Можно ли завести двигатель пусковым устройством — журнал За рулем

Пускачи: заводим двигатель с бустера

Разрядилась батарея? Вынимаем из кармана маленькую коробочку, цепляем «крокодилами» за клеммы и садимся за руль: вжик — завелся! Или все же не завелся? Постараемся отделить правду от рекламы.

01

01

Подобные устройства называют по-разному — booster, jump starter. Но мы сразу нарекли их пускачами. Разного рода коробочки для подзарядки сотовых телефонов или ноутбуков известны давно, но вот чтобы обещали заодно крутануть стартер, да не один раз, — это уже интересно!

Пускачи Carku и Parkcity отличаются друг от друга элементами оформления и комплектацией, но, по сути, сулят одно и то же. Подзарядку «айфонов» разных мастей, работу в качестве фонарика и прочие полезности мы приняли как должное и не проверяли всерьез, а вот готовность выдавать токи аж до 200 А (в пике — все 400 А!) решили подвергнуть испытанию. В том, что пижоны провалятся, особых сомнений не было: одни только тоненькие провода с зажимами-«крокодилами» обрекали затею на неудачу. Кстати, цена обоих устройств немалая — около 4000 рублей.

ЗА ОКНОМ МОРОЗ

В 30-градусный мороз нам нужно было оживить промерзшие машины, простоявшие до этого несколько недель без движения. Взяли провода и заодно прихватили наши устройства. Для полноты впечатлений привлекли еще две машины, в том числе с мощным дизелем, — всего четыре авто. Штатные батареи в них специально разрядили в ноль — это когда даже лампочки не светятся. А потом подсоединили пускачи. Двигатели завелись с пол-оборота!

Маленький диаметр проводов при небольшой длине не помеха: сопротивление невелико. «Крокодилы» плохие, греются провода сильно, но устройства работают.

А что скажет наука?

t-01

t-01

В ЛАБОРАТОРИИ ТЕПЛО

Здесь мы испытали устройства по аналогии с экспертизами батарей — замерив вольты, секунды и амперы. Сначала хотели поработать при трех разных температурах, но в итоге ограничились двумя: +25 ºС и —15 ºС. До —30 ºС не добрались, потому что уже при —15º всё стало ясно.

В отличие от живого мотора, который может пуститься и за доли секунды, стандарты мыслят иными категориями: за 10 секунд разряда напряжение на клеммах не должно опуститься ниже 6 В. В итоге пускачам пришлось куда тяжелее, чем на живых машинах. Однако при положительной температуре они повели себя вполне достойно. Carku дотянул аж до 10 секунд — очень хорошо. Ведь пускач не основная батарея, а просто помощник, с него и спрос совершенно иной.

Попыток пуска делали две: при работе в подобных режимах изделия сильно нагреваются — третью они не выдержали бы. Ведь уже на второй у Carku выгорел зуб на «крокодиле». Производители, обещавшие десятки пусков, вовсе не рассчитывали на 10-секундные старания каждый раз. Максимальный ток достиг 214 А — это много.

При —15º пускачи дружно забастовали. Секунда-другая мучений — и всё… Впрочем, при последующих попытках начали оживать, причем Parkcity GP12 делал это охотнее. Отсюда мораль: от пускача, валявшегося в промерзшей насквозь машине, толку не будет. Устройство нужно согреть — хоть за пазухой.

Нам игрушки понравились. Удобно держать под рукой маленькую аварийную коробку — на всякий случай.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые