Седан и кроссовер BYD: пока без электричества
Китайская компания BYD, похоже, решила наперекор древней мудрости войти в одну реку дважды. Так или иначе, после «развода» с ТагАЗом и двухлетнего отсутствия в России автомобили мечтателей (англ. BYD, Build Your Dreams, – осуществи свою мечту) вновь появились на нашем рынке.
На этот раз ставка делается на городской кроссовер S6 и седан G6, дебютировавшие в 2010 году на автосалоне в Пекине и запущенные в производство в 2011-м. Автомобили свежие, особенно это касается седана, у которого наддувный 152-сильный двигатель 1,5 л сочетается с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями (аналог DSG). Шеньчженьские автостроители утверждают, что это их собственная разработка.
БОЛЬШОЙ И ВАЛЬЯЖНЫЙ
Кроссовер S6, в свою очередь, может похвастаться гибридной установкой, – этот вариант показали год назад в Детройте. Такой автомобиль в Россию поставлять не будут, зато всё пространство под полом, где у гибрида установлены батареи и электрическая часть, можно использовать для вещей и вещичек, коих в путешествиях на природу набирается вагон и маленькая тележка.
Возможно, подобный вариант кому-то понравится больше, чем дорогой и технологичный гибрид. На мой взгляд, объемы салона и багажника кроссовера даже избыточны. Впрочем, слишком много места в автомобиле никогда не бывает – бывает мало пассажиров и груза. С другой стороны, для динамичного движения не самому тяговитому мотору не хватает сил. Положение могла бы отчасти исправить современная многоступенчатая трансмиссия, но таковой в комплектациях BYD S6 не значится: 13,9 секунды до сотни – предел мечтаний будущего владельца. Да и 6-ступенчатая «механика» позволяет выиграть всего 1,4 секунды при разгоне до 100 км/ч (по паспортным данным). Игра будет стоить свеч только при существенной разнице в цене.
Я же неспешно протискиваюсь на S6 между административными, производственными и жилыми зданиями, разбросанными на большой территории за бетонным забором, отделяющим целый автомобильный городок BYD от остального мира. Чтобы разглядеть всё и в который раз удивиться стремительности развития китайского автопрома, мне вполне подходит спокойный и вальяжный характер машины, словно разморенной южнокитайским солнцем.
Приличный дорожный просвет (190 мм) обещает неплохую проходимость, – но довольно большие свесы, особенно задний, ее ограничивают. Подвеска достаточно энергоемка. Во всяком случае, те неровности, которые мне удалось найти, не представляли для нее никаких проблем. Добротная шумоизоляция салона все же не могла погасить полностью голос двигателя, которому приходилось раскручиваться, компенсируя нехватку передач.
А в чем-то китайцы оказались на уровне современных требований. Это и бесключевой доступ, и пуск двигателя кнопкой. Опционально брелок можно заменить электронными часами BYD, которые возьмут на себя полностью его функции плюс покажут точное время. Их случайно не оставишь в кармане куртки или где-нибудь на столе.
В МЕРУ СОЛИДНЫЙ
Вслед за кроссовером в Россию поступит седан G6. С технической точки зрения это самый передовой из автомобилей марки с ДВС. Он оснащается бензиновыми моторами: 2-литровым с 5-ступенчатой «механикой» или 1,5-литровым наддувным с 6-ступенчатой коробкой, ручной или автоматической. В Шеньчжене я ездил на «автомате» с двумя сцеплениями – самая быстрая из всех комплектаций. Такой седан, да еще черного цвета и с кожаным салоном, – воплощение китайского бизнес-класса. Никакого намека на запах пластика, строгая отделка, неплохая плавность хода. Кстати, база превышает 2,7 метра. Мотор тихий, хотя время от времени слышен турбонагнетатель, сбрасывающий обороты. Успешно справляется со своей задачей и коробка, – вот только не будет ли с ней таких проблем, как с известной DSG из Вольфсбурга?
Кстати, на Украине, где модель G6 и кроссовер продаются уже свыше года, больше нареканий в адрес «механики» – из-за невнятной работы механизма переключения. Посмотрим, что за товар привезут в Россию.
ПЛЮС Просторные салоны, объемные багажники, обилие дополнительных емкостей.
МИНУС Недостаточная экономичность моторов, отсутствие дизельных двигателей.