Один "князь" пятнадцати "алеко" не стоит

ОДИН "КНЯЗЬ" ПЯТНАДЦАТИ "АЛЕКО" НЕ СТОИТ

ОДИН "КНЯЗЬ" ПЯТНАДЦАТИ "АЛЕКО" НЕ СТОИТ

Елена ВАРШАВСКАЯ,

"Рубен Асатрян... достаточно откровенно высказался о ценовой политике завода. Завод отказывается от идеи дешевого "народного автомобиля" раз и навсегда. "Пусть малообеспеченные ездят на трамвае!" - заявил он... При максимальном производстве 160 тысяч автомобилей в год о дешевых "москвичах" стоит забыть".

Газета "Вечерняя Москва"

"...Генеральный директор уверяет:... это "Вольво" напоминает "Владимир". Оказывается, было время, когда российская откровенность не знала границ. Зарубежных конструкторов допускали в святая святых - конструкторское бюро художественного конструирования... В итоге эксклюзивный стиль "Князя Владимира" уплыл в Швецию".

Газета "Вечерняя Москва"

"Машина стоит 27 000 немецких марок - чрезвычайно выгодно для автомобиля класса "люкс". Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что новая модель "Москвича" на западном рынке, по меньшей мере, неконкурентоспособна. Примененные материалы производят впечатление дешевки, приборная панель в подобном исполнении не употребляется в немецких автомобилях уже двадцать лет. Толстые уплотнители вокруг световых приборов, потеки краски, в машине нет подушки безопасности, регулируемых по высоте подголовников кресел... У "Москвича" этой модели нет ни шанса в Западной Европе".

Газета "Франкфуртер

Альгемайне Цайтунг" (ФРГ)

Нет, все-таки не дает покоя московским автомобилестроителям слава "Феррари" и "Ламборгини". Еще бы! Собирают итальянцы не триста-пятьсот тысяч автомобилей, а от силы сотни две-три в год, и никто вокруг не шумит: "предприятие простаивает, завод умирает!". Получается не падение объемов производства, а выпуск дорогого эксклюзива. А мы чем хуже?

Видели "Вольво"? Так вот, его как раз с нашего-то "Москвича Криво...", простите "Долгорукого" срисовали. Или с "Князя". Сам генеральный директор АО Рубен Асатрян прилюдно уличил наглых шведов. Воспользовались, мол, враги нашей доверчивостью, проникли на завод, сфотографировали, шпионы проклятые, советскую гордость - "Москвича". Ну, ничего. Теперь-то "Вольво" должен будет прекратить продажи своего беззаконного плагиата. Или придется лепить на машины славную эмблему московского автозавода.

Хотя вряд ли это можно позволить каким-то там шведам. Разве могут они достичь "москвичовского" уровня качества? Этих высокохудожественных потеков краски, этих мелодично поскрипывающих пластмассовых деталей? Нет, им "фирменный" стиль московского автозавода недоступен.

А свой особый стиль московские автомобилестроители сохраняют и в погоне за производством "люксовых" моделей. В надежде, видимо, на каких-то очень специфических ценителей, готовых за "Князя Владимира", героически преодолевшего 7,5 тысячи километров, отстегнуть 95 000 долларов, как на печально знаменитом послепробеговом аукционе. Почему и для кого "печально"? Для тех, живущих по всей России поклонников того, старого доброго "Москвича", который при всех своих "но" (качество изготовления!) был самым доступным семейным автомобилем. Они, глядя на шоу со знаменитыми артистами, в уме пересчитывали цену "Владимира": полтора десятка прежних "2141"! Нет, АО "Москвич", принявшему равнение на "великих князей", эти люди не нужны. И неважно, что основная масса населения страны готова приобрести пусть не самый современный и шикарный, но надежный и добротно сработанный автомобиль стоимостью 5-8 тысяч долларов. Простой российский народ "Москвичу" стал неинтересен. Пусть, мол, ездит на трамваях. А московское АО будет собирать вместо массового автомобиля небольшие партии дорогостоящих "люксов": вполне рентабельно и не пыльно. Только кому их продавать? Какому-нибудь другому народу? Сказочно богатому? Впрочем, нужен ли такому российский, немного перелицованный, но так же спустя рукава сделанный "Москвич"...

Подумалось вот что. Столько говорится о проблемах автопрома и о том, как их надо решать, и как-то за всем этим забывается главное: не мы для заводов, а заводы для нас. Чтобы автомобильная промышленность жила и развивалась, ей надо работать на потребителя, выпускать такую продукцию, которую тот захочет купить. Можно вкладывать в автозаводы какие угодно средства, проводить санации, делать рекламу - если не будет хорошего, недорогого, массового автомобиля, не будет и никакого толку. Поймут ли это на "Москвиче"?

Елена ВАРШАВСКАЯ,

зав. отделом автомобильной жизни

Подпишитесь на «За рулем» в