Honda HR-V. С ПЯТЬЮ УДОБНЕЙ, С ТРЕМЯ - ВЕСЕЛЕЙ

Honda HR-V. С ПЯТЬЮ УДОБНЕЙ, С ТРЕМЯ - ВЕСЕЛЕЙ

ИСПЫТАНИЯ

Семейство

С ПЯТЬЮ УДОБНЕЙ, С ТРЕМЯ - ВЕСЕЛЕЙ

Трехдверный вариант "Хонды HR-V" уже знаком читателям (ЗР, 1999, № 10). Автомобиль оставил неплохое впечатление: на удивление удобный, неожиданно энергичный на дороге, хотя, как большинство трехдверок, несколько "эгоистичный" по внутреннему содержанию. Однако три двери и теснота на заднем сиденье ограничили круг потенциальных потребителей.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Минуло немного времени, и вот перед нами пятидверная " Honda HR-V". Две дополнительные двери и увеличившаяся на 100 мм колесная база внешне определенно пошли на пользу: автомобиль стал пропорциональнее, вытянутое заднее стекло уступило место привычной череде оконных проемов, сделавших внешний облик HR-V более традиционным.

На переднем сиденье вы вряд ли почувствуете какие-либо отличия: та же веселенькая комбинация приборов с цветными шкалами, тот же набор удобных тумблеров и рукояток, ну и, конечно, та же высокая (как на "взрослом" вседорожнике) посадка водителя, обеспечивающая хорошую обзорность.

Об изменении пропорций кузова водителю напоминает лишь ставшая ближе к нему средняя стойка да несколько лучшая обзорность назад. Зато задние пассажиры наверняка ощутят прибавку в 10 см. Простор, удобная подушка и регулируемая по углу наклона спинка сиденья, еще и разделенная на две части, позволяют усесться если не по-королевски, то, по крайней мере, свободно. Багажники за спинками сидений у обеих версий практически одинаковы: средних размеров, удобные по конфигурации, они явно мелковаты. Зато после трансформации салона ощущаешь все преимущества пятидверной HR-V: выигрыш в длине и объеме отсека неоспорим. К тому же раскладывать заднее сиденье "длиннобазника" гораздо удобнее. В общем, по удобству для пассажиров и универсальности пятидверная " Honda HR-V" заметно выигрывает у "короткого" собрата.

Но это, так сказать, в статике - а каков автомобиль в движении? К сожалению, "пятидверник" нам достался с вариатором. А значит, знакомство с новым 125-сильным мотором откладывается, его вариатором не оснащают. Довольствуемся прежними 105 "лошадями", тем более что на "коротком" HR-V у нас точно такой же двигатель, правда, с механической трансмиссией.

Мотор неплох (как-никак "Хонда"!), однако даже с "механикой" он не поражает взрывным характером. Двигатель явно любит высокие обороты, но в угоду внедорожным качествам автомобиля "верхи"-то и "придушили". Получилось нечто среднее и от этого менее интересное.

Автомобиль с бесступенчатым вариатором CVT на фоне "механики" выглядит еще более уравновешенным. И дело тут не только в лишних килограммах. Сказываются особенности автоматической трансмиссии, не всегда оптимально реагирующей на команды водителя. И если в городской суете некоторая задумчивость автомобиля не мешает, то при темпераментном вождении вы все время наталкиваетесь на ограниченность возможностей мотора. В итоге наши симпатии остались на стороне более понятной "механики".

Весьма ощутима и разница в управляемости. Трехдверная "Хонда" все время провоцирует немножечко похулиганить. Быстрые, точные реакции, небольшие крены кузова и возможности полноприводной трансмиссии как бы подталкивают пройти следующий поворот еще активнее и быстрее. И, надо признаться, автомобиль это позволяет.

Пятидверный HR-V тут же остужает ваш пыл степенностью и неторопливостью откликов, резко возросшей валкостью. Автомобиль по-прежнему надежно держит дорогу, но в поворотах раньше начинают повизгивать шины, на больший угол приходится поворачивать баранку, заметнее боковая раскачка. Машина не понимает водителя с полуслова, реагирует на команды с ленцой...

Как это ни удивительно, у "пятидверника" пострадала не только управляемость, но и плавность хода. Если трехдверный HR-V балует комфортом, то длиннобазный собрат вдруг огорошивает подробным повторением профиля дороги, активнее встряхивает седоков на неровностях. Присматриваемся - действительно, подвески стали пожестче (похоже, их оснастили более мощными пружинами). В результате "пятидверник" лучше справляется с глубокими ямами и колдобинами, но несколько жестковат на мелких дефектах покрытия.

Не менее интересно сравнить проходимость наших подопечных. Ведь теоретически у "длиннобазника" на бездорожье шансы ухудшаются. В реальной жизни они уравнены... пластиковой "шторкой" под передним бампером. Она настолько низко расположена и так легко отламывается, что об экспериментах и думать не хочется (цена этого элемента - $160). Хотя нынешней весной при первом, очень беглом знакомстве с пятидверным HR-V журналисты вдоволь помесили грязь на специальной трассе в Крылатском. Тогда организаторы просто сняли пресловутые фартуки и "Хонда НR-V" продемонстрировала весьма недурную проходимость. Так что внедорожный потенциал у автомобиля имеется.

Honda HR-V 5d

(в скобках отличающиеся данные трехдверного варианта)

Общие данные: число мест - 5; число дверей - 5 (3); снаряженная масса - 1275 (1180) кг; полная масса - 1640 (1580) кг; максимальная скорость - 152 (162) км/ч; время разгона 0-100 км/ч - 13,7 (12,0) с; радиус поворота - 5,4 (5,2) м; расход топлива шоссе/город - 7,5/9,9 (7,6/10,4) л/100 км; запас топлива - 55 л; дорожный просвет - 190 мм. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском; расположение - спереди поперечно; рабочий объем - 1590 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75х90 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 77/105 кВт/л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Н.м при 3400 об/мин. Трансмиссия: полноприводная, с передачей крутящего момента к задним колесам через многодисковое сцепление; коробка передач - автоматическая с бесступенчатым вариатором CVT (механическая).

Фото Владимира ТРУСОВА

Трехдверная "Хонда НR-V"

вызвала куда больше эмоций

нежели более практичный пятидверный вариант. Похоже, когда этот автомобиль создавался, именно "короткобазнику" отвели роль "драйверской" машины. В активе пятидверной - удобство и рациональность.

Редакция благодарит ООО "ФК Моторс"

за предоставленные автомобили.

Подпишитесь на «За рулем» в