Пускачи: заводим двигатель с бустера

Разрядилась батарея? Вынимаем из кармана маленькую коробочку, цепляем «крокодилами» за клеммы и садимся за руль: вжик – завелся! Или все же не завелся? Постараемся отделить правду от рекламы.

Подобные устройства называют по-разному – booster, jump starter. Но мы сразу нарекли их пускачами. Разного рода коробочки для подзарядки сотовых телефонов или ноутбуков известны давно, но вот чтобы обещали заодно крутануть стартер, да не один раз, – это уже интересно!

Пускачи Carku и Parkcity отличаются друг от друга элементами оформления и комплектацией, но, по сути, сулят одно и то же. Подзарядку «айфонов» разных мастей, работу в качестве фонарика и прочие полезности мы приняли как должное и не проверяли всерьез, а вот готовность выдавать токи аж до 200 А (в пике – все 400 А!) решили подвергнуть испытанию. В том, что пижоны провалятся, особых сомнений не было: одни только тоненькие провода с зажимами-«крокодилами» обрекали затею на неудачу. Кстати, цена обоих устройств немалая – около 4000 рублей.

ЗА ОКНОМ МОРОЗ

В 30-градусный мороз нам нужно было оживить промерзшие машины, простоявшие до этого несколько недель без движения. Взяли провода и заодно прихватили наши устройства. Для полноты впечатлений привлекли еще две машины, в том числе с мощным дизелем, – всего четыре авто. Штатные батареи в них специально разрядили в ноль – это когда даже лампочки не светятся. А потом подсоединили пускачи. Двигатели завелись с пол-оборота!

Маленький диаметр проводов при небольшой длине не помеха: сопротивление невелико. «Крокодилы» плохие, греются провода сильно, но устройства работают.

А что скажет наука?

В ЛАБОРАТОРИИ ТЕПЛО

Здесь мы испытали устройства по аналогии с экспертизами батарей – замерив вольты, секунды и амперы. Сначала хотели поработать при трех разных температурах, но в итоге ограничились двумя: +25 ºС и –15 ºС. До –30 ºС не добрались, потому что уже при –15º всё стало ясно.

В отличие от живого мотора, который может пуститься и за доли секунды, стандарты мыслят иными категориями: за 10 секунд разряда напряжение на клеммах не должно опуститься ниже 6 В. В итоге пускачам пришлось куда тяжелее, чем на живых машинах. Однако при положительной температуре они повели себя вполне достойно. Carku дотянул аж до 10 секунд – очень хорошо. Ведь пускач не основная батарея, а просто помощник, с него и спрос совершенно иной.

Попыток пуска делали две: при работе в подобных режимах изделия сильно нагреваются – третью они не выдержали бы. Ведь уже на второй у Carku выгорел зуб на «крокодиле». Производители, обещавшие десятки пусков, вовсе не рассчитывали на 10-секундные старания каждый раз. Максимальный ток достиг 214 А – это много.

При –15º пускачи дружно забастовали. Секунда-другая мучений – и всё… Впрочем, при последующих попытках начали оживать, причем Parkcity GP12 делал это охотнее. Отсюда мораль: от пускача, валявшегося в промерзшей насквозь машине, толку не будет. Устройство нужно согреть – хоть за пазухой.

Нам игрушки понравились. Удобно держать под рукой маленькую аварийную коробку – на всякий случай.

Подпишитесь на «За рулем» в