Советы бывалых: экономим на «Фокусах», заделываем течь бензобака, боремся с грибком

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

ЭКОНОМИЯ НА «ФОКУСАХ»

Р. АНИСИМОВ, Саратовская область

Многие владельцы автомобилей «Форд-Фокус» второго поколения наверняка удивляются: у него предусмотрена подсветка для ног сидящих в первом ряду. Предусмотрена, но не работает. И это при наличии полноценной проводки и разъемов! Оказывается, во Всеволожске экономят на лампочках: их попросту не ставят. Если хотите, чтобы подсветка работала, вставьте две лампочки. Всего и делов.

От отдела автомобильной информации. Совет дельный. Однако в машине хватает и других темных уголков, куда порой надо заглянуть. Поэтому неплохо бы иметь автономный фонарик – не дедовский, а современный светодиодный: он миниатюрен, удобен и расходует минимум энергии.

С «ЛАДЫ» НА «ДЭУ»

А. ГАБИТОВ, Барнаул

На старой «Дэу-Нексия» отказал электромотор дворников. В парочке фирменных магазинов мне любезно предложили заказать нужный товар. Вот только ждать пришлось бы почти месяц. Да и цена кусается! Между тем эксплуатировать автомобиль без дворников лишь немногим безопаснее, чем без тормозов, поэтому я стал искать иное решение. И вот, заглянув на один авторазбор, обнаружил, что моторчик такого же назначения от древнего «жигуленка» подходит идеально. А его цена всего 200 рублей. Правда, чтобы грамотно его подключить, пришлось обратиться к специалисту-электрику, но это уже другая история. Добавлю лишь, что моторчик-ветеран служит без замечаний уже не первый год.

ЗАДЕЛЫВАЕМ БЕНЗОБАК

В. ЖАВОРОНКОВ, Москва

Однажды прохудился бензобак моей «ласточки», утечку обнаружил лишь по прибытии в деревню... Свищ небольшой – в пределах миллиметра, но как и чем заделать? Материал бака – пластик. Мысль о том, чтобы его заварить паяльником, феном или горелкой, я отбросил сразу. Многие об этом рассуждают запросто, пока хата не сгорит! Зато с клепочным пистолетом я знаком профессионально. Рассверлил свищ до нужного размера, вставил заклепку, вытянул – и течи как не бывало.

От отдела автомобильной информации. Как временное решение это сойдет. Но бак все же нужно заменить либо отремонтировать с соблюдением положенных технологий. Ведь в шутке автора насчет хаты – лишь доля шутки.

БЕШЕНЫЙ БЕНЗОНАСОС

С. ЕВСЕЕВ, Москва

Посторонние шумы в машине никогда не возникают без причины. Недавно, включив зажигание на бывалом универсале ВАЗ-2111, вместо привычного и едва уловимого пения бензонасоса я услышал скрежещущий звук. Решил разобраться. Откинул подушки сидений – и увидел, что один из саморезов крепления лючка бензонасоса почти наполовину вывернут! При включенном бензонасосе крышка и винт дребезжали. Но почему раньше это не наблюдалось? Прежде чем лезть в недра конструкции, я проверил крепления. И тут оказалось, что семь из восьми гаек затянуты неплохо, а одна поддается усилию пальцев. Когда все гайки я заново протянул, шум пропал. Для себя сделал вывод: бензонасос – это источник значительных вибраций, разгуляться которым не дает лишь надежное крепление. Невнимание к нему недопустимо.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ «ДАСТЕРА»

М. ПЕШЕХОНОВ, Орел

При замене переднего сальника коленвала вседорожника «Рено-Дастер» требуется одновременно и его корпус запрессовать, и надеть внутренний буртик сальника на втулку привода масляного насоса. Последняя же не имеет фаски, из-за чего мягкий буртик норовит завернуться – и сальник может быть поврежден. Я поступаю так: из боковины пластиковой бутылки вырезаю по окружности пластинку такой длины, которая равна окружности втулки, и шириной около 40 мм. Заусенцы полирую мелкой шкуркой. После этого, смазав маслом буртик сальника, вставляю в него пластинку, которая, приняв форму цилиндра, при запрессовке сальника будет служить для буртика направляющей. Буртик сядет на втулку – и пластинку можно удалить. Дело сделано!

ГРИБОК И КОНДИЦИОНЕР

С. КИРГИЗОВ, Химки, Московская область

Случается, владелец автомобиля с кондиционером замечает неприятный запах из дефлекторов. Обычно его виновники – колонии грибков, облюбовавших сырую поверхность испарителя. Чтобы от них избавиться, советую купить пять 100-граммовых флаконов хлоргексидина (используется в медицине для борьбы с грибками), обычный опрыскиватель для цветов и новый салонный фильтр. Сняв старый, пускаем двигатель. Включив вентилятор на максимальные обороты, впрыскиваем запас «химии» в воздухозаборник салона. Затем, выждав десять минут, включаем отопитель на максимум температуры и сушим систему вентиляции. В заключение ставим новый салонный фильтр. Поначалу в салоне может пахнуть «аптекой», но позже запах выветрится. Впрочем, если хотите, чтобы салон с первой же минуты благоухал, добавьте к «химии» ароматизатор.

Подпишитесь на «За рулем» в