Рекрут-переросток

РЕКРУТ-ПЕРЕРОСТОК

ТЕХНИКА

/АВТОМОБИЛЬ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

РЕКРУТ-ПЕРЕРОСТОК

ОН ГОТОВИЛСЯ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ, НО В АРМИЮ ТАК И НЕ ПОПАЛ...

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Если вспомнить, что Ульяновский автозавод ведет свою историю с осени сорок первого года, то становится понятно, что предприятие с первых дней было ориентировано на выпуск военной продукции. Война, однако, закончилась, а завод... Так уж сложилось, что во все времена УАЗ работал на армию - крепил, так сказать, обороноспособность. Армия определяла перспективы, армия финансировала разработки.

В 80-е годы от военного ведомства поступил заказ на автомобиль повышенной проходимости, который должен был сменить UAZ 3151. Планы строили грандиозные: новое производство, современное оборудование, массовый выпуск. В 1992-1993 гг. образцы перспективного УАЗ-3172 успешно прошли приемочные испытания. Увы, коллизии политические и экономические поставили крест на планах выпуска нового "уазика": средства иссякли, документация залегла в архивах, а оставшиеся автомобили заняли место в музее. Навсегда?

Несостоявшийся солдат стареет, и в то, что его призовут-таки на службу, уже слабо верится. А жаль - многие специалисты, гражданские и военные, хорошо отзывались о перспективной когда-то машине. Чего-чего, а делать автомобили, для которых не надо строить дороги, у нас любят и умеют.

УАЗ-3172 уже кусочек истории, пусть и новейшей. И потому стоит знакомства.

Салон предельно аскетичен, зато можно усадить целое отделение бойцов. А за рулем достаточно удобно, да и обзор неплох.

Под капотом - бензиновый мотор Ульяновского моторного завода. Рабочий объем - 2,9 л, мощность - 76 кВт/103 л. с. Предусматривался и дизельный двигатель.

Простые формы кузова (установленного, естественно, на мощную раму), огромный дорожный просвет (330 мм), брезентовый тент вместо крыши - суровый автомобиль, созданный для воинской службы. Между прочим, существует вариант и с нормальной, жесткой крышей.

Ну вот, зарылись! Зато как глубоко заехали. Когда снега по пояс, не помогут даже блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), которые включаются с места водителя посредством гидравлического привода.

Передняя и задняя подвески - зависимые, пружинные, с двумя продольными и одной поперечной тягами. Тормоза - барабанные. Колесные редукторы с внешним зацеплением позволили увеличить дорожный просвет, а в рулевом управлении (кстати, с гидроусилителем) применен демпфер, который снижает колебания управляемых колес и смягчает толчки, передаваемые на руль.

На ходу машина заметно комфортней обычного рессорного УАЗа: не "козлит", мягче подвеска, ниже уровень шума и вибраций.

Подпишитесь на «За рулем» в