзают ли за ночь? Не шумят ли они при высокой скорости движения автомобиля.

Сергей Петров, дизайнер и владелец Citroen C-Crosser, должен был проверить работу DENSO Wiper Blade в сухую погоду: только так можно понять, скрипят ли щетки при работе, обеспечивают ли равномерное прижатие резиновой ленты по всей поверхности ветрового стекла.

Результат. Скрип есть, но тихий и нераздражающий. Причем не постоянный по всей траектории движения, а лишь в начале его из крайних положений. Объясняется это тем, что срез кромки резиновой ленты ровный, образующий два четких «лезвия». При перекладке щетки в крайних положениях эти «лезвия» меняются местами – и как бы «приспосабливаются» к поверхности. Кстати, после того как на стекло брызнули омывайкой, звук при перекладке вообще исчез.

Конструкция щетки обеспечила жесткое и равномерное прижатие ленты к стеклу (накопившуюся за ночь пыль со стекла щетка смахнула ровно и без пропусков). А скрип на кромке ленты возникает в зонах ослабления контакта со стеклом. Владельцу Suzuki SX4, ответственному секретарю Андрею Филатову достались испытания щеток в дождь. Мы хотели проверить надежность и качество «осушения» ветрового стекла не только от дождевой воды, но и от грязи, летящей из-под колес других машин.

Результат. Дождевую воду щетки убирают практически до сухого стекла, причем по всей траектории движения. Грязь, летящую из-под колес, – также хорошо, не оставляя разводов. Наш сотрудник решил пойти дальше – и покрыть стекло пеной, подкрашенной яркой краской (благо у него на даче сохранились еще бабушкины запасы мыла, а сын любит рисовать гуашью). Результат был положительным – чистое стекло, причем даже под концами щеток, находившихся в крайних положениях.

Корреспонденту журнала, владельцу Hyundai Solaris Михаилу Смирнову досталось самое «тяжелое» испытание. Тем более что замена щеток пришлась как раз на первый в этом году снегопад – и стекло покрыл толстый слой влажного и липкого снега. После включения дворников щетки за два движения сгребли весь снег с ометаемой поверхности стекла, оставив чистое и практически сухое пространство. При этом не было слышно звука перегрузки электропривода. Причина такой успешной, на наш взгляд, работы щеток кроется в небольшой высоте самой щетки: при первом движении щетка не сгребает перед собой валик снега, а скорее, «подрезает» его с поверхности стекла. И вторым движением убирает его. Понятно, что потом придется убирать снег с капота и около стойки. Но поехать можно уже сразу. Кстати, после ночных заморозков щетки не обмерзли.

При проверке уровня шума и качества работы щеток на скорости около 100–120 км/ч звука практически не было слышно, а аэродинамический чехол прижимал их к стеклу достаточно надежно. И щетки очищали стекло на скорости качественно.

Если подводить итоги, то можно отметить: гибридные щетки DENSO Wiper Blade — достаточно хорошая альтернатива в российских условиях. Они не «идеальны вообще» – но все дело в том, что «идеальных решений для всех случаев жизни» не бывает. Эти щетки вполне могут служить всесезонными, поскольку хорошо справляются с задачами при разных условиях. А большинству водителей именно это и нужно.

Подпишитесь на «За рулем» в